Самоанализ НОД "Семена и условия их прорастания"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности
в средней группе общеразвивающей направленности № 1 «Кроха» от 4–х до 5–ти лет
Тема: «Семена и условия их прорастания»
Непосредственная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5-и лет строилась в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей пятого года жизни, с учетом комплексно-тематического принципа и принципа интеграции областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие).
Данная тема является закрепляющим материалом реализации познавательно – исследовательского проекта «Огород на подоконнике» и начального этапа реализации экологического познавательно - исследовательского проекта «Огород - круглый год!»
Цель непосредственной образовательной деятельности: Расширить представление детей о разнообразии семян. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Образовательные: Расширить знания детей о семенах и необходимых условиях для их прорастания. Формировать умение отличать семена по внешнему виду.
2. Развивающие: Развивать умение детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы; активизировать словарный запас и развивать связную речь; через организацию продуктивной деятельности развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе исследовательской и трудовой деятельности, бережное отношение к растительному миру.
Материалы и оборудование: Семена растений (фасоли, гороха, тыквы, подсолнечника, арбуза, абрикоса), увеличительные лупы, карандаш, тарелочки, контейнеры с землей, лейки с водой, «календарь наблюдений», письмо и посылка с камешками от Незнайки, фартуки, столы, стулья, мольберт, телевизор, ноутбук, модель выращивания растений, дидактические игры: «Чье семечко?», «Где прячутся семена?».
Методы НОД:
- Словесный (беседы, обсуждение проблемной ситуации, уточнение последовательности действий);
- Наглядно-демонстрационный (дидактические игры с применением ТСО (технические средства обучения), модель выращивания растений с применением ТСО, «календарь наблюдений»)
- Проблемно-поисковый метод (письмо от Незнайки с просьбой о помощи)
- Практический (посадка гороха)
Предварительная работа: Рассматривание семян, беседы: «Где берут семена», «Как вырастить растение», дидактические игры: «Чье семечко?», «Где прячутся семена?», чтение произведения Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», замачивание семян гороха.
В начале непосредственно-образовательной деятельности обозначен проблемный вопрос: «Как помочь Незнайке найти семена и вырастить урожай?», что послужило мотивацией на деятельность детей.
В первой части непосредственной образовательной деятельности с помощью дидактических игр с применением ТСО (технических средств обучения) «Где прячутся семена?», «Чье семечко?» и познавательно - исследовательской деятельности инициируется поиск ответа на вопрос Незнайки: «Где взять семена?» Дети определяли связь внешнего вида семян, количества в разнообразных плодах, цвет. В ходе занятия задания давались в порядке нарастающей сложности, использовались такие понятия как «большой» - «маленький», «много» - «мало». Активизация словарного запаса происходила во время беседы, при описании внешнего вида семян и в стремление детей ответить на поставленные вопросы. Применение исследовательского метода помогло решить такие задачи как умение анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы.
Во второй (практической) части непосредственной образовательной деятельности через трудовую деятельность – посадку гороха инициировался поиск ответа на вопрос незнайки: «Как вырастить урожай?». Трудовая деятельность по посадке семян гороха способствовала развитию мелкой моторики кисти рук. Расширились знания детей о культурных растениях. Дети продолжили знакомиться с особенностями выращивания растений в домашних условиях. С помощью представленной модели выращивания растений с применением ТСО, дети обобщили представление о необходимости света и влаги почвы для роста растений. После окончания трудового процесса результаты деятельности были зафиксированы в «Календаре наблюдения».
На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы. Взаимодействие с детьми осуществлялось с учетом принципа дифференцированного похода.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.
Мотивация на успех создавалась и с помощью организации подгрупповой деятельности.
Анализируя деятельность детей в ходе непосредственно образовательной деятельности, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активизации деятельности, использовали имеющиеся умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность непосредственной образовательной деятельности - 20 мин, что соответствует нормам СанПин.
Анализируя, проведенную непосредственную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Семена и условия их прорастания"
НОД "Семена и условия их прорастания"...
Презентация дидактических игр к НОД "Семена и условия их прорастания"
Презентация дидактических игр к НОД "Семена и условия их прорастания"...
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Условия прорастания семян фасоли»
Проект краткосрочный...
Проект "Опытно - экспериментальная работа по определению условий прорастания семян гороха"
Проект "Опытно - экспериментальная работа по определению условий прорастания семян гороха"...
Презентация "Опытно – экспериментальная работа по определению условий прорастания семян гороха"
Презентация "Опытно – экспериментальная работа по определению условий прорастания семян гороха"...
Карта самоанализа воспитателя "Создание условий для познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности»
Карта самоанализа воспитателя...
Конспект занятия «Семена и условия их прорастания»
Конспект занятия «Семена и условия их прорастания» Цель: Расширить представление детей о разнообразии семян. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности.За...