Карта самоанализа воспитателя "Создание условий для познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности»
материал
Карта самоанализа воспитателя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карта самоанализа воспитателя младшей группы по теме
«Создание условий для познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности»
Воспитатели __________________
Вопросы для самоанализа | Критерии | ||
Да | Частично | Нет | |
1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует | |||
2.Содержание растений в группе | |||
Количество растений группе достаточное | |||
Внешний вид растений ухоженный | |||
Присутствуют инструменты для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива | |||
Есть паспорт на каждое растение в группе | |||
Все растения безопасны для детей | |||
Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет) | |||
3.Содержание центра экспериментальной деятельности в группе: | |||
место для постоянного размещения экспонатов, коллекций, предметов | |||
место для приборов, место для хранения материалов | |||
место для проведения опытов | |||
место для неструктурированных материалов (песок, вода, крупы) | |||
4.Моделирование. В группе присутствуют материалы для развития у детей моделирующей способности: | |||
условные символы | |||
календари наблюдений в природе | |||
протоколы опытов | |||
алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов | |||
изобразительные средства | |||
5. Наличие познавательной литературы | |||
6. Наличие обучающих игр | |||
7. Наличие наглядного материала: | |||
наборы картинок для группировки (реалистичные изображения), до 4-6 в каждой группе: домашние, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты. | |||
8. Наличие календаря природы | |||
9. Наличие природного материала (эстетика хранения) | |||
10. Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты) | |||
11. Наличие инструментов для экспериментальной деятельности: | |||
набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного объёма (4-5) и разной формы, предметы орудия для переливания и вылавливания - черпачки, сачки | |||
набор для экспериментирования с песком: стол- песочница, формочки разной формы и размера, емкости, предметы-орудия - совочки, лопатки. | |||
12. Безопасность | |||
Соответствие оборудования, пособий и материалов гигиеническим требованиям и правилам техники безопасности | |||
Соответствие материала и пособий возрастным | |||
особенностям детей и требованиям программы |
Карта самоанализа воспитателя средней группы по теме
«Создание условий для познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности»
Воспитатели _________________
Вопросы для самоанализа | Критерии | ||
Да | Частично | Нет | |
1.Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует | |||
2.Содержание растений в группе | |||
Количество растений группе достаточное | |||
Внешний вид растений ухоженный | |||
Присутствуют инструменты для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива | |||
Есть паспорт на каждое растение в группе | |||
Все растения безопасны для детей | |||
Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет) | |||
3.Содержание центра экспериментальной деятельности в группе: | |||
место для постоянного размещения экспонатов, коллекций, предметов | |||
место для приборов, место для хранения материалов | |||
место для проведения опытов | |||
место для неструктурированных материалов (песок, вода, крупы) | |||
4. Моделирование. В группе присутствуют материалы для развития у детей моделирующей способности: | |||
условные символы | |||
календари наблюдений в природе | |||
протоколы опытов | |||
модели сезонных изменений в природе | |||
описание птиц, животных (схемы, модели) | |||
схемы-памятки ухода за комнатными растениями | |||
алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов | |||
изобразительные средства | |||
5. Наличие познавательной литературы | |||
6. Наличие обучающих игр по экологии | |||
7. Наличие наглядного материала: | |||
наборы картинок для группировки и общения (реалистичные изображения), до 8-10 в каждой группе: животные, птицы, рыбы, насекомые, растения. | |||
картины, альбомы, загадки, энциклопедии | |||
серии картинок: части суток | |||
серии картинок: времена года (сезонные явления и |
деятельность людей) | |||
8. Наличие календаря природы, соответствие возрасту | |||
9. Наличие природного материала (эстетика хранения) | |||
10. Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты) | |||
11. Наличие инструментов для экспериментальной деятельности: | |||
набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного объёма (5-6) и разной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет - не тонет), черпачки, сачки, воронки. | |||
набор для экспериментирования с песком: стол- песочница, емкости разной формы и размера (4-5), предметы - орудия разных размеров, форм, конструкций. | |||
12. Безопасность | |||
Соответствие оборудования, пособий и материалов гигиеническим требованиям и правилам техники безопасности | |||
Соответствие материала и пособий возрастным особенностям детей и требованиям программы |
Карта самоанализа воспитателя старшей группы по теме
«Создание условий для познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности»
Воспитатели ____________________
Вопросы для самоанализа | Критерии | ||
Да | Частично | Нет | |
1.Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует | |||
2.Содержание растений в группе | |||
Количество растений группе достаточное | |||
Внешний вид растений ухоженный | |||
Присутствуют инструменты для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива | |||
Есть паспорт на каждое растение в группе | |||
Все растения безопасны для детей | |||
Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет). | |||
3.Содержание центра экспериментальной деятельности в группе: | |||
место для постоянного размещения экспонатов, коллекций, предметов | |||
место для приборов, место для хранения материалов | |||
место для проведения опытов | |||
место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт) | |||
4. Моделирование. В группе присутствуют материалы для развития у детей моделирующей способности: | |||
условные символы | |||
календари наблюдений в природе | |||
протоколы опытов | |||
экологические дневники | |||
книжки - самоделки | |||
экологические цепочки, экосистемы , модули | |||
5. Наличие познавательной литературы | |||
6. Наличие обучающих игр по экологии | |||
7. Наличие наглядного материала: | |||
наборы картинок для иерархической классификации (установление родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов | |||
картины, альбомы, загадки, энциклопедии | |||
серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) | |||
8. Наличие календаря природы, соответствие возрасту | |||
набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность, облачность) | |||
9. Наличие природного материала (эстетика хранения) | |||
10. Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты) | |||
11. Наличие инструментов для экспериментальной деятельности: | |||
набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объёмов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов. | |||
набор для экспериментирования с песком: стол- песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов. | |||
12. Безопасность | |||
Соответствие оборудования, пособий и материалов гигиеническим требованиям и правилам техники безопасности | |||
Соответствие материала и пособий возрастным особенностям детей и требованиям программы |
Карта самоанализа воспитателя подготовительной к школе группы по теме
«Создание условий для познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности»
Воспитатели __________________
Вопросы для самоанализа | Критерии | ||
Да | Частично | Нет | |
1.Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует | |||
2.Содержание растений в группе | |||
Количество растений группе достаточное | |||
Внешний вид растений ухоженный | |||
Присутствуют инструменты для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива. | |||
Есть паспорт на каждое растение в группе | |||
Все растения безопасны для детей | |||
Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет). | |||
3.Содержание центра экспериментальной деятельности в группе: | |||
место для постоянного размещения экспонатов, коллекций, предметов | |||
место для приборов, место для хранения материалов | |||
место для проведения опытов | |||
место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт) | |||
4. Моделирование. В группе присутствуют материалы для развития у детей моделирующей способности: | |||
условные символы | |||
календари наблюдений в природе | |||
протоколы опытов | |||
экологические дневники | |||
книжки - самоделки | |||
экологические цепочки, экосистемы | |||
5. Наличие познавательной литературы | |||
6. Наличие обучающих игр по экологии | |||
7. Наличие наглядного материала: | |||
наборы картинок для иерархической классификации (установление родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов | |||
картины, альбомы, загадки, энциклопедии | |||
серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) | |||
8. Наличие календаря природы, соответствие возрасту | |||
набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, облачность) | |||
9. Наличие природного материала (эстетика хранения) | |||
10. Наличие картотек ( наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты) | |||
11. Наличие инструментов для экспериментальной деятельности: | |||
набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объёмов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов. | |||
набор для экспериментирования с песком: стол- песочница, орудия для пересыпания и транспортировки | |||
разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов. | |||
12. Безопасность | |||
Соответствие оборудования, пособий и материалов гигиеническим требованиям и правилам техники безопасности | |||
Соответствие материала и пособий возрастным особенностям детей и требованиям программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательно – исследовательских способностей через организацию экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
план самообраования...
Презентация для родителей "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"
Усваивается ребёнком всё прочно и надолго , когда он слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования, взрослым необходимо лишь создать условия для экспер...
Презентация мастер-класс "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"
}Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.} ...
«Формирование познавательно - исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте»
Цель мастер – класса – вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить родителей с де...
Формирование познавательно - исследовательскойактивности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте
}Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.} ...
КОНСПЕКТ ООД познавательно-исследовательского характера по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Интересное рядом»
Цель: развивать у детей интерес к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность с яйцом.2. Вос...
Проект: «Развитие познавательной-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность с помощью сказки»
laquo;Самое лучшее открытие то,которое ребенок делает сам.(Ральф У. ЭмерсонЦель: в процессе познавательно-исследовательской деятельности направить внимание детей на динамичность окружающего мира, на ...