Мастер - класс на тему "Мелкая моторика, как фактор речевого развития"
учебно-методический материал на тему

 Андреева Наталья Викторовна

Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, поделиться наработками по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_sada.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс на тему «Мелкая моторика, как фактор речевого развития».

1 слайд.

Здравствуйте, меня зовут Наталья Викторовна.

Сегодня я проведу мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Мелкая моторика, как фактор речевого развития».

2 слайд.

В.А. «Сухомлинский говорил « Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

3 слайд.

Актуальность. 

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений – мелкой моторики.

4 слайд.

Цель:

  1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
  2. Поделиться  с педагогами своими наработками по этой теме.
  3. Апробировать с педагогами несколько игр  и упражнений по  развитию мелкой моторики;

5 слайд. 

Д /игра «Чудо - грибочки»

Игра многофункциональная.

  1. Можно предложить детям взять в руки грибочек, посмотреть на него и сказать какое настроение у твоего грибочка. (Грустное, печальное, задумчивое, весёлое, радостное….).
  2. Можно предложить придумать рассказ – объяснение, сказать, почему у грибочка такое настроение. Попросить изобразить такое же настроение.
  3. Работу над фонематическим слухом, необходимо начинать с неречевых звуков. И в этом опять нам помогут наши «Чудо - грибочки».  Можно проводить игру «Найди такой же по звучанию» или «Подбери пары по звучанию».
  4. Обратим внимание на шляпки. Здесь мы тоже можем предложить разные задания для детей. Это зависит от фантазии педагога.

6 слайд.

 «Игры с прицепками».

Прищепки ещё называют «детским эспандером», потому что для сжатия кончиков прищепки требуются определённые усилия пальцев, а от многократного сжатия мышцы пальцев становятся сильнее, мелкая моторика развивается очень эффективно.

Игры с прищепками – это:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Сенсорное развитие;
  • Развитие пространственных представлений;
  • Расширение и активизация словаря.

В процессе конструирования  различных предметов и объектов можно разучить с детьми стихотворение, что будет способствовать расширению и активизации словаря, а также развитию памяти и внимания.

Давайте представим, что вы маленькие дети, а я ваш воспитатель. Ребятки перед вами лежат картинки и прищепки. Я буду читать стихотворения, а вы берите нужную картинку и совершайте действия с прищепками по заданному тексту.

Воспитатель читает стихи.

7 слайд.

Игра «Коробочки». Обучает детей соотносить предметы по цвету.

Перед детьми коробочки, на дне которых разного цвета кружочки.

Детям читается стихотворение.

На донышке коробки

Огонёк горит.

Какие брать прищепки ,

Он вам говорит.

Ты выбирай, не путай,

Внимательно смотри,

Такую же по цвету прищепку прикрепи.

И дети после этого выбирают нужный цвет прищепок и нанизывают на свою коробочку.

8 слайд.

Другой вариант игры на соотношение цвета «Зубастики».

Детям раздаётся помидор, груша, слива, огурец. И можно рассказать сказку.

- Жили-были разноцветные зубастики. Ребята, назовите, какого они цвета? ( Дети называют). Зубастики любят всё грызть, но каждый зубастик выбирает овощи, фрукты, ягоды только своего цвета:

Красный зубастик ест помидор.

Жёлтый за грушей полез на забор.

Синий ест сливу: вот молодец!

Зелёный зубастик ест огурец.             Каждый ребёнок угощает своего зубастика.

9 слайд.

Ещё вариант игры на соотношение цвета – «Разноцветные мячики».

Их можно изготовить на дисках, что позволяет получить более плотную основу.

10 слайд.

«Цветочек»

11 слайд.  «Забавные Смешарики».

12 , 13 слайд.

Игра - «Наш весёлый детский сад». Можно изготовить контуры весёлых человечков, разных цветов. Попросить детей доделать им ножки и ручки в соответствии с их костюмом. И после этого можно придумать любой сюжет: дать имена, построить парами, соотнести по цвету и отправиться в путешествие…

14 слайд.

«Платочки».

В этой игре можно закрепить понятия большая - поменьше (прищепка), большой- маленький). Ребёнку даётся по два платочка и прищепки разных размеров. Предлагается подобрать и прикрепить к большому платочку большие кисти (прищепки). А к маленькому – маленькие.

15 слайд.

«Сказочная улица» - игра, нацеленная на тренировку  умения определять линейную последовательность предметов.

Дети садятся за столы  у каждого нужное количество прищепок и полоска из картона. Взрослый просит положить перед собой бумажную полоску и говорит, что  сегодня он приглашает всех в сказочный город. У каждого из вас есть полоска – это улица. А на этой улице мы будем строить дома из прищепок. Начало улицы слева. Покажите левый край полоски. Дома на нашей улице будут разноцветные. Первый дом – красный. Следующий – синий.   И т.д.

Мы с вами дошли  до конца улицы. Теперь давайте повернём назад и назовём цвета домов в обратном направлении.

16 слайд.

«Сороки».

Эта игра  развивает фонематическое восприятие, автоматизирует произношение звука (С).

Сегодня наши прищепки превратятся  в сорок. Сороки птицы любопытные, хватают всё, что понравилось. А нашим сорокам нравятся только те картинки, в названиях которых мы слышим звук (С). Далее педагог демонстрирует, как сороки хватают картинки. Проверяет правильность выполненного задания.

17 слайд.

Игры «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши».

Цель этих игр: расширить словарный запас по данной теме, формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, совершенствовать грамматический строй речи.

Детям даётся поле игры и прищепки с мордочками животных, предлагается найти для каждой мамы её детёнышей. Дети нанизывают прищепку и составляют предложения.

18  слайд.

Игра «Кто, чем питается».

Детям предлагается, угостить животных, птиц. Найти для них еду. Дети нанизывают прищепки и объясняют свои действия.

19  слайд.

Все мы знаем, что дети любят сказки. А чтобы интереснее их рассказывать мы тоже можем работать с прищепками. Для этого нужно изготовить поле для сказки и на прищепки прикрепить героев сказки.

20 слайд .

«Курочка Ряба».

21 слайд.

«Репка».

22 слайд.

«Колобок».

23 слайд.

«Заюшкина избушка».

24 слайд.

«Маша и медведь».

25 слайд.

«Теремок».

Итог мастер класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Вариативность использования нетрадиционных технологий в речевом развитии детей»

В своей педагогической практике, и конкретно в данном мастер-классе, применяю дидактические игры, упражнения направленные на речевое развитие, поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к ...

Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: использование       дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с  разнообразными методами и приёмами, которые...

Мастер – класс на тему: «Использование сказки в речевом развитии дошкольников».

Для формирования раскрытия творческого потенциала личности ребенка дошкольника....

Мастер - класс «Рисование песком как положительный фактор в развитии детей дошкольного возраста».

Задачи:1.     Рассказать  о положительном влиянии  рисования песком для детей и взрослых2.     Познакомить воспитателей с некоторыми способами рисован...

Мастер-класс "Использование мнемотаблиц, схем в познавательно-речевом развитии дошкольников"

Обогащение словарного запасаОбучение пересказуСоставление рассказовРазучивание стихотворений,  скороговорок, чистоговорокОтгадывание загадокПостоновка звуковАвтоматизация звуковДифференциоация зв...

Мастер-класс для педагогов "Использование логосказок в речевом развитии детей дошкольного возраста"

Для того, чтобы дети не утомлялись на логопедическом занятии, необходимо менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логопедическое возд...

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...