Театрализованные игры
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Театрализованные игры как средство формирования творческой личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannie_igry.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Тема: « Театрализованные игры в ДОУ»
( круглый стол)
Воспитатель: Воронина Наталья Валерьевна.
Тема: Театрализованные игры дошкольников»
( круглый стол)
Театрализованные игры используются у детей большой любовью. Они с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбу дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Они чувствуют себя во время игры раскованно, свободно. Театрализованные игры можно разделить на две группы:
режиссерские игры и игры драматизации.
РЕЖИСЁРСКИЕ: настольный театр, теневой театр, фланельграф. Тут ребёнок или взрослый сам не является действующим лицом, он создаёт сцены , ведёт роль игрушечного персонажа, он действует за него. Изображает его мимикой интонацией.
ДРАМАТИЗАЦИЯ: основана на собственных действиях исполнителя роли, может использовать куклы « би-ба-бо» или персонажи надетые на пальцы, ребёнок играет сам используя свои средства выразительности- интонацию, речь, мимику.
ВИДЫ РЕЖИССЁРСКИХ ИГР:
-настольный театр игрушек;
-настольный театр картинок;
- стенд книжка;
- фланельграф;
-теневой театр.
ВИДЫ ИГР ДРАМАТИЗАЦИЙ:
Участвуя в этих играх, ребёнок как бы входит в образ, живёт жизнью героя;
-игры драматизации с пальчиками;
- с куклами би-ба-бо;
-импровизация – разыгрываются темы без сюжета, без предварительной подготовки. Предлагается тема и каждый участник игры изображает её по своему.
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей. Их тематика имеет нравственную направленность. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимися героями. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы д/с, от ознакомления с общественными явлениями, формированию элементарных математических представлений до физического совершенствования. Активизируя речь ребёнка, словарный запас. Умение ясно. Чётко понятно изъясняться.
Из многообразия средств выразительности программа д/с рекомендует следующее:
2-я мл. гр.- формирование у детей простейшие образно-выразительные умения ( например имитировать характерные движения сказочных персонажей, животных).
Средняя гр. – использовать художественно-образные выразительные средства интонацию, мимику, жесты, позу, походку.
Старшая гр. – совершенствовать исполнительские умения.
Подготовительная гр. – развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Выразительность речевых и пантомимических действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе. Театрализованная игра «Под грибом»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре...
Формирование творческой активности и самостоятельной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры
Презентация театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста...
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультации для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству".
Из этих материалов вы узнаете какова роль театрализованной игры в развитии детей младшего дошкольного возраста ....