Интегрированное занятие с экологией для детей старшего возраста "Экспедиция на Север"
план-конспект урока по физкультуре (старшая группа)
Уважаемые колллеги, данный материал поможет вам провести тематическое интегрированное занятие по физической культуре.
Цель: Формирование потребности в двигательной активности, установление взаимосвязи с экологической деятельностью, выявление знаний детей о суровом климате Севера, национальностях, обитающих в этих краях животных, птицах, ягодах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekspeditsiya_na_sever.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технология интегрированного занятия в ДОУ: теоретические основы интеграции содержания дошкольного образования; интегрированные занятия в ДОУ (практический показ интегрированных занятий)»
«Экспедиция на Север»
конспект интегрированного занятия
для детей старшей группы
Составила:
Инструктор ФИЗО
Прокофьева Н.В.
Интегрированное занятие
для детей старшего возраста (5-6 лет)
«Экспедиция на Север»
Цель: Формирование потребности в двигательной активности, установление взаимосвязи с экологической деятельностью, выявление знаний детей о суровом климате Севера, проживающих национальностях, обитающих в этих краях животных, птицах, ягодах.
Программное содержание:
- продолжать учить ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом, спрыгиванию в обруч, метанию мяча от груди двумя руками в вертикальную цель;
- формирование навыков в перешагивании через верёвки – косички; ходьбе по следам, бегу в различных направлениях, не наталкиваясь др. на др.;
- закреплять умение перепрыгивать через мягкие модули двумя ногами;
- совершенствовать умения перестроению в две колонны; ориентировки в пространстве;
- воспитывать любовь и интерес к природе родного края.
Материал и оборудование: Северное оформление зала: мягкие модули, белое покрытие. Мягкие северные животные, чум, картинки с изображением ягод и птиц севера. Верёвки – косички, круглые модули, гимнастическая скамейка, следы, обруч, два мяча, медали.
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Мы с друзьями». Учить детей национальностям, которые живут на севере, знакомить с ягодами, животными севера, зимующими северными птицами. Учить ходьбе приставным шагом. Метанию мяча в вертикальную цель, в движущуюся цель, бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Ход занятия: построение в шеренгу.
I - Ребята, скажите, как называется край в котором мы живем? (Ямал, Север)
- А хотите отправиться в экспедицию к самым далеким уголкам нашего края? (Да)
- Тогда вы должны ответить мне на вопросы, а ответ показать.
1. Какая по продолжительности зима на Севере: долгая или короткая?
- Долгая (руки разводят в стороны)
А лето?
- Короткое (руки соединяют вместе).
2. Какие снега бывают на Севере?
- Глубокие, большие (Поднимаются на носочки, руки вверх).
3. Какие дуют ветры?
- Сильные и слабые (дуют сильно и слабо) «Вьюга» и «Пурга».
4. Какие на Севере бывают морозы?
- Сильные, большие (обхватывают себя руками, греются).
Ну, что, не испугались? Тогда в путь! Отправляемся в экспедицию на Север!
Равняйсь. Смирно! Направо. Шагом, марш!
Ходьба с перешагиванием ч/з вервки – косички;
Ходьба по следам;
Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки в стороны, спрыгивание в обруч.
Перестроение в колонну по два.
II ОРУ «Разминка»
1. И. п. Основная стойка
1, 3 - Руки поднять вверх, подняться на носки, голову поднять вверх
2, 4 - И.п.
5 - Поворот головы вправо
6 - И. п.
7 - Поворот головы влево
8 - И.п. – 4 раза
2. И. п. Основная стойка, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд, ладонями вместе
1 - Отводим руку в правую сторону, поворачиваем голову, корпус
2 - И. п.
3 - Отводим руку в левую сторону, поворачиваем голову, корпус
4 - И. п. – 4 раза
3. И. п. ноги на ширине плеч. Хлопки двумя руками впереди себя и сзади себя.
1 - хлопок впереди
2 - хлопок сзади – 12 раз
4. И. п. сед, упор сзади, ноги согнуты в коленях.
1 - ноги выпрямить, поднять вверх
2 - И. п.
3 - ноги выпрямить, поднять вверх
4 - И. п. – 6-8 раз
5. И. п. Основная стойка, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Приседания, руки вытянуты вперёд, пятки не отрываются от пола.
1 - Присесть, руки вперёд
2 - И. п.
3 - Присесть, руки вперёд
4 - И. п. – 4 раза
6. И. п. Основная стойка, ноги вместе. Прыжки вокруг себя на двух ногах в правую и левую сторону, чередуя с ходьбой.
1-4 - прыжки на двух ногах в правую сторону, руки на поясе
5-8 - ходьба
1 -4 - прыжки на двух ногах в левую сторону, руки на поясе
5-8 – ходьба – 4 раза
Упражнение на восстановление дыхания «Филин»
Упражнения «Мы с друзьями»
1. Солнечным погожим днем
Ходьба на месте
Мы с друзьями в лес идем.
2.Мы с собой несем корзинки:
Вот хорошая тропинка,
Вот еще одна тропинка,
Руки соединены полукругом.
Повороты корпуса вправо и влево.
И еще одна тропинка.
3. Собираем мы морошку Наклоны туловища к
И чернику понемножку, правой и левой ноге.
Голубику и бруснику
И северную княженику.
4.А вокруг полно малины, Развести руки в стороны,
Пройти мимо не могли мы,
Собираем по кустам Приседания с вытянутыми
Здесь отличные места! Вперед руками.
Дети поворачиваются направо, смыкаются к направляющему.
Снова мы идем по лесу.
А вокруг так интересно!
(Педагог обращает внимание детей на чум, спрашивает, какие национальности живут на севере, какие здесь живут животные.(ханты, манси, ненцы, селькупы; лось, лиса, морж, олень, белый медведь).
III Дети строятся в две команды. Называют, какие северные ягоды они знают (брусника, клюква, морошка, голубика, княженика).
П/И «Кто больше соберет ягод в корзину» - попадание мячом двумя руками от груди в вертикальную цель.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз – два, раз – два,
Возвращаться нам пора!
Посмотрите, ребята, а вот на деревьях сидят птицы. Каких зимующих северных птиц вы знаете? (Голубь, воробей, синица, сорока, дятел).
Чем питаются птицы зимой? (Ягодами рябины, шишками, семенами, подкормкой людей).
- П/И «Охота на куропаток» Цель: развивать умение бросать мяч в движущуюся цель, увёртываться от ударов.
- П/И «Мы – весёлые ребята» Цель: совершенствовать умение бегать по залу, не наталкиваясь др. на др., выполнять движения согласно тексту.
Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на снежинку»
Прыжки через кочки на двух ногах. Вот и подошла к концу наша экспедиция на Север. В дороге вы были сильными, ловкими, умелыми. Познакомились с Северными животными, птицами, ягодами, вспомнили какие на Севере живут национальности. Я надеюсь, что вы будете бережно относиться к природе родного края. А всем участникам нашей экспедиции за благополучное возвращение - памятные медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"
Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»
Сформировать у детей представление о воде, её свойствах (прозрачность, текучесть), познакомить с тремя состояниями воды (жидкость, пар, лёд.)...
Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы: "Может ли вода принести вред"
Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы: "Может ли вода принести вред"...
Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего возраста «Путешествие в сказочный лес»
Конспект интегрированного занятия по экологиис детьми старшего возраста«Путешествие в сказочный лес»...
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»...
Интегрированное занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста
mdash; закрепить знания детей о природе леса;— углублять знания детей о поведении в лесу, экологической обстановке леса;— знакомство с художественными произведениями;— воспитывать д...
Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего возраста «Путешествие в сказочный лес»
Конспект интегрированного занятия по экологиис детьми старшего возраста«Путешествие в сказочный лес»...
Комментарии
Интегрированное занятие с экологией для детей старшего возраста