Презентация аналитического отчёта «Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности».
материал по теме

Липина Ольга Анатольевна

В человеке всегда заложено творческое начало, и театральные игры, наиболее полно способствуют творческому развитию личности дошкольников. Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vystupleniya.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исполнитель: Липина Ольга Анатольевна Должность: воспитатель ДОУ.

Слайд 4

Актуальность В настоящее время появилось немало альтернативных программ воспитания и обучения дошкольников. Тем не менее вопрос о развитии творческого потенциала ребенка остается актуальным. Дело в том, что большинство новых программ концентрируется прежде всего на познавательных аспектах развития. Поэтому, на мой взгляд, и существует противоречие между теоретическими подходами к природе творческих способностей детей, с одной стороны, и практикой их развития - с другой.

Слайд 5

Цель работы: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Слайд 6

Задачи: создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать своё состояние в игре; побуждать к импровизации с использованием доступных ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения); совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников; развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; развивать индивидуальные личностные качества дошкольника

Слайд 8

Условия для развития творческих способностей:

Слайд 9

И гра-драматизация Цель: выявить начальный уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами игры – драматизации.

Слайд 10

В ыявление актерских умений

Слайд 11

Д ети несколько пассивны, зажаты, не могут полностью раскрепоститься, «вжиться в роль», инициаторами игр выступают одни и те же дети, они же играют главные роли. Воображение развито не в достаточной степени, дети не могут объединить несколько сюжетов, выстроить сюжетную линию. Отсутствует опыт восприятия сценического искусства , не сформирована готовность к самостоятельной театрализованной деятельности. Актерские умения у детей развиты не в достаточной степени.

Слайд 12

Принципы работы с детьми:

Слайд 13

Направления

Слайд 16

Развитие творческих способностей дошкольников Импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Знакомство с основами драматизации Знакомство с основами актерского мастерства Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Ребенок Знакомство с основами кукольного театра Самостоятельная театральная деятельность Праздники и развлечения Постановка спектаклей Игры-драматизации Рассказывание сказок Игровые движения Работа над моторикой руки и ее движением на ширме Интонация, характер, куклы

Слайд 21

Взаимосвязь театрализованной деятельности с художественным конструированием

Слайд 22

Взаимосвязь театрализованной деятельности с художественно – речевой

Слайд 23

Занятия по театрализованной деятельности

Слайд 26

Игра-драматизация Актёрские умения

Слайд 27

Исследования выявили следующее:

Слайд 29

Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа IX V IX V IX V Высокий уровень 5% 23% 29% 38% 48% 57% Средний уровень 62% 63% 57% 62% 52% 43% Низкий уровень 33% 14% 14% - - - Динамика развития знаний и умений по развитию творческих способностей Данная таблица показывает, что прирост высокого уровня составил 52%; прирост среднего- 19%; показатели низкого уровня отсутствуют

Слайд 30

Диагностика развития творческих способностей детей

Слайд 31

Вывод:

Слайд 32

Проектная часть. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру Задачи: Развить индивидуальные личностные качества дошкольника. Совершенствование методов, приёмов, форм работы с детьми. Привлечь родителей для активного участия в жизни группы Развивать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности.

Слайд 34

Заключение. Анализируя работу по данной теме в межаттестационный период, я добилась положительного результата. Мне удалось заинтересовать родителей, у детей развились творческие способности. Общее дело объединило детей и родителей, сблизило детский сад и семью. Я считаю свою деятельность востребованной, актуальной, соответствующей требованиям государственной политики. Я владею средствами элементарной диагностики индивидуальных способностей детей, творчески применяю технологии и программы, участвую в преобразовании среды развития ребёнка. Освоила ИКТ. На занятиях и в работе с родителями использую электронные презентации. Исходя из выше сказанного, я считаю, что моя деятельность соответствует первой квалификационной категории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр: формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности

В данном материале самый распространённый вид детского творчества - театральная деятельность - рассматривается с точки зрения способа развития мышления, речи ребёнка, познания им окружающего мира, а т...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с иг...

Презентация: "Формирование творческой личности ребенка средством театрализованной деятельности".

Театрализованная деятельность помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным иск...

"Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности в детском саду"

С самых ранних лет ребёнок стремится к творчеству. Поэтому очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реа...