Мини - музей "Теремок сказок".
методическая разработка (младшая группа) на тему
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида 2 категории
детский сад №5
Паспорт
Мини — музея
«Теремок сказок»
п.г.т. Новоспасское
2014 год.
Правила поведения в нашем музее:
В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками.
Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
Экспонаты нельзя ломать.
Можно и даже нужно задавать вопросы.
Можно пополнять музей новыми экспонатами.
Содержание работы в музее.
Жанр: мини — музей экспозиция.
Профиль: монологический.
Срок реализации: 2 года.
Цели и задачи:
1. Обогащение воспитательно - образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
2. Воспитывать интерес к сказкам.
3. Обогащение предметно — развивающей среды МКДОУ д/с №5.
4. Формировать у дошкольников представление о музее.
5. Расширение кругозора дошкольников.
6. Формирование проектно — исследовательских умений и навыков.
7. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
8. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
9. Создание условий для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок при помощи воспитателей.
10. Способствовать формированию интереса к сказкам и воспитывать любовь к ним.
11. Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
12. Способствовать развитию речи, воображения, фантазии, любознательности.
13. Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.
Ожидаемый результат:
создаётся пространство мини — музея «Теремок сказок».
у детей сформируется представление о народных сказках; они понимают смысл слов «народные» сказки, дают полный, правильный, мотивированный ответ.
ребёнок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Объясняет языковые средства художественной выразительности, дополняет произведение и его образы.
дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев.
Бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.
Разделы:
1.Волшебные сказки и их герои.
2.Герои современных сказок.
3.Портретная галерея великих сказочников прошлого и современности.
4.Мы сказочники.
5.Умные сказки.
6.Уголок самостоятельной деятельности.
7.Детское творчество.
Экспонаты:
Красиво оформленные книги, книжки — малышки, тоненькие книжечки времён наших пап и мам, настольные игры, Лунтик, Смешарики, Чебурашка, резиновые игрушки — герои любимых сказок и т.д., шапка невидимка, скатерть-самобранка, горшочек каши, золотой ключик, Буратино, аленький цветочек, Курочка-ряба и золотое яичко, пазлы с разными сказками, раскраски на сказочные темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey.odt | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида 2 категории
детский сад №5
Паспорт
Мини — музея
«Теремок сказок»
п.г.т. Новоспасское
2014 год.
Правила поведения в нашем музее:
- В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками.
- Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
- Экспонаты нельзя ломать.
- Можно и даже нужно задавать вопросы.
- Можно пополнять музей новыми экспонатами.
Содержание работы в музее.
Жанр: мини — музей экспозиция.
Профиль: монологический.
Срок реализации: 2 года.
Цели и задачи:
1. Обогащение воспитательно - образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
2. Воспитывать интерес к сказкам.
3. Обогащение предметно — развивающей среды МКДОУ д/с №5.
4. Формировать у дошкольников представление о музее.
5. Расширение кругозора дошкольников.
6. Формирование проектно — исследовательских умений и навыков.
7. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
8. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
9. Создание условий для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок при помощи воспитателей.
10. Способствовать формированию интереса к сказкам и воспитывать любовь к ним.
11. Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
12. Способствовать развитию речи, воображения, фантазии, любознательности.
13. Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.
Ожидаемый результат:
- создаётся пространство мини — музея «Теремок сказок».
- у детей сформируется представление о народных сказках; они понимают смысл слов «народные» сказки, дают полный, правильный, мотивированный ответ.
- ребёнок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Объясняет языковые средства художественной выразительности, дополняет произведение и его образы.
- дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев.
- Бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.
Разделы:
1.Волшебные сказки и их герои.
2.Герои современных сказок.
3.Портретная галерея великих сказочников прошлого и современности.
4.Мы сказочники.
5.Умные сказки.
6.Уголок самостоятельной деятельности.
7.Детское творчество.
Экспонаты:
Красиво оформленные книги, книжки — малышки, тоненькие книжечки времён наших пап и мам, настольные игры, Лунтик, Смешарики, Чебурашка, резиновые игрушки — герои любимых сказок и т.д., шапка невидимка, скатерть-самобранка, горшочек каши, золотой ключик, Буратино, аленький цветочек, Курочка-ряба и золотое яичко, пазлы с разными сказками, раскраски на сказочные темы.
Сентябрь.
Неделя | Вид деятельности | Цель |
I неделя | Беседа «Что такое музей?». | Расширить представление детей о музее; познакомить с правилами поведения. |
II неделя | ОД «Поможем Козлёнку, как нужно себя вести с незнакомыми людьми». | Привить детям необходимые знания, умения и навыки безопасности в общении с незнакомыми людьми, формирование соответствующей безопасной модели поведения ребёнка в черезвычайных ситуациях. |
III неделя | Д/и «Разукрась героя сказки». | Тренировать детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук. |
IV неделя | Чтение русской народной сказки «Курочка-ряба». | Воспитывать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать. |
Работа с родителями.
1. Привлечь родителей к пополнению мини-музея экспонатами.
2. Консультация «Музей в детском саду».
Октябрь.
Неделя | Вид деятельности | Цель |
I неделя | ОД «Путешествие в сказку». | Развивать у детей умение пересказывать сказку, тренировать отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, воображение. |
II неделя | ОД «Сказочный лес». | Развивать умение работать с природным материалом. |
III неделя | Д/и «Разрезные картинки». | Развивать умение видеть целостный образ в отдельных частях. |
IV неделя | Чтение русской народной сказки «Рукавичка». | Воспитывать любовь к художественной литературе. |
Работа с родителями.
1. Консультация «Роль театрализованных игр, в развитии детей».
2. Привлечь родителей к приобретению раскрасок по сказкам.
Ноябрь.
Неделя | Вид деятельности | Цель |
I неделя | ОД «Иллюстрации к сказке «Колобок». | Тренировать умение узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; формировать творческое воображение детей. |
II неделя | Д/и «Чья песенка?». «Найди ошибку». | Закрепить знания песенок, использование их в пересказе сказок. Развивать внимание, восприятие, речь, тренировать видеть лишнего персонажа в знакомой сказке. |
III неделя | ОД «Вот стоит наш теремок» (конструирование из строительного материала). | Тренировать детей в умении делать элементарные постройки в определённой последовательности. |
IV неделя | Чтение русской народной сказки «Репка». | Воспитывать любовь к художественной литературе. |
Работа с родителями.
1. Консультация «Чему учит сказка».
2. Пополнение музея экспонатами ручной работы.
Декабрь.
Неделя | Вид деятельности | Цель |
I неделя | ОД «Путешествие по сказкам». | Развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. |
II неделя | Д/и «Отгадай-ка!» | Тренировать детей отгадывать сказку по словам — повторам, использовать их в пересказе сказки. |
III неделя | Д/и «Расскажи сказку по героям». | Побуждать детей к пересказу сказки. |
IV неделя | Чтение сказки «Три поросёнка». | Воспитывать любовь к художественной литературе, тренировать в умении слушать сказку. |
Работа с родителями.
1. Консультация «Сказка ложь...».
2. Привлечь родителей к пополнению раздела «Герои современных сказок» музея новыми экспонатами.
Январь.
Неделя | Вид деятельности | Цель |
II | Д/и «Расскажи сказку по иллюстрациям». | Побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения. |
III | ОД «Путешествие в сказку» | Формировать нравственные качества малышей посредством народной сказки, образное мышление и чувственное восприятие; активизировать речь детей. |
IV | Развлечение «Играем в сказку» Русская народная сказка «Гуси — лебеди». | Приучать творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев. |
Работа с родителями.
1. Консультация «Как выбрать полезную сказку?»
2. Привлечь родителей к организации развлечения «Гуси — лебеди».
Февраль.
Неделя | Вид деятельности | Цель |
I неделя | Настольный театр «Заюшкина избушка». | Дать детям знания об одном из агрегатных состояний воды — лёд, развивать у детей интерес к театрализованной дея-ти. |
II неделя | ОД «Мальвина учит считать Буратино». | Закрепить умение считать в пределах 3-х, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. |
III неделя | Д/и «Назови сказку по главному герою» | Развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, приучать называть сказку по персонажу. |
IV неделя | Сказки про краски. | Познакомить детей с наукой цветоведение. |
Работа с родителями.
1. Экскурсия по мини — музею «Теремок сказок».
2. Приобретение дидактических игр по сказкам.
Апрель.
Неделя | Вид деятельности | Цель |
I неделя | Д/и «Назови героев сказки». | Приучать малышей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки. |
II неделя | ОД «Путешествие в страну сказок». | Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. |
III неделя | Д/и «Найди!». | Развитие памяти, закрепление знания о героях сказок, приучать находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке. |
IV неделя | ОД «Путешествие Колобка». | Систематизировать знания о животных, классифицировать диких и домашних животных, использовать в речи слова: дикие животные, домашние животные. |
Работа с родителями.
1. Пополнение мини — музея пальчиковым театром.
2. Привлечение родителей к пополнению мини — музея экспонатами.
Март.
Неделя | Вид деятельности | Цель |
I неделя | Д/и «Волшебные предметы». | Закреплять знание сказок, приучать видеть в сказочном волшебном предмете аналог. |
II неделя | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». | Познакомить малышей с литер-ым произведением, доставить детям радость, воспитывать любовь к чтению. |
III неделя | ОД «Путешествие по сказкам». | Развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. |
IV неделя | Д/и «Кто где живёт». | Закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные». |
Работа с родителями.
1. Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии».
2. Привлечь родителей к приобретению книг с твёрдым переплётом.
Май.
Неделя | Вид деятельности | Цель |
I неделя | Д/и «Назови героев сказки». | Приучать малышей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки. |
II неделя | ОД «Сказочный лес». | Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним и уважение к старшим. |
III неделя | Д/и «Узнай сказку по нарисованному предмету». | Закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи. |
IV неделя | Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Прививать любовь к художественной литературе, воспитывать доброту и заботу о близких. |
Работа с родителями.
1. Ознакомление с проведённой работой по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание "Мини-музея сказок" для детей младшего дошкольного возраста в процессе совместного взаимодействия педагога и родителей" - Публикация статьи в "Материалах X Международной научно-практической конференции" (28 декабря 2013)
"Создание "Мини- музея сказок" для детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия педагога и родителей" - Публикация статьи в "Материалах X Международной научно-практической конференции...
Подвижные игры по развитию ОВД в виде мини сказок
подвижные игры в виде мини-сказок...
деятельность мини – музеятеатральной куклы «Теремок сказок»
Приобщение дошкольников к миру искусства, миру театра. Развитие моторики, речи, предоставление условий как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе (постановка спектаклей), сочинение сц...
МИНИ-МУЗЕЙ МАЛЕНЬКОГО АКТЕРА «ХОРОВОД СКАЗОК» (Творческий проект)
МИНИ-МУЗЕЙ МАЛЕНЬКОГО АКТЕРА «ХОРОВОД СКАЗОК» (Творческий проект) Участвуя в создании мини - музея маленького актера «Хоровод сказок», дети знакомятся с окружающим миром во всем ег...
Паспорт мини-музея «В мире сказок»
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми надуховную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем ...
презентация мини-музея сказок "Теремок"
паспорт мини-музея сказок "Теремок"...
Творческий проект «Мини-музей сказок» для детей первой младшей группы.
laquo;Мини-музей сказок» для детей первой младшей группы....