Характеристика развивающей предметно-пространственной среды групп в дошкольных образовательных учреждениях
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Насыщенность среды должна соответствовать: Возрастным возможностям детей; Содержанию Программы Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) игровым, спортивным, оздоровительным оборудование, инвентарем и материалами Насыщенность среды обеспечивает игровую , познавательную , исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными для детей материалами , двигательную активность, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения .
Трансформируемость пространства Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации , в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
Полифункциональность материалов Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности
Вариативность Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
Доступность Доступность для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; Свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; Исправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность Соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей среды на территории дошкольного образовательного учреждения «Бабушкин дворик»
В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде, создаваемой в детском саду, отмечено, что среда...
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....
Организация развивающей предметно – пространственной среды в о дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида
В презнтации раскрыта суть организации развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ, обеспечивающей реализацию принципа свободы выбора деятельности детей....
Характеристика развивающей предметно -пространственной среды .
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды группы....
Характеристика развивающей предметно - пространственной среды группы «Одуванчики» МАДОУ №75 г. Красноярск.
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовл...
Требования к предметно-пространственной среде группы в дошкольной образовательной организации по ФГОС.
Требования ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной игровой среде в ДОУ (детском саду) изложены в п.3.3 приказа министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.Источник - ...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...