формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности
материал по теме
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей по теме: «Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности»
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека это составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общества. Слово « творчество» в общественном смысле означает искать, изображает нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Её исследователи Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, Н.А. Ветлугина, Б.М.Теплов, О.М.Дьяченко и многие другие.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана и игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. входя в образ , он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театральной деятельностью помогает:
развивать интересы и способности ребёнка;
способствует общему развитию;
проявлению любознательности;
стремления к познанию нового;
усвоению новой информации и новых способов действия;
проявлению общего интеллекта;
эмоций при проигрывании ролей.
Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобразительность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствует реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют голосовой аппарат ребёнка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладевать своим телом, осознавать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать и оценивать и свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-496935-1413295155.jpg)
"Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"
Привлечение внимания родителей к формированию личности, творческого потенциала ребенка посредством театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-591169-1423658761.jpg)
"Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОО".
Театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается в образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-766936-1457802030.jpg)
Проект "Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности".
Проект "Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-797200-1506166823.jpg)
Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека—это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общес...
Презентация: "Формирование творческой личности ребенка средством театрализованной деятельности".
Театрализованная деятельность помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным иск...