Экспедиция в прошлое
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сюжетно- ролевая игра про динозавров, соответствует возрасту, актуальна для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспедиция в прошлое | 36.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Экспедиция в прошлое "
Мы говорим – “игра”, подразумеваем – “детство»
Сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника. В ней ребёнок впервые начинает различать реальность и фантазию. Взяв на себя определённую роль, дошкольник создаёт особую действительность, в которой он является социально значимым лицом. Многое в сюжетно-ролевой игре имеется в виду, держится в плане представления. При этом развивается способность планировать в уме, предвидеть свои действия и действия других людей, координировать их. Рядом с видимой действительностью строится мир воображаемый. Сюжетно-ролевая игра позволяет ребёнку посмотреть на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти. Игра имеет неоценимое значение прежде всего для социального развития ребёнка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Ролевую игру в дошкольном возрасте невозможно заменить какой-либо другой деятельностью.
Если ребёнок не играет, значит, у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это, в свою очередь, ведёт к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. И наоборот, овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен к преодолению трудности в учёбе и общении.
Вашему вниманию предлагается конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения.
Программное содержание:
- Расширять кругозор детей;
- Продолжать закреплять в игре знания детей, полученные на занятиях и в повседневной жизни;
- Развивать инициативу, организаторские и творческие способности , ролевую монологическую речь детей;
- Продолжать воспитывать творческое воображение, внимание, интерес к сюжетно - ролевой игре, доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
- Создать позитивный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению детьми материала;
Оборудование: Макет древнего мира, атрибуты к сюжетно- ролевой игре, следы мамонта, пульт управления, наушники. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”), роли врача (походная аптечка, витамины), учёным – пробирки, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; туристам (рюкзаки, кепки, очки); звукозаписи пуска ракеты, пения птиц; наглядные пособия, яйцо динозавра.
Предварительная работа : Беседа с детьми об динозаврах, мамонтах, “древних людей”; изготовление из папье-маше яйца динозавра; чтение глав из книги “Энциклопедия для дошкольника”, посвящённых эпохе динозавров “Волшебные картинки”; Лепка из пластилина «животных того времени», изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: костюмы всех участников сюжетно- ролевой, следы мамонта, просмотр видеоролика о древнем мире.
Игровые роли: Штурман, доктор, повар, учёные, фотожурналисты, фотограф, доктор, помощник штурмана.
ХОД ИГРЫ
Дети вместе с воспитателем входят в группу. музыкальное сопровождение
Воспитатель: При встрече, говоря «Здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья и благополучия.
Ребенок: приветствия!
Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (ответы детей – да, конечно, очень любим).
Воспитатель: у меня есть очень интересный мультфильм , давайте его посмотрим?
Воспитатель: Ой, срочные новости?
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? ( ответы)
Воспитатель: а как вы думаете мы можем помочь учёным?( ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в прошлое. А как вы думаете, какие профессии нам понадобиться в экспедиции? ( ответы: повар, журналисты, ученые, медики, штурман).
Воспитатель :Ребята, посоветуйтесь, кто какую роль будет выполнять.
Я хорошо разбираюсь в технике, поэтому хочу быть штурманом Илья
Женя: я много читаю и знаю о динозаврах, поэтому хочу быть учёным;
Лёва: я тоже хочу быть учёным, потому что я любознательный, и знаком с природой того времени.
Ксюша М: а мне очень нравиться сообщать людям новую информацию, поэтому я хочу быть журналистом;
Ира П.: я люблю фотографировать интересные места, поэтому хочу быть фотожурналистом;
Артём: я люблю и умею готовить, я вас не оставлю голодными, поэтому хочу быть поваром;;
Денис: а у меня есть профессиональный фотоаппарат и получаются хорошие кадры, поэтому хочу быть фотографом;
Соня : а я люблю помогать людям, заботиться об их здоровье, поэтому хочу быть доктором.
(дети самостоятельно берут необходимые атрибуты для игры).
Воспитатель: наша экспедиция готова, но как же нам попасть в прошлое? Ответы детей (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д. ).
Штурман: ребята! Предлагаю вам построить машину времени ( Илья, Никита, Лёва, Денис собирают машину времени с помощью деталей , девочки тоже помогают собирать( расставляют стулья , создавая круг) .Машина собрана, мы готовы к полёту. ( дети садятся на стульчики)
Воспитатель: звонит в научный центр.
Звонок ( звуки сигнала телефона, разговор по телефону с учёным).
Воспитатель: Добрый день, наша экспедиция готова помочь вернуть яйцо динозавра.
Запись!!!Научный сотрудник: принимаем вашу помощь, ожидайте нашего сотрудника.
( стук в дверь, появления сотрудника, с ценным грузом);
Научн. Сотрудник: От вас поступила заявка от том, что вы готовы доставить ценный груз, в его естественную среду обитания.
Воспитатель: да, мы готовы помочь.
Научный сотрудник: Тогда, ребята слушайте внимательно, когда вы попадёте в прошлое на машине времени, вам необходимо знать маршрут следования.(Вам нужно двигаться прямо на север, преодолевая препятствия на своём пути, рядом с дерево похожим на пальму, на земле, находиться кладка яиц, куда необходимо положить яйцо, передача яйца воспитателю).
До свидание , ребята, надеюсь, ваша экспедиция пройдёт успешно, счастливого пути!
Штурман ( Илья): предлагает пассажирам отправиться в путь, есть готовность!
Помощник штурмана: Экипаж к полёту во времени готов?
Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!
штурман: Приготовиться к старту! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск. Музыкальное сопровождение
Штурман– Есть пуск! (Запись пуска ) . Машина времени приземляется, музыкальное сопровождение.
Штурман (Илья): Экипажу приготовиться к выходу . Для проведения поисковых работ, нам нужно разбить лагерь. Для этого нужно:
-Я и Никита ставим палатку;
-Девочки разбирают вещи( одеяло, достают посуду, вещи);
-Женя и Дима натягивают верёвку для вещей;
-Лёва вещи тёплые раскладывает в палатке;
Экспедиция разбивает лагерь ( мальчики устанавливают палатку, девочки знакомиться с незнакомой местностью)
Воспитатель: предлагает продолжить путь.
Штурман: а как же наши вещи?
Повар(Артём): давайте я останусь, буду запасаться провизией;
Штурман(Илья): я тоже останусь тебе помочь, вдвоём веселее.
Оставшиеся члены экипажа отправляются в путь .( 6 человек)
Женя идёт первая с компасом.
1шаг: мостик-скамейка, держать равновесие ; мальчики помогают девочкам, держа их за руку, следуют друг за другом чередуясь мальчик- девочка;
Ира П.: Смотрите, какая бурная река, нужен мост, чтоб через реку перейти.
Денис : смотрите вон бревна!
Лёва: точно, оно нам как раз поможет перейти через реку.
Мальчики принесли бревна, девочки помогают установить мост( сделать из метровых палок) ; ждут друг друга.
2шаг: болото, перепрыгивание с кочки на кочку,( 6 палок)-музыкальное сопровождение( оставить палки)
Денис: куда это мы забрели?
Полина: смотрите это кувшинки, они растут на болоте! как же нам пройти его?!
Ира П.: Давайте возьмём палки, они нам помогут перебраться.
Дима раздаёт палки, идут друг за другом.
3 шаг: тоннель( пещера)
Женя: перед нами пещера, я не боюсь темноты, у меня есть фонарик, я пойду первым( палки оставили), друг друга ждут.
4 шаг: обойти препятствие
Лёва: смотрите гора!!! Давайте её обойдём!
Денис- фотограф: Смотрите, вон то дерево, про которое говорил нам учёный,( дети подходят к дереву);
Ира П.-журналист : смотрите, похоже на кладку яиц.
Лёва-учёный, и Женя и Дима убирают ветки с гнезда и находят кладку яйц осматривают и сравнивают с яйцом в контейнере Денис- фотограф- фотографирует, Ира п.-снимает сюжет на видео, Полина- журналист- делает записи , Никита осматривает местность. Ученый- Лева: наше яйцо с этой кладки , Кладут яйцо на место( два человека).
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы!!! Мы не дали погибнуть будущему динозаврику, мы сделали доброе дело. Пора возвращаться в лагерь, нас ждут.(дети возвращаются тем же путём).
Проходя мостик Ксюша повредила ногу, Никита оказывает помощь, Никита и Женя помогают ей добраться до лагеря.
Денис сообщает детям оставшимся в лагере о том, что их миссия выполнена.
Никита: мы так устали;
Денис: мы так проголодались!!
Ира: так пить хочется…
Артём говорит: а в ваше отсутствие, мы нашли съедобные продукты и воду.
Но не смогли развести огонь.
Женя: я знаю как развести огонь, для этого надо: солому( Соня находит солому, лупу( Лёва достаёт из рюкзака лупу), и палки, чтоб костёр появился.
Дети рассаживаются вокруг костра, Соня и Илья раздают еду, дети готовят на костре. Поели, вечер
подул холодный ветер( музыкальное сопровождение) дети Ира, Денис, Соня . утепляются(достают из рюкзаков тёплую одежду), затем исполняют танец у огня.
Воспитатель. Ребята, За собой всё убираем, тушит(Денис) костёр, палатку разбирает, кто собирал ,и садятся в машину времени!
Воспитатель: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!
Штурман: Есть пуск!
Воспитатель: Приготовиться к приземлению!
Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!
Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из машины времени!
Штурман: Есть, приготовиться к выходу из машины времени!( во время полёта сотрудник готовит столы с пазлами)
Экипаж покидает машину времени.
Сотрудник встречает детей: Здравствуйте ребята, как прошёл ваш полёт? чем вы можете меня порадовать?
Дети отвечают : Илья- полёт прошёл успешно;
Женя: Яйцо на место доставлено;
Полина: фотоотчёт готов;
Ира: и фильм тоже готов;
Дети передают свои результаты сотруднику.( сотрудник просмотрел весь материал по телевизору).
Сотрудник благодарит детей и вручает на память подарки и уходит.
Воспитатель: Предлагаю вам ребята посмотреть что за подарки.(собирают пазлы животных того времени.
Сегодня наша игра закончилась, но у неё есть продолжения!
Конец игры.
.
Самоанализ проведения сюжетно- ролевой игры «Экспедиция во времени»
В подготовительной к школе группе №5
Программное содержание соответствует старшему дошкольному возрасту, при подборе задач учитывали уровень сформированной у детей знаний, умений и навыков. Структура и организация игры соответствует задачам, присутствует логическая последовательность, все этапы игры взаимосвязаны друг с другом. Во время игры дети поддерживали ролевую беседу, старались самостоятельно решать поставленную перед собой игровую задачу.
В музыкальном зале созданы все необходимые условия: наличие игровых зон, атрибутов, предметов заместителей. Игровые умения детей, на мой взгляд, соответствуют данной возрастной группы: дети проявляют познавательный интерес, вступают в ролевые взаимодействия.
Гигиенические условия в зале в ходе проведения игры соответствуют санитарным нормам: помещение проветрено, сделана влажная уборка.
Для создания игровой ситуации создала проблемную ситуацию находка яйца динозавра( помочь будущему динозаврику вернуться к себе домой, исследовать древний мир).
В ходе игры дети были эмоциональны, при общении с детьми старались использовать личностно- ориентированный подход.
В процессе игры наблюдала за действиями детей, все задачи, поставленные перед детьми, были решены в полном объёме.
МАДОУ Детский сад комбинированного вида №53
Энгельсского района
Открытое занятие по Сюжетно - ролевой игре
«Экспедиция во времени»
Выполнили: воспитатели группы №5
Джумагалиева Е.С.
Щербакова М.А.
г. Энгельс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с экологией для детей старшего возраста "Экспедиция на Север"
Уважаемые колллеги, данный материал поможет вам провести тематическое интегрированное занятие по физической культуре. Цель: Формирование потребности в двигательной активности, установление взаим...
Экспедиция на морское дно
конспект НОД по ОО "Познание" (фэмп) и "Познание" "Ознакомление с окружающим миром"...
Экспедиция на побережье Северного Ледовитого океана
Игра-занятие по экологическому воспитанию...
Конспект специально-организованной деятельности познавательного цикла с элементами валеологии в подготовительной группе на тему: "Экспедиция в лес"
КОНСПЕКТспециально-организованной деятельности познавательного цикла с элементами валеологии в подготовительной к школе группе на тему:...
Спортивное развлечение "Веселая экспедиция в Африку"
Развлечение для детей среднего возраста, взаимосвязь экологического воспитания с физическим развитием детей, закрепление знаний о животных жарких стран....
Конспект математического досуга в старшей группе : «Спасательная экспедиция»
Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала....
Экспедиция в прошлое
Сюжетно- ролевая игра про динозавров, соответствует возрасту, актуальна для детей 6-7 лет...