Мастер - класс на тему "Мелкая моторика, как фактор речевого развития"
учебно-методический материал на тему
Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, поделиться наработками по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_sada.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс на тему «Мелкая моторика, как фактор речевого развития».
1 слайд.
Здравствуйте, меня зовут Наталья Викторовна.
Сегодня я проведу мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Мелкая моторика, как фактор речевого развития».
2 слайд.
В.А. «Сухомлинский говорил « Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
3 слайд.
Актуальность.
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений – мелкой моторики.
4 слайд.
Цель:
- Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
- Поделиться с педагогами своими наработками по этой теме.
- Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики;
5 слайд.
Д /игра «Чудо - грибочки»
Игра многофункциональная.
- Можно предложить детям взять в руки грибочек, посмотреть на него и сказать какое настроение у твоего грибочка. (Грустное, печальное, задумчивое, весёлое, радостное….).
- Можно предложить придумать рассказ – объяснение, сказать, почему у грибочка такое настроение. Попросить изобразить такое же настроение.
- Работу над фонематическим слухом, необходимо начинать с неречевых звуков. И в этом опять нам помогут наши «Чудо - грибочки». Можно проводить игру «Найди такой же по звучанию» или «Подбери пары по звучанию».
- Обратим внимание на шляпки. Здесь мы тоже можем предложить разные задания для детей. Это зависит от фантазии педагога.
6 слайд.
«Игры с прицепками».
Прищепки ещё называют «детским эспандером», потому что для сжатия кончиков прищепки требуются определённые усилия пальцев, а от многократного сжатия мышцы пальцев становятся сильнее, мелкая моторика развивается очень эффективно.
Игры с прищепками – это:
- Развитие мелкой моторики;
- Сенсорное развитие;
- Развитие пространственных представлений;
- Расширение и активизация словаря.
В процессе конструирования различных предметов и объектов можно разучить с детьми стихотворение, что будет способствовать расширению и активизации словаря, а также развитию памяти и внимания.
Давайте представим, что вы маленькие дети, а я ваш воспитатель. Ребятки перед вами лежат картинки и прищепки. Я буду читать стихотворения, а вы берите нужную картинку и совершайте действия с прищепками по заданному тексту.
Воспитатель читает стихи.
7 слайд.
Игра «Коробочки». Обучает детей соотносить предметы по цвету.
Перед детьми коробочки, на дне которых разного цвета кружочки.
Детям читается стихотворение.
На донышке коробки
Огонёк горит.
Какие брать прищепки ,
Он вам говорит.
Ты выбирай, не путай,
Внимательно смотри,
Такую же по цвету прищепку прикрепи.
И дети после этого выбирают нужный цвет прищепок и нанизывают на свою коробочку.
8 слайд.
Другой вариант игры на соотношение цвета «Зубастики».
Детям раздаётся помидор, груша, слива, огурец. И можно рассказать сказку.
- Жили-были разноцветные зубастики. Ребята, назовите, какого они цвета? ( Дети называют). Зубастики любят всё грызть, но каждый зубастик выбирает овощи, фрукты, ягоды только своего цвета:
Красный зубастик ест помидор.
Жёлтый за грушей полез на забор.
Синий ест сливу: вот молодец!
Зелёный зубастик ест огурец. Каждый ребёнок угощает своего зубастика.
9 слайд.
Ещё вариант игры на соотношение цвета – «Разноцветные мячики».
Их можно изготовить на дисках, что позволяет получить более плотную основу.
10 слайд.
«Цветочек»
11 слайд. «Забавные Смешарики».
12 , 13 слайд.
Игра - «Наш весёлый детский сад». Можно изготовить контуры весёлых человечков, разных цветов. Попросить детей доделать им ножки и ручки в соответствии с их костюмом. И после этого можно придумать любой сюжет: дать имена, построить парами, соотнести по цвету и отправиться в путешествие…
14 слайд.
«Платочки».
В этой игре можно закрепить понятия большая - поменьше (прищепка), большой- маленький). Ребёнку даётся по два платочка и прищепки разных размеров. Предлагается подобрать и прикрепить к большому платочку большие кисти (прищепки). А к маленькому – маленькие.
15 слайд.
«Сказочная улица» - игра, нацеленная на тренировку умения определять линейную последовательность предметов.
Дети садятся за столы у каждого нужное количество прищепок и полоска из картона. Взрослый просит положить перед собой бумажную полоску и говорит, что сегодня он приглашает всех в сказочный город. У каждого из вас есть полоска – это улица. А на этой улице мы будем строить дома из прищепок. Начало улицы слева. Покажите левый край полоски. Дома на нашей улице будут разноцветные. Первый дом – красный. Следующий – синий. И т.д.
Мы с вами дошли до конца улицы. Теперь давайте повернём назад и назовём цвета домов в обратном направлении.
16 слайд.
«Сороки».
Эта игра развивает фонематическое восприятие, автоматизирует произношение звука (С).
Сегодня наши прищепки превратятся в сорок. Сороки птицы любопытные, хватают всё, что понравилось. А нашим сорокам нравятся только те картинки, в названиях которых мы слышим звук (С). Далее педагог демонстрирует, как сороки хватают картинки. Проверяет правильность выполненного задания.
17 слайд.
Игры «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши».
Цель этих игр: расширить словарный запас по данной теме, формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, совершенствовать грамматический строй речи.
Детям даётся поле игры и прищепки с мордочками животных, предлагается найти для каждой мамы её детёнышей. Дети нанизывают прищепку и составляют предложения.
18 слайд.
Игра «Кто, чем питается».
Детям предлагается, угостить животных, птиц. Найти для них еду. Дети нанизывают прищепки и объясняют свои действия.
19 слайд.
Все мы знаем, что дети любят сказки. А чтобы интереснее их рассказывать мы тоже можем работать с прищепками. Для этого нужно изготовить поле для сказки и на прищепки прикрепить героев сказки.
20 слайд .
«Курочка Ряба».
21 слайд.
«Репка».
22 слайд.
«Колобок».
23 слайд.
«Заюшкина избушка».
24 слайд.
«Маша и медведь».
25 слайд.
«Теремок».
Итог мастер класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Вариативность использования нетрадиционных технологий в речевом развитии детей»
В своей педагогической практике, и конкретно в данном мастер-классе, применяю дидактические игры, упражнения направленные на речевое развитие, поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к ...
Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Цель: использование дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые...
Мастер – класс на тему: «Использование сказки в речевом развитии дошкольников».
Для формирования раскрытия творческого потенциала личности ребенка дошкольника....
Мастер - класс «Рисование песком как положительный фактор в развитии детей дошкольного возраста».
Задачи:1. Рассказать о положительном влиянии рисования песком для детей и взрослых2. Познакомить воспитателей с некоторыми способами рисован...
Мастер-класс "Использование мнемотаблиц, схем в познавательно-речевом развитии дошкольников"
Обогащение словарного запасаОбучение пересказуСоставление рассказовРазучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорокОтгадывание загадокПостоновка звуковАвтоматизация звуковДифференциоация зв...
Мастер-класс для педагогов "Использование логосказок в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Для того, чтобы дети не утомлялись на логопедическом занятии, необходимо менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логопедическое возд...
Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...