Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей возрастной группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) по теме: "Домашние животные и птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Содействовать умению воспитанников определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов, правильно обобщать числовые значения на основе счета. 2. Систематизировать знания воспитанников о порядковом счете в пределах 10, продолжать формировать умение различать вопросы «Сколько?», «Который?». 3. Закрепить знание детей об известных геометрических фигурах, развивая у воспитанников геометрическую зоркость. 4. Продолжать развивать умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), толще (тоньше). 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками. Программное содержание:
Части хода непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Математическая разминка (со старшей группы). Работа с демонстрационным материалом. Работа с раздаточным материалом. Физкультминутка (со средней группы). Дидактическая игра.
Вводная часть Содержание работы Организация РППС Образовательная область, вид деятельности Форма работы Выслушав детей, педагог делиться своими впечатлениями о том, как съездил в деревню в гости к бабушке («А я на выходных ездила в деревню к своей любимой бабушке Марии Федоровне. Вы знаете, мне там очень понравилось. У бабушки такое большое хозяйство, есть и кролики, и свиньи, и теленок, куры – черные и белые, две собаки – большая Буран и маленькая Шарик. Я помогала бабушке их кормить, поить и ухаживать за ними. Даже сфотографировала, чтобы вам показать ее домашних питомцев. Такие хорошие эмоции оставили у меня эти выходные, ну а сегодня меня очень огорчил утренний звонок бабушки. Она позвонила мне и рассказала о своей беде. Часть групповой комнаты, отгороженная ширмой, либо спальная комната, либо приемная Фотографии домашних животных и птиц Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы), Познавательно-исследовательская деятельность, Речевое развитие (Связная речь), коммуникативная деятельность Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Рассматривание фотографий домашних животных и птиц
Содержание работы Организация РППС Образовательная область, вид деятельности Форма работы Представляете, отвязались собаки и распугали всё хозяйство, некоторые животные и птицы разбежались. Мария Федоровна уже старенькая, не может сама справиться с собаками и рассадить всех животных по местам. Да и цепи оказались старые, все разорвались. Она мне даже фотографии прислала на компьютер. Я очень сильно переживаю за свою бабушку, как же мне ей помочь, ведь я здесь, а она в деревне. (Предположения детей). Воспитанники вместе с педагогом принимают решение отправиться в деревню. (Задача 5) Дети предлагают варианты транспорта – автобус, машина., поезд. Выбрав один вид транспорта, собирают его из больших модулей, которые имеют форму геометрических фигур. Во время сбора транспорта педагог продолжает закреплять знания детей об известных геометрических фигурах. (Задача 3) Собрав транспорт дети отправляются в деревню. Фотографии хозяйственного двора Модули, которые имеют форму геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг) Музыкальное сопровождение Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы), Познавательно-исследовательская деятельность Социально-коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание) Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений), Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно-модельная деятельность), Конструирование, Художественно-эстетическое развитие (Приобщение к искусству) Рассматривание фотографий хозяйственного двора Математическая разминка
Содержание работы Организация РППС Образовательная область, вид деятельности Форма работы Приехали в деревню, нас встретила бабушка. Дети беседуют с бабушкой и рассматривают хозяйственный двор. Бабушка делится своей бедой, рассказывая, что собак закрыла в сарае, так как не смогла привязать, цепи прохудились. Любимые питомцы разбежались кто куда. Дети предлагают свою помощь. Детям предоставляется право выбора, каких домашних питомцев они будут рассаживать в клетки. Во время работы с демонстрационным материалом педагог содействует умению воспитанников определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов, правильно обобщать числовые значения на основе счета. (Задача 1) Музыкальное сопровождение (звуки домашних птиц и животных) Групповая комната оформлена в виде хозяйственного двора. В одном углу расположены клетки для кроликов – 5 штук, в другом углу клетки для курей - 5 для белых, 5 - для черных. (На клетках изображены картинки кроликов, черных курей, белых курей). По всему групповому пространству расположены игрушки кроликов, черных курей и белых курей, каждой по 5 штук. Художественно-эстетическое развитие (Приобщение к искусству), Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы), Речевое развитие (Связная речь), Коммуникативная деятельность, Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Беседа с детьми о бабушкиной беде Работа с демонстрационным материалом Основная часть
Содержание работы Организация РППС Образовательная область, вид деятельности Форма работы Бабушка вспоминает, что кур успела покормить, а кролики остались голодные. Познавательная беседа о питании кроликов. Бабушка жалуется, что очень тяжело ей ухаживать за кроликами, раскладывать корм в кормушки и делать запасы (Обращает внимание на большое количество кормушек). Рассказывает детям, что их нельзя перекармливать. У детей возникает желание разложить корм в кормушки. Каждый ребенок, педагог и бабушка берут по одной кормушки. Им предоставляется на выбор корм для кроликов: морковка, капуста, веточки деревьев (черешни, вишни, персика, яблони, рябины), пучки сена. Воспитанники вместе с педагогом и бабушкой раскладывают по своему выбору корм в кормушки. Во время работы с раздаточным материалом педагог систематизирует знания воспитанников о порядковом счете в пределах 10, продолжает формировать умение различать вопросы «Сколько?», «Который?». (Задача 2) Кормушки для кроликов, муляж овощей ( морковка, капуста), веточки деревьев (черешни, вишни, персика, яблони, рябины), пучки сена. Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы), Социально-коммуникативное развитие (Уважение к труду взрослых) Коммуникативная деятельность Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений), Речевое развитие (Формирование словаря) Беседа с детьми о питании кроликов Работа с раздаточным материалом
Содержание работы Организация РППС Образовательная область, вид деятельности Форма работы Считая корм бабушка плавно переходит к физминутке: 1, 2, 3, 4, 5! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, И кормушки все убрать. Свободное пространство групповой комнаты Физическое развитие (Физическая культура), Речевое развитие (Приобщение к художественной литературе), Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений), Двигательная деятельность, Коммуникативная деятельность Физминутка
Содержание работы Организация РППС Образовательная область, вид деятельности Форма работы Слышится лай собак и бабушка начинает причитать, что порядок-то мы навели и корм приготовили, а что же делать с собаками. Дети предлагают привязать собак. Бабушка напоминает, что цепи прохудились. Дети высказывают предположения, где можно взять цепь: купить в магазине, сделать своими руками. Если дети выбирают первый вариант, то проводится беседа с детьми в каком магазине можно купить цепь. Сделав выбор, все вместе отправляются в магазин. Во время посещения магазина педагог продолжает развивать умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), толще (тоньше). (Задача 4). Цепь для большой и маленькой собаки –длиннее (короче), толще (тоньше). Полка в магазине - выше (ниже). Если дети выбирают второй вариант – бабушка приглашает детей и педагога в столярку. Беседа «Из какого материала можно смастерить цепь». Музыкальное сопровождение (лай собак) Центр сюжетно-ролевых игр (магазин), разные хозяйственные товары Речевое развитие (Связная речь), Познавательное развитие (Приобщение к социокультурным ценностям ), Коммуникативная деятельность Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений), Двигательная деятельность, Коммуникативная деятельность, Речевое развитие (Формирование словаря), Элемент сюжетно-ролевой игры Беседа о свойствах материалов (бумага, проволока)
Содержание работы Организация РППС Образовательная область, вид деятельности Форма работы В столярке расположен разнообразный материал: бумага, проволока, ткань, пластмасс, резина и т.д. Сделав выбор дети изготавливают цепь. Во время работы в столярке педагог продолжает развивать умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше). (Задача 4). Цепь для большой и маленькой собаки –длиннее (короче), толще (тоньше). Полка в столярке - выше (ниже). Изготовив или купив цепь, воспитанники отдают их бабушке. Мария Федоровна благодарит и говорит, что будет скучать за такими замечательными помощниками. Дети предлагают бабушке на память сфотографироваться. Центр трудовой деятельности (Столярка), разные виды материалов. Фотоаппарат Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная деятельность ), Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений), Коммуникативная деятельность Художественный труд
Содержание работы Организация РППС Образовательная область, вид деятельности Форма работы Воспитанники вместе с педагогом отправляются в обратный путь на выбранном виде транспорта. Во время поездки рассматривают фотографии до и после. Во время дидактической игры педагог закрепляет материал непрерывной образовательной деятельности. Беседа с детьми «Удалось ли нам с вами решить бабушкину проблему?» «Что позволило нам помочь бабушке?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что вы расскажите родителям (друзьям) о нашей сегодняшней поездке?» и т.д. Воспитанники вместе с педагогом приезжают в детский сад и делятся полученными впечатлениями. Транспорт из геометрических фигур Фотографии Речевое развитие (Приобщение к художественной литературе), Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений), Коммуникативная деятельность Дидактическая игра «Что изменилось?» Беседа «Удалось ли нам решить бабушкину проблему» Заключительная часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Дом".( Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие).
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, лексическая тема "Дом". Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, художественно ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по лепке "Обед у гномиков"
Структура НОД1.Вводная часть Дети встают вкруг и приветствуют друг друга«Как хорошо новый день начать, как хорошо вновь друзей встречать.Можно попробовать стать сильней, а можно попробовать стат...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей, логопедической группе по теме "Космос "( интегрированное занятие)
интегрированное занятие по теме космосе...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей, логопедической группе по теме "насекомые "
Интересная образовательная деятельность для детей...