Конспект НОД во второй младшей группе "Мои помощники- руки".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
«Мои помощники- руки».
Программное содержание:
Формировать культурно-гигиенические навыки, начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать представления о том, что руки- важная часть человеческого тела.
Уметь сравнивать и обобщать.
Совершенствовать координацию движения рук.
Развивать пространственные представления, мелкую и общую моторику рук.
Закреплять умение отвечать на вопросы.
Активизировать словарь: ладонь, кулак, локоть, правая, левая.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Мои помощники- руки».
Программное содержание:
Формировать культурно-гигиенические навыки, начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать представления о том, что руки- важная часть человеческого тела.
Уметь сравнивать и обобщать.
Совершенствовать координацию движения рук.
Развивать пространственные представления, мелкую и общую моторику рук.
Закреплять умение отвечать на вопросы.
Активизировать словарь: ладонь, кулак, локоть, правая, левая.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материал: девочка в чистом платье с чистыми руками, девочка в грязном платье с грязными руками. Корзина с мячами, коробка с мозайкой, «чудесный мешочек» с игрушками по количеству детей, карандаши, нарисованные ладошки (контуры), солнышко.
Ход НОД:
Педагог собирает детей около себя и предлагает им послушать историю про девочку.
-называется эта история «Чумазая девочка».
-что значит «чумазая»? (грязная, грязнуля).
-покажите о ком идёт речь в нашей истории. (картинки с изображением девочек).
-история начинается так:
«Ах ты, девочка чумазая,
Где ж ты ручки так измазала?-
Чистые ладошки,
На локтях дорожки.
-у девочки испачканные ручки.
-покажите, где ручки у вас?
- как называется эта рука7 (показывает правую руку).
- как называется эта рука7 (показывает левую руку).
-покажите свои ладошки.
-чистые они или грязные? (чистые)
-похлопайте в ладоши тихо, громко, быстро, медленно.
-что есть на ладошках? (пальчики)
-«Чёрные ладошки на локтях дорожки».
-что ещё испачкала девочка7 (локти)
-покажите их ( дети показывают локти)
-когда девочку спросили, где она так испачкалась, как она ответила?
-я на солнышке лежала, ручки к верху держала, вот они и загорели.
-поднимите ручки, покажите, как девочка их к верху держала. (показывают)
Вот какая история про чумазую девочку, которая испачкала свои руки.
Сегодня мы поговорим о том, как ручки нам помогают.
Игра «Повтори за мной».
Утром я проснулась,
Сладко потянулась (руки вверх, подтягивание)
Умываться не забуду (поглаживают ладонями лицо)
Одеваться буду (имитируют процесс одевания)
Прихожу я в детский сад (шагают на месте)
И зарядку делать рад (руки к плечам, в стороны)
Кашу я на завтрак ем (держат воображаемую ложку, подносят ко рту)
Скажу «спасибо» всем (кивок головой)
Так цветы я поливаю (кулак поворачивают вправо, влево)
Так рисую (имитируют рисование)
Так играю (прыжки)
Днём немножко отдохну (руки под щёку)
Мама придёт, её я обниму (обнимают себя).
Многое умеют наши ручки. Соедините их в замок и попробуйте собрать мячики без помощи рук.
-не получается.
Пока мы с вами собирали кубики, мышка бежала хвостиком задела, коробка с мозайкой упала и мозайка рассыпалась. Я думаю, что с помощью пальчиков мы соберём мозайку в коробку.
(собирают мозайку)
-вот какие пальчики, какие ловкие!
Игра «Ладонь-кулак».
-кулачки, ладошки. Сначала сжимаем, потом разжимаем.
-вот какие крепкие у нас кулачки.
Ребята, умеют ли ваши пальчики определять предметы на ощупь?
Игра «Волшебный мешочек».
-Хорошо, молодцы, ребята. Всё умеют ваши ручки. Полюбуйтесь ими.
Игра «Ласковые слова». (мои ручки добрые, мягкие, красивые, ловкие, умелые, крепкие и т.д)
Наши ручки помогают нам во всех делах. А мы должны беречь их и правильно за ними ухаживать. Что мы должна сделать, если:
-на улице холодная, ветреная погода? ( надеть перчатки, рукавицы)
-если руки испачкались? (помыть с мылом, вытереть их полотенцем)
-если ручки устали? ( сделать гимнастику, массаж)
-как надо обращаться с острыми предметами? (осторожно, можно порезаться, уколоться)
-почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? ( можно получить ожог)
-можно ли пальцами трогать электрическую розетку? (нет, ударит током)
-можно ли совать пальчики в дверную щель? (нет, придавит)
-как нужно ухаживать за ногтями? (подстригать)
На столах лежат портреты ваших ручек. Нарисуйте на них глаза, улыбку.
Пусть они будут добрыми и весёлыми.
Пусть согреются ладошки в лучах солнца.
Встаньте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте доброту и тепло ваших ручек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-487764-1412138202.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники»
«Помощники».Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Му...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-830425-1476547060.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Познай себя» «Мои помощники руки»
Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни, первые понятия о частях своего тела.Формировать представление о том, что руки важная часть человеческого тела и за ними нужно ухаживать....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-658622-1440741004.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помощники зайчонка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМПво второй младшей группе«Помощники зайчонка»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-1075204-1540739105.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Помощники для зайчика»
Конспект занятия во второй младшей группе «Помощники для зайчика»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-229409-1540758138.jpg)
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Помощники зайца»
Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Помощники»
Занятие проходит в форме путешествия по лесу, в котором дети помогают добрыми делами, встретившимся на пути героям занятия. Занятие направлено на формирование у детей элементарных представлений ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1106562-1552548288.jpg)
Конспект ООД во второй младшей группе "Помощники Лесовичка-годовичка"
закрепление знаний по теме "ОСЕНЬ"...