Конспект математического досуга в старшей группе : «Спасательная экспедиция»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект математического досуга в логопедической группе : «Спасательная экспедиция»
Составила : воспитатель 2 логопедической группы
Крылова Светлана Алексеевна
Санкт-Петербург
2013 год
- Ребята, к нам недавно из космоса поступил сигнал на Землю с просьбой о помощи. (читается письмо)
«Ребята, у нас беда! Нашу орбитальную станцию завалило камнями, метеоритами. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста!»
-Как нам быть? Что мы будем делать? (ответы детей, предположения)
-Давайте организуем Спасательную экспедицию. Для этого нам в помощь космическое руководство прислало волшебный телепорт. - (РАСКЛАДЫВАЕТСЯ ИГРА «ТВИСТЕР»)
- Как вы думаете, зачем он нам? Что нам теперь делать? (ответы детей)
- Хотите узнать, как этим прибором пользоваться?
-Да!
- К любому предмету есть инструкция. Она у нас есть?
- Нет!
- А что нужно сделать, чтобы она появилась?
-Найти!
- Посмотрите внимательно, здесь где-то спряталась волшебная стрелка. По её направлению мы найдём инструкцию. (на стульчиках лежат схемы - инструкции под номерами, дети находят заданные схемы)
- Обратите внимание, что каждая схема имеет свой номер. Как вы думаете, какой номер мы используем сначала?
- Первый!
-Если мы правильно пройдём по схеме, то узнаем задание. На старт выходит сейчас какой номер?
-Первый!
-Смотри внимательно, сколько шагов тебе надо пройти и в какую сторону. (ребёнок проходит путь по заданной схеме, поднимает кружок и читает задание)
№1. «СОБЕРИ РАКЕТУ»
-Перед вами находятся волшебные фигуры ,разложенные на столе. Как они называются одним словом?
- Геометрические!
- Правильно! Что мы можем из них построить для полёта в космос?
-Ракету!
- Молодцы! Сейчас мы посмотрим, кто быстрее всех её соберёт. Используем все детали для сборки. (дети собирают ракеты, используя помощь друг другу при затруднении)
- Чтобы полететь в космос нужно пройти ещё одно задание. Какой номер должен сейчас выйти?
-Второй! (выходит ребёнок с №2, проходит по схеме, читает задание)
№2 «ОТГАДАЙ КОД»
- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать сколько раз он ударит и назвать цифру. (педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют магнитные цифры на доске: 3 5 9 1 8 6 )
-Молодцы! Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос-3 5 9 1 8 6 !
- Ребята, но наш телепорт посылает сигналы. Интересно, зачем?
-Чтобы выполнить следующие задания.
-Что же нас ждёт? Какой номер отправляется на старт телепорта?
-Третий! (ребёнок проходит по схеме, читает задание)
№3 « ЗАЙМИ СВОЙ ОТСЕК НА РАКЕТЕ»
-Чтобы удобно разместится на космическом корабле мы должны занять свои места. Какие цифры лежат в отсеках ракеты?
-1 2 3
-Как вы думаете, что они означают? (ответы детей)
- Надо занять отсеки так, чтобы цифры совпадали с количеством наших спасателей. (звучит музыка, дети распределяются по отсекам)
-Заняли свои места, отправляемся в космос!!! (звучит музыка)
-Вот мы и прилетели. Ребята, а вы не забыли зачем мы прилетели сюда?
-Спасать орбитальную станцию!
-А как мы будем её спасать? (ответы детей)
- Давайте подробнее узнаем у телепорта, что нам надо делать. Какой номер сейчас выходит на старт?
-Четвёртый!(ребёнок проходит по схеме, читает задание)
№4 «РАЗБЕРИ ЗАВАЛ»
- Перед вами метеориты и космические кратеры. На них прикреплены какие то таблички. Что же это значит? (ответы детей)
-Правильно! Необходимо разобрать метеориты в определённые кратеры. (дети выкладывают блоки Дьеныша в определённые обручи по заданным табличкам)
-Молодцы! Справились на отлично! Космонавты вам очень благодарны за помощь! А пока вы разбирали завал я нашла конверт от них . Интересно, что там такое? Ой, не открывается! Ах, да, мы же совсем забыли про волшебный телепорт. Он посылает нам подсказку. Какой номер нам сейчас поможет?
-Пятый! (ребёнок проходит по схеме, читает задание)
№5 «ЗАГАДКИ»
- Посмотрите-ка, конверт открылся. Здесь космические загадки. Если мы их отгадаем, то вернёмся домой. Давайте же быстрее их отгадаем!
-Я сегодня ночью встала,
Звёзды все пересчитала:
Три— на окошке,
Две— на перинке,
Одна в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Звёзды все пересчитать!
(6 звёзд)
- Загадали нам загадку,
Сосчитаем по порядку:
2 звезды и 3 кометы
В космосе гуляют где-то
кто поможет отгадать, что за цифра это?
(5)
-Отгадали мы загадки. Со всеми заданиями справились. Пора и домой возвращаться. Но как нам вернуться? (ответы детей)
-Что же нас ждёт на телепорте? Какой номер сейчас идёт?
- Шестой!
№6 «РЕШИ ПРИМЕРЫ И НАЙДИ ОШИБКИ»
-На доске написаны примеры. Всё ли там верно? Давайте решим примеры и исправим неправильные ответы! (считаем и проверяем примеры, педагог записывает на доске исправленные ответы)
-Всё верно решили. Ребята ,а как вы думаете, что это за цифры такие?
-Это код!
-Говорим все вместе заветные цифры, закрываем глаза и возвращаемся домой (проговариваем цифры, под музыку возвращаемся на свои места)
-Какие вы молодцы! За вашу помощь, смекалку, решительность космическое руководство оставило вам подарки. После заслуженного отдыха в группе вы можете превратить обычные геометрические фигуры в необычные предметы.
Предварительный просмотр:
Цель:
Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала.
Задачи:
- Закрепление знаний о математических понятиях: геометрические фигуры, цифры.
- Развитие пространственных отношений: влево, вправо, вперёд, назад.
- Определение направления по заданному маршруту – схеме.
- Ориентировка по заданному маршруту на игровом поле.
- Преобразование геометрических фигур, воссоздание их из частей.
- Самостоятельное восстановление силуэта ракеты из произвольных форм, геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
- Развитие счётных навыков: выполнение заданий с ис- пользованием количественного и порядкового счёта.
- Соотнесение количества звуковых ударов с цифрой.
- Сложение и вычитание чисел при решении арифметических примеров и задач.
- Выполнение действий по схематическим обозначениям.
- Использование слов: «форма», «величина», «толщина», «цвет», «геометрические фигуры» для определения свойств предметов.
- Различение геометрических фигур по признакам: цвет, величина, толщина, форма.
- Классификация геометрических фигур по наличию (отсутствию) признаков.
- Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, логического мышления.
- Развитие творческого воображения под музыкальное сопровождение.
- Закрепление количественного счёта.
- Развитие умения находить выход из проблемной ситуации.
- Развитие умения рассуждать, предполагать ответы для решения проблемы.
- Развитие умения работать в команде.
- Оптимизация процесса, повышение интереса у детей к познавательной деятельности с помощью игровых приёмов.
Оборудование:
Игровое поле «Телепорт» с заданиями, схемы-инструкции, волшебная стрелка-указатель, разрезные плоскостные геометрические фигуры, магнитная доска с примерами, молоточек, цифры для магнитной доски, обручи для игры, напольные цифры «1», «2», «3», блоки Дьеныша, таблицы со схематическим обозначением признаков для блоков Дьеныша, жёлтый, красный,
синий обручи, конверт с загадками, листы с творческим заданием (по количеству детей), музыкальное сопровождение на тему «космос», звёзды, планеты, кометы, метеориты для тематического оформления, компьютер.
Конспект
математического досуга «Спасательная экспедиция»
с использованием занимательного материала для развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Составила : Крылова Светлана Алексеевна-
воспитатель высшей
квалификационной категории
Санкт-Петербург
2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга в старшей группе.
Конспект досуга для воспитателей....
Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»
Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»...
Конспект математического досуга в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. ...
Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»
Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»...
Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»
Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»...
Конспект математического досуга в старшей группе «веселая математика»
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих научно-технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо каждо...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Спасательная экспедиция»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Спасательная экспедиция»...