НОД для второй младшей группы "Рябинушка-кормилица"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе «Рябинушка-кормилица»
Цель: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, закреплять умение детей рисовать при помощи пальчиков.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя технику рисования пальчиками;
- дать детям знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнем виде и особенности их поведения. Закрепить знания о времени года – зима. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.
- активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие словосочетанию «Рябина - кормилица», «Снегирь»
- развивать у детей умение слушать короткие произведения в стихах.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: мольберт, иллюстрации: «Снегири», «Веточка рябины».
Раздаточный: лист бумаги с нарисованной на нем веточкой, емкость с красной краской, клей, кисточка, влажные салфетки, силуэты снегирей.
Предварительная работа:
- беседы: «Зима», «Зимующие птицы»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима».
Ход занятия:
- Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Правильно, сейчас у нас зима! На улице холодно. И птицам тоже зимой холодно и голодно.
- Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. Знакомьтесь - это снегирь.
- Давайте скажем все вместе «Снегирь».
- Снегирь, получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
Красногрудый, чернокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите, какой он нарядный.
- Давайте назовем, что есть у птицы? Голова, клюв, глазки, туловище, крылья, хвост, лапки.
- Какого цвета голова, крылья и хвост? (черные)
- А грудка? (красная)
- Именно потому, что у него красная грудка, его и называют – красногрудый. Этим он отличается от других птиц!
- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.
Физкультминутка «Снегири»
Снегири летят,
Кушать хотят,
Крошки собирают,
Зернышки клюют.
Снова полетели и на ветку тихо сели.
- Молодцы, ребята! Сейчас к нам прилетят снегири. Давайте встретим их с угощением. Садитесь за столы.
- Больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.
Стройную рябину
Вижу во дворе,
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- Правильно, ребята! На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем ягоды рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Закатайте рукава.
- Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. Палец грязный, что нужно сделать? вытереть влажной салфеткой.
- Теперь и вы можете приступить к работе.
- Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой.
- Ягодки мы нарисовали, но на ветке не хватает кого?
- Правильно снегирей! Посмотрите, к нам прилетели снегири (раздаются силуэты снегирей).
- Давайте покормим снегирей, посадим их на веточку. Приклейте птичку на свою веточку (дети приклеивают)
- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)
- Для кого мы рисовали рябину (Для снегирей)
- Арина, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком)
- Давайте полюбуемся! Какие вы молодцы, постарались! Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом! Вот какая рябина – кормилица!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...