Интегрированное занятие с экологией для детей старшего возраста "Экспедиция на Север"
план-конспект урока по физкультуре (старшая группа)

Прокофьева Наталия Владимировна

 

Уважаемые колллеги, данный материал поможет вам провести тематическое интегрированное занятие по физической культуре.

Цель: Формирование потребности в двигательной активности, установление взаимосвязи с экологической деятельностью, выявление знаний детей о суровом климате Севера, национальностях, обитающих в этих краях животных, птицах, ягодах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ekspeditsiya_na_sever.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Технология интегрированного занятия в ДОУ: теоретические основы интеграции содержания дошкольного образования; интегрированные занятия в ДОУ (практический показ интегрированных занятий)»

«Экспедиция на Север»

конспект интегрированного занятия  

для детей старшей группы

Составила: 

Инструктор ФИЗО

Прокофьева Н.В.

Интегрированное занятие

для детей старшего возраста (5-6 лет)

«Экспедиция на Север»

Цель: Формирование потребности в двигательной активности, установление взаимосвязи с экологической деятельностью, выявление знаний детей о суровом климате Севера, проживающих национальностях, обитающих в этих краях животных, птицах, ягодах.

Программное содержание:

  • продолжать учить ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом, спрыгиванию в обруч, метанию мяча от груди двумя руками в вертикальную цель;
  • формирование навыков в перешагивании через верёвки – косички; ходьбе по следам, бегу в различных направлениях, не наталкиваясь др. на др.;
  • закреплять умение перепрыгивать через мягкие модули двумя ногами;
  • совершенствовать умения перестроению в две колонны; ориентировки в пространстве;
  • воспитывать любовь и интерес к природе родного края.

Материал и оборудование: Северное оформление зала: мягкие модули, белое покрытие. Мягкие северные животные, чум, картинки с изображением ягод и птиц севера. Верёвки – косички, круглые модули, гимнастическая скамейка, следы, обруч, два мяча, медали.

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Мы с друзьями». Учить детей национальностям, которые живут на севере, знакомить с ягодами, животными севера,   зимующими северными птицами. Учить ходьбе приставным шагом. Метанию мяча в вертикальную цель, в движущуюся цель, бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Ход занятия: построение в шеренгу.

I - Ребята, скажите, как называется край в котором мы живем? (Ямал, Север)

- А хотите отправиться в экспедицию к самым далеким уголкам нашего края? (Да)

- Тогда вы должны ответить мне на вопросы, а ответ показать.

1. Какая по продолжительности зима на Севере: долгая или короткая?

- Долгая (руки разводят в стороны)

А лето?

- Короткое (руки соединяют вместе).

2. Какие снега бывают на Севере?

- Глубокие, большие (Поднимаются на носочки, руки вверх).

3. Какие дуют ветры?

- Сильные и слабые (дуют сильно и слабо) «Вьюга» и «Пурга».

4. Какие на Севере бывают морозы?

- Сильные, большие (обхватывают себя руками, греются).

Ну, что, не испугались? Тогда в путь! Отправляемся в экспедицию на Север!

Равняйсь. Смирно! Направо. Шагом, марш!

Ходьба с перешагиванием ч/з вервки – косички;

Ходьба по следам;

Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки в стороны, спрыгивание в обруч.

Перестроение в колонну по два.

II ОРУ «Разминка»

1. И. п. Основная стойка

  1, 3 - Руки поднять вверх, подняться на носки, голову поднять вверх

  2, 4 - И.п.

  5 -  Поворот головы вправо

  6 - И. п.

  7 - Поворот головы влево

  8 - И.п. – 4 раза

2. И. п. Основная стойка, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд, ладонями вместе

  1 - Отводим руку в правую сторону, поворачиваем голову, корпус

  2 - И. п.

  3 - Отводим руку в левую сторону, поворачиваем голову, корпус

  4 - И. п. – 4 раза

3. И. п. ноги на ширине плеч. Хлопки двумя руками впереди себя и сзади себя.

  1 -  хлопок впереди

  2 - хлопок сзади – 12 раз

4. И. п. сед, упор сзади, ноги согнуты в коленях.

  1 - ноги выпрямить, поднять вверх

  2 - И. п.

  3 -  ноги выпрямить, поднять вверх

  4 - И. п. – 6-8 раз

5. И. п. Основная стойка, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Приседания, руки вытянуты вперёд, пятки не отрываются от пола.

  1 - Присесть, руки вперёд

  2 - И. п.

  3 - Присесть, руки вперёд

  4 - И. п. – 4 раза

6. И. п. Основная стойка, ноги вместе. Прыжки вокруг себя на двух ногах в правую и левую сторону, чередуя с ходьбой.

  1-4 - прыжки на двух ногах в правую сторону, руки на поясе

  5-8 -  ходьба

  1 -4 - прыжки на двух ногах в левую сторону, руки на поясе

  5-8 – ходьба – 4 раза

Упражнение на восстановление дыхания «Филин»

 Упражнения «Мы с друзьями»

1. Солнечным погожим днем

Ходьба на месте

Мы с друзьями в лес идем.

2.Мы с собой несем корзинки:

Вот хорошая тропинка,

Вот еще одна тропинка,

Руки соединены полукругом.

Повороты корпуса вправо и влево.

И еще одна тропинка.

3. Собираем мы морошку                                        Наклоны туловища к      

И чернику понемножку,                                           правой и левой ноге.

Голубику и бруснику

И северную княженику.

4.А вокруг полно малины,                                        Развести руки в стороны,                                

Пройти мимо не могли мы,

Собираем по кустам                                                  Приседания с вытянутыми

Здесь отличные места!                                              Вперед руками.

Дети поворачиваются направо, смыкаются к направляющему.

Снова мы идем по лесу.

А вокруг так интересно!

(Педагог обращает внимание детей на чум, спрашивает, какие национальности живут на севере, какие здесь живут животные.(ханты, манси, ненцы, селькупы; лось, лиса, морж, олень, белый медведь).

III Дети строятся в две команды. Называют, какие северные ягоды они знают (брусника, клюква, морошка, голубика, княженика).

П/И «Кто больше соберет ягод в корзину» - попадание мячом двумя руками от груди в вертикальную цель.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два,

Возвращаться нам пора!

Посмотрите, ребята, а вот на деревьях сидят птицы. Каких зимующих северных птиц вы знаете? (Голубь, воробей, синица, сорока, дятел).

Чем питаются птицы зимой? (Ягодами рябины, шишками, семенами, подкормкой людей).

- П/И «Охота на куропаток» Цель: развивать умение бросать мяч в движущуюся цель, увёртываться от ударов.

- П/И «Мы – весёлые ребята» Цель: совершенствовать умение бегать по залу, не наталкиваясь др. на др., выполнять движения согласно тексту.

Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на снежинку»

Прыжки через кочки на двух ногах. Вот и подошла к концу наша экспедиция на Север. В дороге вы были сильными, ловкими, умелыми. Познакомились с Северными животными, птицами, ягодами, вспомнили какие на Севере живут национальности. Я надеюсь, что вы будете бережно относиться к природе родного края. А всем участникам нашей экспедиции за благополучное возвращение - памятные медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"

Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....

Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»

Сформировать у  детей представление о воде, её свойствах (прозрачность,  текучесть),  познакомить с  тремя состояниями воды  (жидкость, пар, лёд.)...

Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы: "Может ли вода принести вред"

Интегрированное занятие по экологии  для детей средней группы: "Может ли вода принести вред"...

Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего возраста «Путешествие в сказочный лес»

Конспект интегрированного занятия по экологиис детьми старшего возраста«Путешествие в сказочный лес»...

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»...

Интегрированное занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста

mdash; закрепить знания детей о природе леса;— углублять знания детей о поведении в лесу, экологической обстановке леса;— знакомство с художественными произведениями;— воспитывать д...

Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего возраста «Путешествие в сказочный лес»

Конспект интегрированного занятия по экологиис детьми  старшего возраста«Путешествие в сказочный лес»...