Конспект занятия "Наше настроение"
план-конспект занятия на тему

Векшина Алёна Сергеевна

Занятие-игра для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nastroenie.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Наше настроение»

Ход занятия:

- Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник настроения. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

- Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».

- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

Дети садятся за столы.

- Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (ответы детей).

- Настроение это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И это настроение похоже на..(воспитатель показывает схему «солнце»)

- А может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слёзы. И похоже такое настроение на.. (показать схему «дождь»)

- А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слёзы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чём-то своем, тихо поиграть, почитать, или порисовать. И похоже это настроение на… (схема «солнце из-за тучки»)

- Ребята, почувствуйте своё настроение. Какое оно: весёлое, очень грустное или с серединки на половинку? Нарисуйте каждый свое настроение.

Дети рисуют карандашами по выбору: «солнце», «тучку с дождём», «солнце из-за тучки».

Если у кто-то из ребят нарисовал плохое настроение, воспитатель предлагает поиграть в игру. Подвижная игра «Скучно-скучно». Дети делятся на две команды, садятся напротив друг друга, занимают скучающую позу (ладошки под щёчки, локотки на коленочки) и говорят слова:

Скучно – скучно так сидеть,

Друг на дружку всё глядеть, не пора ли пробежаться

 И друг с другом поменяться?

1,2,3 – беги!

Команды меняются местами. Кто быстрее?

 

Вставайте, ребята в кружок. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай настроение».

Воспитатель читает ситуацию, дети показывают настроение мимикой, жестами.

- с каким настроением ты..

-встречаешь маму

- идёшь по парку

-гладишь кошку

-упал в лужу

-рисуешь в альбоме

- идёшь к зубному врачу

- разговариваешь с другом

- смотришь на своё испачканное платье

- читаешь книгу

- танцуешь на празднике

- любуешься природой

- мажешь зелёнкой разбитую коленку

- покупаешь мороженное?

- Ребята, наше настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Всё зависит он нас самих. Есть несколько правил, которые нам помогут:

Старайся сам быть доброжелательным к людям.

Будь всегда весёлым, не плачь по пустякам, не капризничай.

Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.

- Ребята, а кто знает пословицы и поговорки про настроение?

Бояться несчастья – и счастья не будет

Сердце веселиться – и лицо цветёт

Весело поётся – весело и прядется…

Присаживаются за столы. На столах лежат карточки – пиктограммы. Дети слушают стихи, поднимают соответствующую пиктограмму.

Подвижная игра: «Мы - весёлые ребята»

- Ребята сегодня мы узнали какое бывает настроение, научились понимать эмоциональное состояние друг друга. Вы сами поняли, что быть радостным и весёлым гораздо лучше, чем быть угрюмым и грустным. Ведь радостный человек дарит светлое, праздничное настроение всем кто его окружает. Не забывайте об этом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?  (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...

конспект занятие "Настроение"

развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”

Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...

конспект "Весеннее настроение"

конспект занятия для старшего дошкольного возраста...

Конспект «Город настроения»

Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Город настроения»Старшая группа...

Конспект НОД " Настроение снежинки"

                                                      ...