"Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Изванова Сусанна Шевкетовна

Привлечение внимания родителей к формированию личности, творческого потенциала ребенка посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_dou.odt26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы педагогического опыта воспитателя Извановой Сусанны Шевкетовны МДОУ «Детский сад  № 41» Волжского района г. Саратова

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

“Формирование творческой личности ребенка средствами                                                         театрализованной деятельности”

   Повестка дня:

I Основная часть:

  • Роль театра в жизни ребенка
  • Достижения театральной студии

II Мастер-класс для родителей:

  • Упражнения на зрительную память, дикцию, координацию движения
  • Эстафета

Ш Показ сказки «Теремок».

 Цель:

 Привлечение внимания родителей к формированию личности, творческого потенциала  ребенка посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Информировать  родителей о важности театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника
  • Познакомить родителей с программными задачами кружка
  • Предложить практические упражнения, советы и рекомендации

Контингент участников: родители дошкольников, дети разновозрастной группы, воспитатели.

 

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация “Формирование творческой личности ребенка средствами                                                         театрализованной деятельности”, буклеты, 2 чашки с макаронами, 2 большие иголки с нитками, сантиметр, 2 шарика на палочке, 2 черных маркера, 2 платка, декорации к сказке «Теремок».

 

  Основная часть

    Здравствуйте дорогие родители. Сегодня мы хотели бы с вами поговорить о формировании личности ребенка посредством театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни детям  хочется воплотить в живые образы и действия Входя в образ, они  играют любые роли, стараясь подражать тому, что видели и что их заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Все выше сказанное способствует общему развитию, проявлению любознательности.  

    На занятиях по театрализованной деятельности решаются многие задачи: упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка;  театрализованные игры и спектакли позволяют детям с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии;   частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка,  помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Таким образом театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка.                                                            

  Наша театральная студия достаточно молодая, основана 15 сентября 2013 года. Первой постановкой была сказка «Репка», где дети учились держаться на сцене, строить диалог. За год студия выросла и теперь у нас два  коллектива «Искорка» и «Конфетти».

     «Искоркой» была поставлена музыкальная сказка «Теремок». Сложность постановки заключалась в том, что дети здесь поют, танцуют и играют. Коллектив награжден дипломом за II место в районном конкурсе детского и юношеского театрального искусства и актерского мастерства «Театр без границ» в номинации музыкальный спектакль.

       Театральный коллектив  «Конфетти» стал лауреатом в конкурсе «Театр без границ», в номинации оригинальный жанр, с пантомимой «Яблочко» и  был приглашен на встречу за круглым столом с руководителями учреждений культуры, образования и администрации района, где выступили перед публикой и оказались самыми юными актерами в своей номинации.

          Наша студия продолжает совершенствовать свои творческие способности.

Мастер-класс для родителей:

 А теперь мы с  вами проведем небольшой мастер-класс, на котором мы отработаем некоторые упражнения и навыки, которые дети получают во время репетиций.

 1 «Фраза по кругу» :

Родители сидя по кругу, проговаривают скороговорку с различной интонацией

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

Это упражнение учит четкости дикции, интонационной выразительности речи.

2 «Словесный портрет» :

 Родитель стоит в центре круга. Остальные взявшись за руки идут по кругу. Воспитатель произносит слова: -  « В центре круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ — мамы Миши опиши портрет». Родители останавливаются. Водящий закрывает глаза и описывает портрет ( прическу, цвет волос, одежду, её цвет) названного взрослого.

Так развивается наблюдательность, произвольная зрительная память.

  3 «Мороженое» :

Родители «превращаются в мороженное» : руки подняты вверх, все мышцы напряжены. Воспитатель: «Мороженное достали из холодильника. В тепле оно начинает таять». Родители постепенно расслабляют мышцы.

Это упражнение развивает умение владеть мышечным напряжением-расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения.

       

        Мы немного размялись, набрались опыта, а теперь пойдем дальше и посмотрим какие вы ассистенты режиссера.

1 Эстафета «Шустрый поваренок» :

Вечером, когда вся актерская семья в сборе, нужно приготовить еду- быстро и вкусно. Вам нужно будет приготовить макароны. За 2 минуты нанизать макароны и связать все вместе. Посмотрим у кого получится самая длинная макаронина.

(2 чашки с макаронами, 2 большие иголки с нитками, сантиметр)

Молодцы, давайте промерим наши макароны.

2 Эстафета «Смешарики» :

Вам нужно одеть платок на шарик и украсить веселыми лицами. И так на старт.

(2 шарика на палочке, 2 черных маркера, 2 платка).

Молодцы и с этим заданием вы справились отлично.

 3 Эстафета «Федорино горе» :

Предлагаем папам перечислить кухонную утварь, которая может быть в домашнем хозяйстве. Но называть нужно ласково, чтобы посуда от вас не убежала. Чьё слово будет последним, тот и побеждает. Повторять слова нельзя. И так на старт.

Молодцы! Сегодня вы показали сплоченную работу в коллективе, взаимовыручку.

Выступление детского коллектива:

 

         В нашем детском саду мы стремимся создать такую атмосферу, предметно  - развивающую среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому - театр!

          Сейчас юные актеры  покажут вам сказку «Теремок».  

Литература:

  1. Гальцова Е.А. Культурно- досуговая деятельность детей 5-6 лет (театрализованные диско-программы, сказочные эстафеты, познавательно-игровые инсценировки) / Е.А.Гальцова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 174 с.
  2. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет / Под редакцией О.Ф. Горбуновой. - М.: Мозаика-синтез, 2008. - 144 с.
  3. Интернет-ресурсы

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация аналитического отчёта «Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности».

В человеке всегда заложено творческое начало, и театральные игры, наиболее полно способствуют творческому развитию личности дошкольников. Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус ...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

"Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОО".

Театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается в образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, о...

Проект "Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности".

Проект "Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"....

Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека—это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общес...

Презентация: "Формирование творческой личности ребенка средством театрализованной деятельности".

Театрализованная деятельность помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным иск...