презентация мини-музея сказок "Теремок"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Чусова Оксана Николаевна

паспорт мини-музея сказок "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey.odt22.44 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение №88 г.Тула

Паспорт

Мини — музея

«Теремок  сказок»

группы №3

«Капльки»

Правила поведения в нашем музее:

  1. В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками.

  1. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

  1. Экспонаты нельзя ломать.

  1. Можно и даже нужно задавать вопросы.

  1. Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Содержание работы в музее.

Жанр: мини — музей экспозиция.

Профиль: монологический.

Срок реализации: 4 года.

Цели и задачи:

  1. Обогащение воспитательно - образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

  2. Воспитывать интерес к сказкам.

  3. Обогащение предметно — развивающей среды МБДОУ д/с №88.

  4. Формировать у дошкольников представление о музее.

  5. Расширение кругозора дошкольников.

  6. Формирование проектно — исследовательских умений и навыков.

  7. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

 

  8. Развитие творческого и логического мышления, воображения.

 

   9. Создание условий для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок при помощи воспитателей.

  10. Способствовать формированию интереса к сказкам и воспитывать любовь к ним.

  11. Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

  12. Способствовать развитию речи, воображения, фантазии, любознательности.

  13. Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.

 

Ожидаемый результат:

  • создаётся пространство мини — музея «Теремок сказок».
  • у детей сформируется представление о народных сказках; они понимают смысл слов «народные» сказки, дают полный, правильный, мотивированный ответ.
  • ребёнок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Объясняет языковые средства художественной выразительности, дополняет произведение и его образы.
  • дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев.
  • Бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.

Экспонаты:

 

 Красиво оформленные книги, книжки — малышки, тоненькие книжечки времён наших пап и мам, настольные игры, резиновые игрушки — герои любимых сказок и т.д.,Баба-Яга, шапка невидимка, скатерть-самобранка, золотой ключик, Буратино, аленький цветочек, Курочка-ряба и золотое яичко,серый волк и красная шапочка, пазлы с разными сказками, раскраски на сказочные темы.

Сентябрь.

Неделя

Вид деятельности

Цель

I неделя

Беседа «Что такое музей?».

Расширить представление детей о музее; познакомить с правилами поведения.

II неделя

ОД «Поможем Козлёнку, как нужно себя вести с незнакомыми людьми».

Привить детям необходимые знания, умения и навыки безопасности в общении с незнакомыми людьми, формирование соответствующей безопасной модели поведения ребёнка в черезвычайных ситуациях.

III неделя

Д/и «Разукрась героя сказки».

Тренировать детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук.

IV неделя

Чтение русской народной сказки «Курочка-ряба».

Воспитывать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать.

Работа с родителями.

1. Привлечь родителей к пополнению мини-музея экспонатами.

2. Консультация «Музей в детском саду».

Октябрь.

Неделя

Вид деятельности

Цель

I неделя

ОД «Путешествие в сказку».

Развивать у детей умение пересказывать сказку, тренировать отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, воображение.

II неделя

ОД «Сказочный лес».

Развивать умение работать с природным материалом.

III неделя

Д/и «Разрезные картинки».

Развивать умение видеть целостный образ в отдельных частях.

IV неделя

Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Работа с родителями.

1. Консультация «Роль театрализованных игр, в развитии детей».

2. Привлечь родителей к приобретению раскрасок по сказкам.

Ноябрь.

Неделя

Вид деятельности

Цель

I неделя

ОД «Иллюстрации к сказке «Колобок».

Тренировать умение узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; формировать творческое воображение детей.

II неделя

Д/и «Чья песенка?».

«Найди ошибку».

Закрепить знания песенок, использование их в пересказе сказок.

Развивать  внимание, восприятие, речь, тренировать видеть лишнего персонажа в знакомой сказке.

III неделя

ОД «Вот стоит наш теремок» (конструирование из строительного материала).

Тренировать детей в умении делать элементарные постройки в определённой последовательности.

IV неделя

Чтение русской народной сказки «Репка».

Воспитывать любовь к художественной литературе.

 

Работа с родителями.

1.  Консультация «Чему учит сказка».

2. Пополнение музея экспонатами ручной работы.

Декабрь.

Неделя

Вид деятельности

Цель

I неделя

ОД «Путешествие по сказкам».

Развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

II неделя

Д/и «Отгадай-ка!»

Тренировать детей отгадывать сказку по словам — повторам, использовать их в пересказе сказки.

III неделя

Д/и «Расскажи сказку по героям».

Побуждать детей к пересказу сказки.

IV неделя

Чтение сказки «Три поросёнка».

Воспитывать любовь к художественной литературе, тренировать в умении слушать сказку.

Работа с родителями.

1. Консультация «Сказка ложь...».

2. Привлечь родителей к пополнению раздела «Герои современных сказок» музея новыми экспонатами.

Январь.

Неделя

Вид деятельности

Цель

II

Д/и «Расскажи сказку по иллюстрациям».

Побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения.

III

ОД «Путешествие в сказку»

Формировать нравственные качества малышей посредством народной сказки, образное мышление и чувственное восприятие; активизировать речь детей.

IV

Развлечение «Играем в сказку» Русская народная сказка «Гуси — лебеди».

Приучать творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев.

Работа с родителями.

1. Консультация «Как выбрать полезную сказку?»

2. Привлечь родителей к организации развлечения «Гуси — лебеди».

Февраль.

Неделя

Вид деятельности

Цель

I неделя

Настольный театр          «Заюшкина избушка».

Дать детям знания об одном из агрегатных состояний воды — лёд, развивать у детей интерес к театрализованной дея-ти.

II неделя

ОД «Мальвина учит считать Буратино».

Закрепить умение считать в пределах 3-х, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

III неделя

Д/и «Назови сказку по главному герою»

Развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, приучать называть сказку по персонажу.

IV неделя

Сказки про краски.

Познакомить детей с наукой цветоведение.

Работа с родителями.

1. Экскурсия по мини — музею «Теремок сказок».

2. Приобретение дидактических игр по сказкам.

Апрель.

Неделя

Вид деятельности

Цель

I неделя

Д/и «Назови героев сказки».

Приучать малышей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки.

II неделя

ОД «Путешествие в страну сказок».

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

III неделя

Д/и «Найди!».

Развитие памяти, закрепление знания о героях сказок, приучать находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке.

IV неделя

ОД «Путешествие Колобка».

Систематизировать знания о животных, классифицировать диких и домашних животных, использовать в речи слова: дикие животные, домашние животные.

Работа с родителями.

1. Пополнение мини — музея пальчиковым театром.

2. Привлечение родителей к пополнению мини — музея экспонатами.

Март.

Неделя

Вид деятельности

Цель

I неделя

Д/и «Волшебные предметы».

Закреплять знание сказок, приучать видеть в  сказочном волшебном предмете аналог.

II неделя

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Познакомить малышей с литер-ым произведением, доставить детям радость, воспитывать любовь к чтению.

III неделя

ОД «Путешествие по сказкам».

Развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

IV неделя

Д/и «Кто где живёт».

Закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные».

Работа с родителями.

1. Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии».

2. Привлечь родителей к приобретению книг с твёрдым переплётом.

Май.

Неделя

Вид деятельности

Цель

I неделя

Д/и «Назови героев сказки».

Приучать малышей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки.

II неделя

ОД  «Сказочный лес».

Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним и уважение к старшим.

III неделя

Д/и «Узнай сказку по нарисованному предмету».

Закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи.

IV неделя

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Прививать любовь к художественной литературе, воспитывать доброту и заботу о близких.

Работа с родителями.

1. Ознакомление с проведённой работой по данной теме.