Экспедиция на морское дно
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект НОД по ОО "Познание" (фэмп) и "Познание" "Ознакомление с окружающим миром"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy-_konspekt_nod.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ – КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» (формирование элементарных математических представлений)
в подготовительной к школе группе
Подготовила: Крутяева О.А.
Детский сад «Росинка»
п. Безенчук, 2012
Сценарий-конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познание»
Тема дня: Экспедиция на морское дно.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений); «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора); «Коммуникация» (развитие речи); «Социализация».
Задачи:
«Познание» (формирование элементарных математических представлений) – развивать умение раскладывать число на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале. Закреплять навыки измерения величины с помощью условной и стандартной мерки. Уточнить знание плоских геометрических фигур и умение решать логические задачи. Закрепить знание дней недели.
«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) – расширять представления детей об окружающем мире, закрепить знания детей о обитателях морских глубин; развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
«Коммуникация»-развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Отражать в речи результаты измерения, решения логических задач, математических примеров, сравнения.
«Социализация» - воспитывать активность, инициативность, умение выслушивать ответы товарищей.
Методы и приемы: введение игрового момента, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций, ответы детей на вопросы воспитателя.
Оборудование: ТСО: телевизор, двд-проигрыватель, ноутбук, музыкальная презентация «Дельфины», видеофильм «Подводный мир»
демонстрационный материал: изображения батисфер (оформление столов, за которыми предстоит работать детям) с номерами; плоскостное изображение геометрических фигур (на обратной стороне –логическая задача); изображение дельфинов – 4 взрослых и 1 маленький; изображения морских звезд и крабов; магнитная доска, оформленная в виде аквариума; картинки морских животных: рыбы, морского конька, медузы, осьминога, краба; большие контейнеры с «морским грунтом»: песком, морскими камешками, ракушками, землей.
раздаточный материал: карточки с примерами на каждого ребенка; полоски голубого (разной длины) и белого цвета (одинаковой длины), малые закрытые контейнеры и одноразовые ложечки.
Логика образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем к кругу на паласе.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! –Солнцу и птицам.
Доброе утро! – Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
- Ребята, дети из группы «Радуга» очень хотят поставить в своей группе аквариум. Я предлагаю приготовить для них сюрприз – достать грунт и ракушки для аквариума. А где можно взять настоящий грунт и ракушки? (На море) Вы готовы отправиться вместе со мной в экспедицию на морское дно? Тогда нас ждет настоящее приключение – мы отправимся на морское дно, понаблюдаем за жизнью морских обитателей, наберем некоторых животных для аквариума и привезем грунт и ракушки. Скажите, а на чем можно опуститься на морское дно? (Перед детьми карточки с различными видами транспорта. Дети выбирают и называют транспорт для погружения под воду – подводная лодка, батискаф). А еще для погружения есть специальный аппарат, который называется батисфера.
Перед вами – батисферы, которые вы должны занять, но чтобы узнать, какую батисферу занять, вы должны решить пример. Ответ примера подскажет вам номер батисферы, которую вам необходимо занять.
Воспитатель раздает детям листочки с примерами, дети решают примеры (вслух) и занимают места в батисферах.
-Чтобы вы все хорошо меня слышали, я буду разговаривать с вами с помощью специальной рации.
- Команды готовы? Начать погружение! Обратный отсчет: 10, 9,8,7,6,5,4,3, 2, 1, …пуск!
Звуки погружения в воду.
- Команды, назовите время, отведенное каждой батисфере на погружение. Перед вами лежат голубые полоски – это глубина моря, и светлые полоски – это мерка времени, обозначающая 1 час. Сколько раз поместится светлая полоска на голубой, столько часов и будет погружаться каждая батисфера.
-Команды, приступили к измерению! Всем батисферам отчитаться о времени погружения!
Дети называют время погружения.
- Посмотрите, как красиво вокруг!
Дети просматривают по телевизору отрывок видеофильма о подводном мире.
-Погружение завершено! Скажите, ребята, можем мы выйти в открытое море в той одежде, в которой ходим по земле? Почему? (Это опасно, можно захлебнуться водой. Нужно одеть акваланги!) Командам одеть акваланги!
Дети «одевают акваланги» (имитация движений) (разложить геометрические фигуры на паласе)
-Предлагаю командам покинуть батисферы и собраться на морском дне.
Дети выходят из-за столов и встают в полукруг на паласе.
-Будьте осторожны, под ногами морские камни. Они непростые. На то они похожи? (На геометрические фигуры)
-Назовите фигуры, какие вы видите. (Дети поднимают по одной фигуре и отвечают на вопросы воспитателя: как называется? Почему? Что известно о фигуре?)
(ВЫДВИГАЕТСЯ ДОСКА, на ней изображения дельфинов 4 взр. и 1 мал.)
- Ребята, посмотрите, мимо нас проплывает семья дельфинов.
-Что вам известно про дельфинов.
- Дельфин – это морское млекопитающее. Дельфины – хищники, питаются рыбой и моллюсками; живут группами, хорошо плавают и легко ориентируются в мутной воде. Они могут развивать скорость до 50 км\ч (средняя скорость движения автомобиля) и выпрыгивать из воды на высоту до 5 м. Между собой общаются с помощью свистящих звуков. Во время охоты они издают высокочастотные (очень громкие и неприятные) звуки, которыми оглушают рыбу, благодаря чему они легко ее ловят. Часто мореходы видят, как дельфины спасают тонущих людей, выталкивая их на поверхность, чтобы те не захлебнулись.
- В семье 4 взрослых дельфина и 1 малыш. Сколько всего дельфинов в семье?
-Что я вам сейчас рассказала? (Математический рассказ)
-Что мы знаем из этого рассказа? (Мы знаем, что в семье 4 взрослых дельфина и 1 малыш)
- А как вы думаете, что мы можем узнать? (Мы можем узнать, сколько всего дельфинов в семье)
-Сколько взрослых дельфинов плывет? (4 дельфина)
- Обозначьте количество дельфинов цифрой. (Один ребенок выставляет под изображением взрослых дельфинов цифрой 4)
-Сколько малышей плывет? (1 дельфин)
- Обозначьте количество маленьких дельфинов цифрой. (Один ребенок выставляет под изображением взрослых дельфинов цифрой 1).
-Теперь мы можем узнать сколько дельфинов плывет? (Можем)
- Какой математический пример мы можем составить? (4+1)
-Сколько всего дельфинов плывет в семье? (В семье плывет 5 дельфинов – отвечают 2-3 человека)
-Давайте проверим! (Коллективно пересчитывают дельфинов)
-Дельфины предлагают нам поплавать в воде под веселую музыку.
Проводится музыкальная пауза (1 минута)
(В это время оформить выдвижную доску: 5 морских звезд и 3 краба)
-К нам снова приплыли морские обитатели! Назовите их. (Морские звезды и крабы)
-Сколько крабов?(3) Какой цифрой обозначим количество крабов?
-Сколько морских звезд?(5) Обозначьте количество морских звезд цифрой.
-Кого больше? Каким математическим знаком покажем, что морских звезд больше? (˃)
-Что у нас получилось? (Неравенство)
-Кто сможет прочитать это неравенство?
-Теперь нам нужно собрать нескольких морских обитателей в наш аквариум, который мы передадим группе «Радуга».
-А каких жителей моря мы возьмем, вы узнаете, если отгадаете загадки:
По земле не хожу,
Рот есть, но не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю. (Рыба) – показ картинки
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок –
Рыбок друг - … морской конек.(показ картинки)
-Что вам известно о морском коньке?
-Морской конек - это маленькая рыбка. Хотя он совсем и не похож на рыбку. Перемещается конек с помощью единственного плавника на спине. Голова его очень напоминает конскую голову. Питается морской конек мелкими организмами, засасывая их вместе с водой.
Этот белый парашют
Волны к берегу несут.
И плывет она без цели,
Для нее волна – качели,
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна, как вода. (Медуза) – показ картинки
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног.
Это чудо- …осьминог.
-Что вам известно про осьминога?
Осьминоги обитают в теплых морях. Его длина может достигать от 3 до 14 метров. Это животное – хищник. Оно нападает на других морских животных. Вокруг рта осьминога расположены восемь щупалец с присосками, которые помогают ему передвигаться и захватывать добычу.
Ползет в море паук –
Восемь ног, пара рук.
В руках – клешни,
Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает. (Краб)
-Кто из вас знает стихотворение о крабе и расскажет нам его?
В синем море, в толще вод,
Под камнями краб живёт.
Краб гостям не очень рад,
Он речному раку - брат.
Вот он! Видите какой?
Тот же рак, но рак морской.
Сейчас вы пройдете в свои батисферы. У каждого из вас есть аквариум ,в который вы поместите этих морских животных, но все должны внимательно слушать мои указания:
- Рыбу нужно поместить в правый верхний угол аквариума.
-Поместите морского конька в центр аквариума.
- Медузу нужно поместить в левый верхний угол аквариума.
-Поместите осьминога в правый нижний угол.
-Краба нужно поместить в левый нижний угол аквариума.
-Давайте проверим, внимательно ли вы меня слушали. Покажите на большом аквариуме, куда вы поместили рыбу? Морского конька? Медузу? Осьминога? Краба? –Молодцы! Все справились с заданием!
Звучит сигнал тревоги. Моргает свет, выставляется картинка с изображением акулы.
-Что происходит? (Нас атакует большая белая акула)
-Командам срочно занять свои места в батисферах!
-Каждой команде нужно выпустить по два отпугивающих снаряда. Найдите два снаряда с такими цифрами, чтобы эти два числа вместе образовали число, указанное в круге. (3, 4, 5)
-Опасность миновала! Внимание, команды! Захватить контейнеры для грунта. Покинуть свои батисферы!
-А теперь наберите грунт с морского дна и ракушки и возвратитесь к батисферам.
Дети набирают грунт и подходят на палас.
-Задание выполнено! Команды, занять свои места в батисферах! Начинаем подъем с морского дна! Обратный отсчет! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1, 0,. .. пуск!
Снова звучит музыка и показ фрагмента фильма.
-Всплытие завершено! Команды сдать грунт и построиться в одну шеренгу!
Дети расставляют свои контейнеры и выстраиваются в одну шеренгу.
-Наша экспедиция завершена! Чем же мы занимались сегодня в морских глубинах? Каких морских жителей мы сегодня видели? Что понравилось вам во время экспедиции больше всего?
За удачно проведенную экспедицию вы обязательно получите награду. А сейчас вам предстоит небольшой отдых, а потом мы будем исследовать грунт и ракушки, который мы составили с морского дна. После исследования мы подарим его детям группы «Радуга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с экологией для детей старшего возраста "Экспедиция на Север"
Уважаемые колллеги, данный материал поможет вам провести тематическое интегрированное занятие по физической культуре. Цель: Формирование потребности в двигательной активности, установление взаим...
Экспедиция на побережье Северного Ледовитого океана
Игра-занятие по экологическому воспитанию...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Радуга" "Экспедиция на морское дно"
интегрированное познавательно-игровое занятие "Экспедиция на морское дно".Цель: Расширить представления детей об окружающем мире,познакомить с разнообразием морских обитателей, их характерных особенно...
« Морская экспедиция»
Упражнять в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач. Работать над звуко-буквенным анализом. Активировать словарь. Развивать логическое мышление, творческое воображение...
Конспект фронтального занятия по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР "Морская экспедиция"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Его цель - создания условий для развития графомоторных навыков на материале лексической темы...
Сценарий обобщающего мероприятия "Отправляемся в экспедицию к морским обитателям"
Сценарий обобщающего мероприятия "Отправляемся в экспедицию к морским обитателям"...
Конспект интегрированой ОД в подготовительной группе «Морская экспедиция»
Цель: Упражнять в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач. Работать над звуко-буквенным анализом. Активировать словарь. Развивать логическое мышление, творческое воображение...