«Помни правила Гаи- это правила твои»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Токарева Алёна Николаевна

Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sobraniya_po_pdd.docx434.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями «Помни правила Гаи-  это правила  твои»

Предварительная работа:

  1. Изготовление приглашений в форме светофора.
  2. Оформление выставки художественной литературы по ПДД.
  3. Организация выставки детских рисунков, аппликаций, поделок по теме.
  4. Разучивание с детьми мини- монтажа по ПДД
  5.  Запись на диск ответов детей на задания по правила дорожного движения.
  6. Анкетирование родителей по выявлению уровня заинтересованности по данной теме.

Материалы и оборудование:

Плакат, приглашения, художественная литература по теме, кубики трех цветов.

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.
Задачи:
закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;
- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения;
- воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.


Ход мероприятия

Приглашение родителей в группу. Звучит запись песни «О правилах дорожного движения» (Муз Т Хренникова сл. Прибилова); на доске обозначена тема мероприятия, прикреплены сюжетные картинки по ПДД, дорожные знаки, плакат со словами:

«Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны, ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное - жизнь!»

- Уважаемые родители! Просим вас познакомиться с работами и рисунками  ваших детей по правилам дорожного движения.

Мини- монтаж

(Выступление  детей):

Ведущий:

Правила дорожного движения-

Это часть таблицы умножения.

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофера,

Каждый может стать шофером скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы уважения.

Ребенок в костюме светофора

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся- стой!

Желтый вспыхнул- подожди!

А зеленый свет- иди!

Светофор предлагает родителям с детьми поучаствовать в игре «Построй светофор»

Описание игры: дети и родители делятся на две команды. По сигналу ведущего из каждой команды выходит по  одному участнику, и располагают кубики  соответствующих цветов, так как они следуют в светофоре.

Поощрение участников

Светофор:

Правильно все участники эстафеты молодцы

И не забывайте:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Выходит  ребенок в костюме полицейского

Здравствуйте,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок

Вот она – азбука, вся перед вами

Знаки развешаны вдоль мостовой. Я Пишумов.

Знаки делятся на три группы: разрешающие, предупреждающие и запрещающие. Знаки эти на только для взрослых, но и для детей.

Выходит ребенок со знаком «Зебра» и демонстрирует дорожные знаки:

«Пешеходный переход»  и «Движение пешеходов запрещено»

Что за белые полоски

 На дороге здесь лежат?

И по беленьким полоскам

Пешеходы все спешат. (Зебра)

Запомните все на свете:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

 От беды тебя спасет

Полицейский:

_ Уважаемые родители! Знайте и соблюдайте предписания дорожных знаков.

 (Дети старших групп  читают стихи и показывают знаки)

Знак «Уступи дорогу»
http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_mcbcf1cd.png
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Движение запрещено»
http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_3feb6213.png
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Въезд запрещен»
http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_m27286451.jpg
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
 Знак «Обгон запрещен»

http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_75fd0f10.jpg

Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
Знак «Пешеходный переход»
http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_72184f3c.png
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
 Знак «Движение без остановки запрещено»
http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_6ed6ccc0.jpg
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_m303eeb7b.jpg
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Поворот запрещен»
http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_m314c8e0e.png
Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.
Знак «Остановка запрещена»
http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_m5600adc5.jpg
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
 Знак «Стоянка запрещена»
http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_m44c502d9.jpg
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!
 Знак «Подземный пешеходный переход»
http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_4b687f7.png
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_1a8d8f34.jpg
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Осторожно дети»
http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_m12c82696.png
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Сужение дороги»
http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_51e8987d.jpg
Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?
Знак «Подача звукового сигнала запрещена»
http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_m4c31329a.jpg
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.
Знак «Дорожные работы»

http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_4902379b.png
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Дикие животные»
http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_68dd0194.jpg
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак «Больница»
http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_25f2c2ac.jpg
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Телефон»
http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_3bfcce31.png
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Пункт питания»
http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_25ddcf91.png
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_1819a61c.jpg
Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)
Знак «Главная дорога»
http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_1/66/d-65027/65027_html_m719c8fd7.jpg
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Выходит ребенок в костюме доктора:

Уважаемые взрослые и ребята!

Помните, что:

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать

Напомню пешеходам строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто на улице резвится,

 Тот окажется в больнице.

Правила помните эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Выступление воспитателя:

Дорогие наши  родители!

Не жалейте времени на “уроки” поведения детей на улице.

Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им, требуя их неукоснительного выполнения.

Ребенок должен помнить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах - дворах, парках, скверах.

Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное седло с подножками.

А теперь немного о поездках в автомобиле. Чтобы сделать поездку детей в салоне автомобиля безопасной и снизить тяжесть последствий в случае дорожно-транспортного происшествия, нужно совсем немного - соблюдать правила перевозки пассажиров.

Принципиальная необходимость это обусловлена тем, что при резком торможении и ударе на скорости в 50 км/час вес пассажира, в том числе ребенка на руках, увеличивается в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его руками от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае может просто раздавить ребенка своим весом.

Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства - таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания транспортного средства была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка. Ограничение подвижности ребенка обеспечивается применением специальных детских удерживающих устройств, а также штатным ремнем безопасности автомобиля. Иными средствами могут быть: специальная подушка для сиденья, дополнительное сиденье или иное приспособление, позволяющее использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности таким образом, чтобы диагональная ветвь ремня проходила через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывала на шею.

Воспитатель:

- Предлагаем вам познакомиться с подборкой художественной литературы по теме.

Стихотворения: “Про одного мальчика” С.Михалкова, “Мяч” С.Маршака, “Для пешеходов” В Тимофеева, “Азбука безопасности” О.Бедарева, “Для чего нам нужен светофор” О.Тарутина и другая  литература.  Набор красочных рисунков “Красный, желтый, зеленый”, “Пешеходу-малышу”, игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых-регулировщиков.  Игры по придуманным сюжетам, отражающим различные ситуации на улице .

  Аудио - прослушивание и анализ  высказываний детей по ПДД

Выступление старшего воспитателя:

К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  • играй только в стороне от дороги;
  • переходи улицу там, где обозначены пешеходные переходы, где их нет - на перекрестках по линии тротуаров;
  • переходи улицу только шагом, не беги;
  • посмотри при переходе улицы сначала налево, а потом направо;
  • когда переходишь улицу, следи за сигналами светофора;
  • не пересекай путь приближающемуся транспорту;
  • входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит. нельзя прыгать на ходу;
  • не высовывайся из окна движущегося транспорта
  • выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
  • не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
  • если ты потерялся на улице, не плачь, попроси  полицейского  помочь тебе, назови свой домашний адрес.

- Уважаемые родители! Просим вас принять участие в совместных с детьми играх:

Игра  для детей и родителей: «Третий лишний». Воспитатель перечисляет виды транспорта, и присутствующие называют «лишний» по определенному признаку, объясняя свой выбор.

  1. Автобус, троллейбус, грузовик.(Лишний- грузовик, так как он возит грузы, п остальные- виды- пассажиров)
  2. Троллейбус, трамвай, вертолет. (Вертолет- воздушный вид транспорта)

Игра «Нарисуйте транспортное средство»

Младшим участникам команд нужно придумать и нарисовать необычное транспортное средство, а старшим участникам- объяснить его предназначение.

Конкурс загадок  о транспорте 
Дом по улице идет 
На работу всех везет, 
Не на курьих тонких ножках, 
А в резиновых сапожках. 
(Автобус.) 
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. 
(Автомобиль.) 
Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма: По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. 
(Трамвай.)

 Эстафета

«Дорожка из следов»: нужно пробежать по дорожке, четко наступая след в след (для пап)

«Полоса препятствий»: первую рейку надо перепрыгнуть, под второй пролезть и т. д. (для младших участников)

«Попади в корзину»: метание определенного количества мячиков в корзину. В меткости соревнуются мамы.

Ознакомление родителей с результатами анкетирования. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Выступление инспектора ГИБДД

«Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом»

Автобусы, троллейбусы, трамваи являются транспортом общественного пользования и курсируют по строго определенным маршрутам. Каждый маршрут имеет свой номер. По пути следования транспортные средства делают остановки для посадки и высадки пассажиров. Места остановок обозначаются специальными указателями: автобусная — буквой «А», троллейбусная — «Т», трамвайная — цифрой, обозначающей номер маршрута. В большинстве случаев указатели трамвайных остановок подвешиваются над полотном трамвайных путей указатели троллейбусных и автобусных остановок крепятся на столбах или специальных подставках с правой стороны проезжей части. Пассажиры ожидают транспорт на посадочной площадке, а там, где ее  нет, на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки. Посадка в транспорт общественного пользования осуществляется при полной его остановке через заднюю дверь в порядке очереди. Только инвалидам, престарелым, пассажирам с маленькими детьми разрешается входить через переднюю дверь. Во время посадки следует не задерживаться у входной двери, а пройти вперед, чтобы дать возможность зайти как можно большему числу пассажиров. Следует уступать места инвалидам, людям пожилого возраста, маленьким детям. Нельзя препятствовать закрытию дверей. Запрещается высовываться из окон, выходить из транспорта до полной его остановки.
Особую осторожность следует соблюдать при посадке в трамвай там, где нет специально оборудованных посадочных площадок. Поэтому, до того момента, пока нерельсовый транспорт не остановится, выходить на проезжую часть опасно. Как только нерельсовый транспорт остановился, можно по проезжей части улицы идти к трамваю. Остановился трамвай, открылись двери. Пассажиры через заднюю дверь входят в трамвай. Те пассажиры, которые выходят на остановке, должны немедленно освободить проезжую часть улицы, потому что, как только закончится посадка и трамвай двинется дальше, возобновит движение нерельсовый транспорт. 
Выйдя из автобуса, троллейбуса или трамвая, надо отойти на тротуар или обочину. Если необходимо попасть на другую сторону улицы, следует найти указатель перехода и там перейти. 
За городом, где нет указателей перехода, дорогу следует переходить только тогда, когда автобус отойдет от остановки,  и дорога будет хорошо просматриваться в оба конца.

Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эта действия не всегда бывают правильными. 
Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

Навык наблюдения. Ребенок должен, научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша к нему, люди нередко 
попадают под колеса проходящих машин. Причина в том, что их внимание в этот момент переключено только на свой автобус.

Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице 
воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен поддаваться волнению или спешке, какие бы обстоятельства его к этому не принуждали.

Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара — граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение.

Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки под руководством воспитателя и родителей. 
Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком? 
Если ребенок на руках, то будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы. 
На дороге или рядом с ней нельзя везти ребенка на саночках. Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается 
При поездке в такси необходимо, чтобы пассажиры с детьми сидели на заднем сиденье — так предписывают Правила дорожного движения. Учитывайте также возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей. 
Вот автобус приближается к остановке. До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует ~ ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке много пассажиров. 
Зона остановки — опасное для ребенка место. Дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор Дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть. 
Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому при поездке в общественном транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу. 
Первыми из автобуса, троллейбуса, трамвая всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Если пустить детей вперед, то они могут вырваться из рук и выбежать на дорогу, а маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным для взрослого, может упасть.
Идя по улице за руку с ребенком, не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. Это типичная причина детского дорожного травматизма. 
Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего прививать ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы научить его видеть, угадывать типичные дорожные «ловушки». При переходе улицы пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам. Иначе малыш привыкнет ходить через улицу не глядя. Не разрешайте ребенку бежать впереди вас в конце перехода. Это закрепляет все ту же привычку двигаться по улице, Не наблюдая за дорожной обстановкой. 
Если ваш ребенок носит очки, он хорошо видит только перед собой, а на улице важную роль играет так называемое боковое зрение. Поскольку оно остается ослабленным, надо с особым старанием учить ребенка правильно оценивать скорость приближающегося транспорта, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, отвлечения внимания. 
Идя по улице с ребенком, не допускайте спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода, движений на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.

- Уважаемые родители!

Вот и подошло к концу наше собрание. Все рекомендации, которые мы вам дали необходимо выполнять. В этом вам помогут наши памятки- буклеты. Желаем вам здоровья и безопасного поведения на улицах.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая: 
— беседы с ребенком; 
— чтение детской литературы по данной теме; 
— практические навыки поведения на дороге; 
— углубленное изучение Правил дорожного движения.

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка: 
— используете жизненный опыт; 
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему; 
— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему: 
— достаточно часто; 
— редко; 
— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
______________________________________________________

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения: 
— организация выставки литературы по данной теме; 
— проведение лекториев для родителей; 
— встречи с инспектором ГАИ; 
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.); 
— размещение информации в уголке для родителей; 
— индивидуальные беседы; 
— родительские собрания по данной теме.

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении: 
— на высоком; 
— на среднем; 
— на низком.


Дорогие  родители!

Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!

фото 4

Безопасные шаги

на пути к безопасности на дороге

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).MCj04284150000[1]

MCj04284050000[1]

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

•  Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

•  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

•  Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

•  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

•  Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

•  В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

•  Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения - залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.

Дорогие  родители!

Мы думаем, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

Рекомендации

для родителей

  1. При выходе из дома:

•  сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

•   если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

•   придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

•  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

•  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

•  не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

•  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

•  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

•  привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

•  подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

•  учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

•  не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

•  обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

•  неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

При переходе проезжей части:

•  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

Советы психолога

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

Родители, знайте, что…

•  Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

•  Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

•   Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

•  Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

•  Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.

•  На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

В общественном

транспорте…

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

• выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

• подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

При ожидании общественного транспорта:

• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

•  приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

•  не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;  не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При проезде в общественном транспорте:

•  приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

•  объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.

Родитель-водитель, помни!!!

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!

MCj02331170000[1]

i

             

                логотип ленок

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙi

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Помним правила движения ,как таблицу умножения."

Цель:закреплять правила безопасного движения пешеходов на улице; закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора; закреплять понятия :дорога,тротуар, пешеходная дорожка;развивать активность дете...

" Помни правило простое - пожар опасная игра".

Для воспитателей детских садов....

Путешествие в журнал "Помни правила движенья, как таблицу умноженья""

На стенах группы висят плакаты: "Знаки дорожные помни всегда", "Сбережешь минуту - потеряешь жизнь!" и т. п.Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем журнале. Мы уже не...

Конспект Организованной образовательной деятельности по ПДД. На тему: «Помни правила ГАИ, это правила твои»

Формировать у детей основы безопасного поведения на улице; познакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, п...

Конспект НОД: "Помни правила ГАИ. Это правила твои"

Развивать у детей навыки безопасного поведения на дороге....

Конспект ООД "Помни правила ГАИ - это правила твои" с детьми старшей группы

Формирование основ безопасного поведения на улице...

Помни "правила ГАИ - это правила твои"

Соблюдать правила безопасности жизни....