Развитие познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности в среднем возрасте.
статья (средняя группа) по теме
Научная статья раскрывает основные принципы формирования познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности в среднем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности в среднем возрасте.
Дошкольный возраст-уникальный период в развитии ребенка, т.к. на этом этапе происходит формирование основных представлений об окружающем мире, и закладываются основы психического и физического развития. При полноценном социальном развитии, ребенок 5-6 лет, т.е. среднего возраста, пытается понять алгоритм и особенности применения знаний и опыта в различных ситуациях, при которых у него также формируются коммуникативные навыки и особенности общения, но нельзя забывать, в данном возрасте ребенок только пытается усвоить тот опыт, который ему предлагают, но не в состоянии управлять и решать более сложные задачи, что определяется несформированностью волевых процессов, его эгоцентрической позиции и зависимости от доминирующих эмоций. Но в этом возрасте, именно с учетом образования новых эмоций, происходит впитывание основных норм поведения, усвоения тех правил и культуры, которые его окружают. Внутреннее эмоциональное отношение ребенка к окружающей действительности формируется из его практических взаимодействий с этой реальностью, и новые эмоции возникают и развиваются в процессе его чувственно-предметной деятельности.
При организации работы по развитию познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности педагогу необходимо придерживаться следующих принципов, которые помогут добиться положительных результатов:
-принцип проблемности- предполагает создание проблемной ситуации, частью которой может быть как поисково-исследовательская деятельность, так и экспериментирование;
-принцип системности- предполагает использование систематически построенной работы, с четким планированием;
-принцип наглядности- предполагает использование наглядного методического и природного материала;
-принцип научности- предполагает использование только научно обоснованных приемов и методов, соответствующих психофизическому развитию ребенка;
-принцип последовательности- предполагает преподнесения материала в возрастающей сложности;
-принцип деятельности- предполагает использование теоретических знаний ребенка в практической деятельности;
-принцип позитивизма- предполагает построение работы педагога на положительных примерах;
-принцип гуманистичности- предполагает ориентацию на свободный выбор и учёт индивидуально-личностных интересов и возможностей ребенка в процессе обучения, воспитания и образования.
Для развития познавательных интересов необходимо предоставить ребенку самостоятельность для выражения своих чувств, мыслей, самостоятельного познания окружающего мира путем экспериментирования, наблюдения…
Когда ребенок реализует своё право на самоопределение в сотрудничестве со взрослыми и детьми, у него приобретается опыт, который помогает установить и расширить социальные и коммуникативные контакты, увеличивается возможность самоутверждения в коллективе, самореализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/05/picture-702731-1488684952.jpg)
Консультация для воспитателей "Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности"
консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/17/picture-35666-1534525625.jpg)
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности
Консультация по вопросу формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-839437-1712940129.jpg)
Мастер - класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности""
Мастер- класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности"...
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-1108641-1680464311.jpg)
Современные подходы к развитию познавательного интереса и познавательных действий ребенка-дошкольника с ограниченными возможностями здоровья.
Экспериментирование с водой, развивает познавательный интерес ребёнка- дошкольника с ограниченными возвожностями....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-1327747-1667826004.jpg)
«Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности»
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возрастаФГОС ДО 2013 г. в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательны...
«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Под развитием познавательной активности дошкольников следует понимать активность, возникающую по поводу познания и в его процессе. Она выражается в заинтересованном принятии информации, желании уточни...