«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
презентация

Под развитием познавательной активности дошкольников следует понимать активность, возникающую по поводу познания и в его процессе. Она выражается в заинтересованном принятии информации, желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применить его на другом материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_slaydov_prezentatsii.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Описание слайдов презентации на тему:

«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

1 слайд.

Под развитием познавательной активности дошкольников следует
понимать активность, возникающую по поводу познания и в его процессе. Она выражается в заинтересованном принятии информации, желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применить его на другом материале.

2 слайд.

Педагогические условия, которые обеспечивают познавательную активность у дошкольников:

  • Создание обогащённой предметно-пространственной среды для начала развития интереса;
  • Включение занимательности в содержание занятий;
  • Создание проблемно-поисковых ситуаций;
  • Вовлечение в выполнение творческих заданий;
  • Интеграция разнообразной деятельности;
  • Организация экспериментирования;
  • Стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения ребёнка к явлениям, предметам и разным видам деятельности

3 слайд.

Задачи:

  • Создание в группе предметно-развивающей среды, определить её значение для развития познавательной активности
  • Разработка конспектов занятий с занимательным содержанием, имеющие проблемно-поисковые ситуации.
  • Создание серии развивающих и дидактических игр.
  • Использование в работе заданий творческого характера.
  • Широкое использование в работе таких методов обучения как опыт и эксперимент.
  • Организация работы с родителями по вопросу воспитания активного и успешного ребёнка.

4 слайд.

Виды детской и совместной с педагогом образовательной деятельности

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Проектная деятельность
  • Конструирование
  • Эксперименты
  • Наблюдение

5 слайд.

Сюжетно-ролевые игры

Игра в жизни ребенка играет особую роль, она позволяет ребенку представить себя врачом, парикмахером, мамой или папой, позволяет развить воображение и мышление, даёт возможность пофантазировать. Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая и воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет его в созданной им самим игровой обстановке.

6 слайд.

Проекты.

В проектной деятельности ребенок получается море впечатлений; он играет и общается, получает новые навыки и применяет их на практике, задает вопросы и получается на них ответы, учится сопереживать и делится эмоциями. Мы должны широко и всесторонне вовлечь ребенка в проектную деятельность, чтобы ему было интересно и чтобы он получил всесторонние знания.

7 слайд.

Конструирование

Детское конструирование тесно связанно с игрой и является деятельностью, отвечающей потребностям и интересам детей. Основная задача обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребёнка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развить у него творческие способности, формировать познавательный интерес, навыки общения и сотворчество, уметь объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

8 слайд

Эксперименты

Основной формой детской экспериментальной деятельностью, являются опыты. Дети с огромным интересом и удовольствием выполняют опыты с объектами живой и не живой природы.

9 слайд.

Наблюдение

Наблюдение развивает в детях пытливость, любознательность. Мы поддерживаем интерес детей к явлениям окружающего мира, задаём вопросы, которые направляют внимание ребенка и побуждают к дальнейшим наблюдениям. Полученные наблюдения закрепляем последующими зарисовками, рассказами о увиденном.

Таким образом, развитие познавательного интереса ребёнка происходит в процессе воспитания и обучения – в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогами в разнообразных формах его общения со взрослыми и сверстниками.

Макарова Н.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"

Цель: рассказать об опыте работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные ви ды деятельности....

РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Актуальность данной темы состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие слабого развития рук и общей моторики, общая неготовность...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Леонтьева Е.С., воспитательГБДОУ детский сад №91 Фрунзенского районаСанкт-Петербурга Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в различных видах проектной деятельности  &laq...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:

Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:

Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...