Организация развивающей предметно – пространственной среды в о дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида
презентация

Просёлкова Ирина Николаевна

В презнтации раскрыта суть организации развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ, обеспечивающей реализацию принципа свободы выбора деятельности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rpps_proselkova_i.n._-_kopiya.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно – пространственной среды в о дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида Воспитатель: Проселкова Ирина Николаевна город Ефремов МКДОУ №9 к-в

Слайд 2

Цель: Раскрыть суть организации развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей реализацию принципа свободы выбора деятельности детей.

Слайд 3

Задачи: Обеспечение условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Поддержание познавательной активности, обеспечение ее дальнейшего роста. Создание условий для реализации усвоенных на занятиях способов деятельности, приобретенных знаний. Создание условий для эмоционального проживания ребенком различных ситуаций с целью осмысления воспринятых содержаний.

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать: Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы; Способствовать развитию детей в соответствии с особенностями возраста, индивидуальными характеристиками; Возможность общения и совместной деятельности воспитанников; Охрану и укрепление здоровья воспитанников; учитывает особенности коррекции недостатков психофизического развития детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Развивающая предметно – пространственная среда Это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимость для полноценного речевого, физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка.

Слайд 6

ТРЕБОВАНИЯ К РППС Содержательно- насыщенная Трансформируемая Полифункциональная Вариативная Доступная Безопасная

Слайд 7

ЗОНИРОВАНИЕ Размещение оборудования по центрам помогает детям с ограниченными возможностями здоровья найти для себя привлекательное занятие. Позволяет сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности. Направления развития: Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное Физическое

Слайд 8

Познавательное развитие ЦЕЛЬ: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, стимулировать зрительное и слуховое восприятие; ЗАДАЧИ: Совершенствовать восприятие, умение активно использовать осязание, слух, зрение; Содействовать развитию сенсорной, психомоторной сферы детей; Обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности; Обогащать словарный запас; Тренировать тонкие движения пальцев рук; Способствовать развитию творческих способностей; Развивать память и связную речь; Формировать координацию движений пальцев и кистей рук; Развивать навыки ручной умелости.

Слайд 9

Центр сенсорного развития Оснащен привлекательными и яркими предметами: возрастные вкладыши-формы, различные головоломки, наборы для группирования и классификации по цвету, форме, величине; пирамидки с цветами и оттенками; разноцветные бусы.

Слайд 10

Центр природы и экспериментальной деятельности: «Экологи» В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин: «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых, животных. Главное место занимает календарь природы и погоды, который самостоятельно заполняют дети. Центр «Опытно-экспериментальная деятельность». В нем находится материал, для осуществления опытно - экспериментальной деятельности. «

Слайд 11

Центр развития математических представлений В данном центре расположен следующий материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами; различные виды мозаик. Представлен в свободном доступе достаточно широкий выбор игр на развитие пространственной ориентировки, ориентировки во времени.

Слайд 13

Центр нравственно-патриотический Демонстрация государственной символики нашей Родины – России, Тульской области, родного города. В нем находятся иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства.

Слайд 14

Центр конструктивной деятельности: «Мы конструкторы». Включает в себя конструктор различного вида, деревянные блоки для масштабного строительства, тематические строительные наборы «Ферма», «Город», «Зоопарк», «Гараж». Данный центр вариативен по своему расположению в группе: можно перемещаться в любое место и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Слайд 15

Центр «Интерактивных технологий» Размещены следующие элементы: смарт доска SMART board , ЖК - телевизор, ноутбук, DVD-плеер, аудиомагнитофон , микрофон, наушники; коллекция дисков и записей с музыкой и сказками, обучающими видеороликами, мультимедийные презентации по лексическим темам на ознакомление с окружающим миром, презентации для работы на смарт доске.

Слайд 17

Художественно-эстетическое развитие ЦЕЛЬ: Формирование и совершенствование эстетического вкуса, воспитание чувства прекрасного. ЗАДАЧИ: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 18

Музыкальный центр В котором реализуется танцевально-игровое и песенное творчество детей; есть возможность игры на детских музыкальных инструментах.

Слайд 19

Театрализованный центр Здесь размещаются ширма, различные виды театров (кукольный, настольный, бибабо, пальчиковый).

Слайд 20

Центр творчества В нем находятся материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. Дети могут найти все необходимое и воспользоваться этим для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. .

Слайд 21

Речевое развитие ЦЕЛЬ: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа ЗАДАЧИ: Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; его речевое творчество через практическую деятельность учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем; развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.

Слайд 22

Центр книги: «Мы читатели» Книжный шкаф или полка, в котором размещены книги для детей по программе и любимые книги: энциклопедические, книги по интересам детей, книги по истории и культуре русского и других народов, открытая витрина для книг, тематические выставки .

Слайд 23

Центр «Речевого развития» Находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д.

Слайд 24

Социально-коммуникативное развитие ЦЕЛЬ: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений; ЗАДАЧИ: — развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; — становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; — формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; — формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; — формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; — формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 25

Центр сюжетно - ролевой игры В нем находятся детская мебель, принадлежности к ролевым играм, различные заместители, отображающие быт взрослых. Куклы разных размеров. Комплекты одежды, постельного белья для кукол, кукольные сервизы, коляски для кукол. Магазин с витриной и набором продуктов. Набор доктора «Больница», «Парикмахерская», «Столовая».

Слайд 28

Центр безопасности: «Мы пешеходы» В данном уголке есть весь необходимый спортивный инвентарь, массажные коврики, элементы сухого бассейна, что в свою очередь играет важную роль для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 30

Центр уединения: «Сказочный домик» В нашей группе это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу, посмотреть фотоальбом группы или просто помечтать .

Слайд 31

Физическое развитие ЦЕЛЬ: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений; ЗАДАЧИ: — развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; — становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; — формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; — формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; — формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; — формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 32

Центр физического развития «Мы спортсмены» Где расположены атрибуты для осуществления деятельности по развитию физических качеств и овладению основными движениями, для двигательных разминок, динамических пауз, дыхательных упражнений, закаливающих процедур в режиме дня.

Слайд 33

Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе: Насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям возраста. Организованна в виде разграниченных зон, оснащенных развивающими материалами, которые меняются в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Доступна детям. Они могут выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность педагогу эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Позволяет ребенку воплощать замысел игры, побуждает воображение, проявление активности в обустройстве места игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с видами детской деятельности

Развивающая предметно-пространственная среда группы в первую очередь должна создавать благоприятные условия для саморазвития воспитанников. Это требует соответствующего оснащения группового пространст...

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности

Рекомендации воспитателям по организации предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС...

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности.

Всем известно, что развивающая предметно-пространственная среда является одним из главных компонентов успешной работы педагога. Мы постарались, чтобы наши дети развивались и радовались каждому дню, пр...

Развивающая предметно-пространственная среда группы №8 «Ромашка» компенсирующей направленности с детьми ТНР.

*В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда группы создавалась для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, ...

Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Кто во что одет?"

Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Кто во что одет?"...

Предметно-пространственная среда в разновозрастной группе компенсирующей направленности

Предметно – пространственная среда  разновозрастная группа компенсирующей направленностиВоспитатель: Агаева Е. А.Предметно -пространственная среда обеспечивает безопасность жизни, спос...