Проект "Театр -наш друг".
методическая разработка (средняя группа) на тему
Информация для пректа "Театр - наш друг", (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Театр -наш друг". | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43
Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«Театр – наш друг»
Авторы проекта:
Воспитатели:
Матюнина Светлана Анатольевна
Капустина Анна Владимировна.
Участники проекта:
Родители и дети средней группы.
Март 2015
Паспорт педагогического проекта
Наличие межпредметных связей | Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Название проекта | «Театр – наш друг» |
Тип проекта | Игровой, творческий (1 неделя) |
Возрастная группа | Дети средней группы |
Актуальность | В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей. Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Данный проект поможет детям получить определенные навыки совершенствования всех сторон речи, развить ее образность и выразительность |
Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта | -Подбор методической и художественной литературы. -Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии) -Подбор мультфильмов -Выставка рисунков, выставка творческих работ детей |
Цель работы над проектом | Формировать у детей понятие « Театр» |
Задачи | -Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей. -Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. -Развивать коммуникативные навыки. -Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. -Создать коллектив единомышленников (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в образовательном учреждении и группе |
Предполагаемый результат | -Развитие духовно-богатой личности ребенка. -Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка. - Развивать выразительность речи. -Приобщение к художественной литературе. |
Методы проекта | -Игровые: дидактические игры, инсценировки, подвижные игры. -Словесные: чтение сказок, стихов, пословиц, беседы. -Наглядные: просмотр альбома с фотографиями тетра, рассматривание картинок, просмотр мультфильмов. |
Метод трёх вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдём ответы на вопросы? |
Знаем, что есть театр. | Подробную информацию о театре. | Спросим ответ у взрослых членов семьи. Чтение литературы. Проведение бесед. Просмотр мультфильмов. Посещение театра с родителями. |
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
-Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта:
1этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, предварительная работа с детьми и родителями.
Задачи:
- Определить знания детей о театре.
-Вызвать интерес к знаниям о театре.
Формы организации работы 1 этапа:
-Составление плана взаимодействия с родителями.
-Подбор дидактических, подвижных, театрализованных игр с детьми.
-Подобрать методическую и художественную литературу.
-Подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, рисунки, книги).
2этап – практический: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
-Закрепить знания о театре.
-Развивать выразительность речи.
-Пополнить развивающую среду группового помещения материалами по теме проекта.
-Воспитывать желание посещать театр.
Формы организации работы 2 этапа:
-Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера).
3 этап - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие (драматизация сказки, совместная игра с родителями).
Задачи:
-Развивать творческие способности.
-Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
-Закрепить знания о работниках театра.
В ходе реализации проекта «Театр» предполагаемые результаты были достигнуты:
- Мы обогатили знание о театре и работниках театра.
- Дети стали более уважительно относиться к своим сверстникам.
- Пополнили словарный запас детей.
- У детей появился интерес к драматизации.
Трансляция проекта: Выступление с презентацией на педагогическом совете ДОУ.
Итоговое мероприятие: Театрализованная сказка: « Сказка о глупом мышонке», совместная игра с родителями.
Системная паутинка
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Речевое развитие: Беседа «Что такое театр?» Составление описательного рассказа по картинке: «Посещение театра» Чтение сказок: С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», р.н. сказка «Заюшкина избушка». А. Барто «О театре», «На школьном утреннике», «Квартет». С.Я. Маршак «В театре для детей». | Изготовление костюмов для сказки. |
Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций на тему «Театр». Компьютерная презентация «Театр». | Папка – передвижка « В гостях у сказки». |
Художественно – эстетическое развитие: Рисование: «В гостях у сказки». Аппликация: приглашения на спектакль. | Подбор декораций к сказке. |
Социально – коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Сказки», «Кто из какой сказки?», «Угадай сказку», »Мои любимые сказки». Сюжетно ролевые игры: «Театр». Театрализованная игра: «Кошки». | Показ сказки «О глупом мышонке», совместная игра с родителями «Мышеловка», «Обнималочка». |
Формы работы с детьми | |
Тематические беседы | Беседа «Что такое театр?» Составление описательного рассказа по картинке: «Посещение театра». |
Знакомство со стихами о театре | А. Барто «О театре», «На школьном утреннике», «Квартет». С.Я. Маршак «В театре для детей». |
Чтение художественной литературы | С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». |
Просмотр мультфильма | «Сказка о глупом мышонке», «Буратино». |
Художественно-продуктивная деятельность | Рисование: «В гостях у сказки». Аппликация: «Приглашения на спектакль». |
Сюжетно-ролевые игры | «Театр». |
Дидактические игры | «Сказки», «Кто из какой сказки?», «Угадай сказку», »Мои любимые сказки». |
Театрализованная деятельность | Театрализованные этюды: по мотивам знакомых сказок. Театрализованная игра: «Кошки». Игры с настольным театром, би ба бо, пальчиковым, театром на фланелеграфе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...