Проект "Опытно - экспериментальная работа по определению условий прорастания семян гороха"
проект (средняя группа)
Проект "Опытно - экспериментальная работа по определению условий прорастания семян гороха"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
«Опытно – экспериментальная работа по определению условий прорастания семян гороха»
1. Актуальность проекта:
Многие родители, имеющие свои огороды, дачи не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в маленьком семечке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь будущего растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, на то, как выращивать и ухаживать за ними.
Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель проекта: Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян гороха.
Задачи: 1. Учить детей наблюдать, анализировать объект, выделять существенные признаки, делать выводы; 2. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию; 3. Развивать связную речь. 4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.
Предполагаемый результат:
- расширение знаний о многообразии семян, строении растений и роли овощей в жизни человека; - формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; - развитие наблюдательности; - активизация словарного запаса; - накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.
Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
На подготовительном этапе с помощью родителей приобретены семена гороха для изучения и посадки, а также земля; была подготовлена презентация для детей - «Такие разные семена»; подобрала картотеку дидактических игр; подобрала загадки.
ОСНОВНОЙ ЭТАП 1. Работа с детьми 2. Работа с родителями
На основном этапе была проведена экспериментальная деятельность по выращиванию семян гороха в трех разных сосудах (с водой, землей, влажной ватой), в разной среде (свет-комнатная температура, темнота-комнатная температура). В течение двух недель наблюдали за всходами семян гороха, ростом и развитием растений.
Формы работы с детьми: наблюдения эксперименты организационная деятельность беседы с рассматриванием картинок чтение художественной литературы продуктивная деятельность
Мероприятия по реализации проекта
Беседы: «Что такое «Огород на окне», «Живые семена». Беседы я строила в трёх направлениях: 1. Что мы знаем о растениях? (выращивают на огороде, очень полезные витамины, можно добавлять в салаты, первые и вторые блюда, зелень очень вкусная и сочная) 2. Что хотим узнать? (откуда берутся растения, последовательность их развития, как правильно выращивать зеленные растения, как ухаживать за ними, что необходимо для их полноценного роста, чем отличаются растения, что у них общего).
3. Как узнать? (дети обращались за помощью к воспитателям, родителям, бабушкам; находили информацию в энциклопедии, книгах; используют в экспериментах для наблюдения лупы).
Работа в нашей экспериментальной лаборатории очень увлекла ребят, им понравилось пользоваться лупами; рассматривать семена растений (гороха, тыквы, арбуза, подсолнуха, фасоли, дыни), наблюдать за прорастанием семян гороха.
Речь и речевое общение:
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки»;
Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки»;
Загадывание загадок об овощах.
Игровая деятельность: особенно заинтересовали детей дидактические игры, которые проводились на протяжении проекта.
Дидактические игры: «Где посажены семена?», «Отгадай!», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
Художественно-творческая деятельность детей: «Любимый овощ, фрукт»; Изготовление табличек-указателей с местом и условием прорастания семян гороха; Рисование «Этапы развития-прорастания гороха»;
Совместно с родителями провести выставку рисунков: «Растения нашего края». Таким образом, дети познакомились с этапами развития гороха, его характерными особенностями, используя знания, полученные при наблюдении.
Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Земля, какая она?»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
• «Проращивание гороха»,
Практическая деятельность и трудовые поручения: • Отбор и посев семян.
• Полив, опрыскивание, уход и наблюдения за прорастанием гороха.
На основном этапе была проведена экспериментальная деятельность по выращиванию семян гороха. Мы с детьми поместили семена в три емкости, замочили в воде, посадили в землю, поместили под влажную вату и установили в разную среду темноту и свет. В течение двух недель наблюдали за набуханием и всходами семян, ростом и развитием растений. Все наблюдения обсуждали и проговаривали. Три емкости находились на подоконнике на солнечной стороне и три емкости находились в темноте, Ребята, аккуратно, стараясь не повредить молодые всходы, производили наблюдение, опрыскивание и полив. Дети установили, что для прорастания семян гороха подходит: тепло, свет, влага и темнота. А для роста и развития растений необходимы: тепло, свет и влага. Дети отметили, что лучше всего растения гороха проросли в емкости с землей.
Формы работы с родителями: - индивидуальные беседы «Огород на подоконнике в домашних условиях»; - рекомендации «Что можно посадить в огороде на подоконнике?»; - выполнение творческого задания «Вырастим лук дома».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП В результате бережного и заботливого отношения к растениям, у нас вырос хороший горох. Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. В дальнейшем планируем продолжить работу в «огороде на окне».
Выводы:
В процессе проекта: 1. Дети самостоятельно проращивают семена гороха. 2. Дети получают наглядное представление о необходимости влаги, света, почвы, тепла для семян, а в дальнейшем растений. 3. Развивается познавательная активность детей в процессе наблюдения и экспериментирования за прорастанием семян. 4. Развивается мыслительная и исследовательская деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Тема: «Необходимые условия для жизни растений». Тема: «Посев семян гороха».
Систематизировать знания детей о процессе посадки семян....
проект «Условия проращивания семян гороха»
проект «Условия проращивания семян гороха»...
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Условия прорастания семян фасоли»
Проект краткосрочный...
Исследование прорастания семян моркови разного вида
Экологический проект...
Календарь наблюдений прорастания семян
Лук, базилик, салат, чеснок, горох, петрушка, подсолнух...
Презентация "Опытно – экспериментальная работа по определению условий прорастания семян гороха"
Презентация "Опытно – экспериментальная работа по определению условий прорастания семян гороха"...
Проект «Значение влаги и света для прорастания семян и развития ростков» в средней группе
ПРоект реализован в средней группе, в ходе проекта дети наблюдали процецц прорастания семян бобовых култур - фасоли и бобов. А так же изучали влияние воды и света на рост семян....