Современные подходы к развитию познавательного интереса и познавательных действий ребенка-дошкольника с ограниченными возможностями здоровья.
план-конспект занятия (средняя группа)

Синиченко Наталья Алексеевна

Экспериментирование с водой, развивает познавательный интерес ребёнка- дошкольника с ограниченными возвожностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sov_podh_poz_int_s_det_ogr_vozm.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Современные подходы к развитию познавательного интереса и познавательных действий ребенка-дошкольника с  ограниченными возможностями здоровья.

На основе собственного опыта представить эффективные пути реализации умственного развития детей.

Экспериментирование с водой «Вода и ее свойства» (жидкая, льётся)

№ п/п

Условия

Реализация условий

1.

Формирование мотивации к достижению результатов деятельности

ИКТ показ презентации «Вода и ее свойства» и вдруг кто-то стучится в дверь групповой комнаты. Ребята посмотрите  к нам в гости пришёл котик  Мурзик

2.

Вовлечение детей

в выполнение творческих заданий

 Воспитатель: Ребята, кажется,   Мурзик чем-то расстроен. Он сказал, что так спешил с вами познакомиться, не заметил на столе стакан с водой и нечаянно опрокинул его. Что случилось с водой, которая была в стакане?
Дети:Разлилась.

3.

Создание проблемно-поисковых ситуаций

 Воспитатель: Нужно убрать воду со стола. Поможем Мурзику?
Дети:Да.
Воспитатель: Мурзик мне сейчас шепнул, что воду нужно собрать в стакан так же, как мы собираем игрушки. Как вы думаете, можно сложить воду в стакан? Мы же собираем игрушки на место ручками, вот и воду соберём!
Выходите (Вызывает несколько малышей), помогите нам собрать воду. Дети выполняют поручения.
Воспитатель: Получилось у вас собрать воду в стакан?
Дети:Нет!
Воспитатель: А, может, мы соберём воду совочками. Песок же собираем! Вызывает ещё нескольких деток для выполнения поручения.
Воспитатель: Ребята, вода никак не возвращается в стакан. Как можно ещё собрать воду со стола?
Дети: Тряпочками.
Воспитатель: Давайте попробуем. Выходят дети, которые ещё не участвовали в эксперименте.
Воспитатель: Посмотри, Мурзик, мы с ребятами всё вытерли. Помогли нам в этом тряпочки. А, знаете, почему мы не смогли собрать воду руками и совочком? Потому что вода жидкая. Когда мы жидкое что-то разливаем, получается лужа. И собрать лужу как раз и помогают тряпочки. Какие вы ещё знаете жидкости?
Ответы детей.
Воспитатель: Жидкое ещё бывает молоко, чай, какао, суп. Что наша няня делает, когда что-то вдруг разольётся?
Дети: Вытирает тряпочкой.
Итог.
Воспитатель: Мурзик благодарит вас, ребята, за помощь и говорит, что теперь-то он точно запомнил, что поможет ему собрать жидкость, если вдруг разольёт.
Мурзик  прощается с малышами.

4.

Создание обогащенной предметно-пространственной среды

 Мини-лаборатория где дети могут свободно и доступно экспериментировать.

5.

Игровое обучение

 В: Ребята, а вы хотите узнать  как наша капелька может попасть из  одного места в другое? ( в одном тазики налита вода – а другой пустой, и дети с помощью  столовой ложки, пластмассового стаканчика  и пластмассового ведерка – по очереди пробуют перелить воду. Воспитатель  задаёт вопросы: какая вода; что она делает;  каким предметом медленнее, а каким быстрее можно перелить воду? И демонстрирует им, как ещё быстрее можно перелить воду, переливает её из одного таза в другой.

6.

Интеграция разнообразных видов деятельности

«Познавательное и коммуникативное развитие» они узнают свойства воды и общаются с воспитателем и со сверстниками, задают вопросы, обсуждают, активно употребляют новые слова в своей речи.

7.

Создание эмоционально комфортной обстановки

Ребята а давайте когда пойдём на прогулку возьмём воду и будем экспериментировать на улице.

8.

Включение в образовательный процесс родителей

Предложить родителям принести картинки о воде для создания фотоальбома , принести  тару разного размера для экспериментирования, разучить с детьми стихотворения о воде.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности в среднем возрасте.

Научная статья раскрывает основные принципы формирования познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности в среднем возрасте....

Программа по самообразованию 2014-2018 г. по теме: «Речевое развитие как средство активизации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья»

 Данная тема выбрана не случайно. Научные исследования доказывают недостаточную эффективность применения методов и приёмов работы, привычных для воспитания детей дошкольного возраста, ...

Консультация для воспитателей «Развитие познавательного интереса и познавательных действий детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности»

Консультация для воспитателей «Развитие познавательного интереса и познавательных действий детей дошкольного возраста  в исследовательской деятельности»...

Консультация для родителей «Развиваем познавательный интерес и любознательность у ребенка дошкольника»

Консультация для родителей  «Развиваем познавательный интерес и любознательность у ребенка дошкольника»...

Консультация для родителей «Развиваем познавательный интерес и любознательность у ребенка дошкольника»

Консультация для родителей «Развиваем познавательный интерес и любознательность у ребенка дошкольника»...

«Развитие познавательного интереса и познавательных действий у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности»

Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования c учетом интеграции образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образ...