Конспект занятия "Наше настроение"
план-конспект занятия на тему
Занятие-игра для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nastroenie.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Наше настроение»
Ход занятия:
- Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник настроения. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.
Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!
Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.
Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
- Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».
- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.
Дети садятся за столы.
- Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (ответы детей).
- Настроение это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И это настроение похоже на..(воспитатель показывает схему «солнце»)
- А может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слёзы. И похоже такое настроение на.. (показать схему «дождь»)
- А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слёзы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чём-то своем, тихо поиграть, почитать, или порисовать. И похоже это настроение на… (схема «солнце из-за тучки»)
- Ребята, почувствуйте своё настроение. Какое оно: весёлое, очень грустное или с серединки на половинку? Нарисуйте каждый свое настроение.
Дети рисуют карандашами по выбору: «солнце», «тучку с дождём», «солнце из-за тучки».
Если у кто-то из ребят нарисовал плохое настроение, воспитатель предлагает поиграть в игру. Подвижная игра «Скучно-скучно». Дети делятся на две команды, садятся напротив друг друга, занимают скучающую позу (ладошки под щёчки, локотки на коленочки) и говорят слова:
Скучно – скучно так сидеть,
Друг на дружку всё глядеть, не пора ли пробежаться
И друг с другом поменяться?
1,2,3 – беги!
Команды меняются местами. Кто быстрее?
Вставайте, ребята в кружок. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай настроение».
Воспитатель читает ситуацию, дети показывают настроение мимикой, жестами.
- с каким настроением ты..
-встречаешь маму
- идёшь по парку
-гладишь кошку
-упал в лужу
-рисуешь в альбоме
- идёшь к зубному врачу
- разговариваешь с другом
- смотришь на своё испачканное платье
- читаешь книгу
- танцуешь на празднике
- любуешься природой
- мажешь зелёнкой разбитую коленку
- покупаешь мороженное?
- Ребята, наше настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Всё зависит он нас самих. Есть несколько правил, которые нам помогут:
Старайся сам быть доброжелательным к людям.
Будь всегда весёлым, не плачь по пустякам, не капризничай.
Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
- Ребята, а кто знает пословицы и поговорки про настроение?
Бояться несчастья – и счастья не будет
Сердце веселиться – и лицо цветёт
Весело поётся – весело и прядется…
Присаживаются за столы. На столах лежат карточки – пиктограммы. Дети слушают стихи, поднимают соответствующую пиктограмму.
Подвижная игра: «Мы - весёлые ребята»
- Ребята сегодня мы узнали какое бывает настроение, научились понимать эмоциональное состояние друг друга. Вы сами поняли, что быть радостным и весёлым гораздо лучше, чем быть угрюмым и грустным. Ведь радостный человек дарит светлое, праздничное настроение всем кто его окружает. Не забывайте об этом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение? (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...
конспект занятие "Настроение"
развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”
Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...
конспект "Весеннее настроение"
конспект занятия для старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Настроение и музыка"
Для аттестации...
Конспект «Город настроения»
Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Город настроения»Старшая группа...