Конспект ООД "Помни правила ГАИ - это правила твои" с детьми старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Бойко Мария Васильевна

Формирование основ безопасного поведения на улице

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ЯГОДКА»

СТ. НОВОДЖЕРЕЛИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект организованной образовательной деятельности

«Помни правила ГАИ – это правила твои»

Использование современных образовательных технологий: ИКТ,

здоровьесберегающие  технологии

                             

                   

Подготовила и провела

воспитатель

Бойко Мария Васильевна

Дата: 11.02.2014г.

2014г.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Вид деятельности: организованная образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения на улице, обозначении дорожных знаков через использование современных образовательных технологий.

Задачи: 

Образовательные задачи: обобщить знания детей о правилах поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при передвижении по дороге; научить различать и понимать обозначения дорожных знаков.

Развивающие задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательного участника дорожного движения, прививать сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения, чтение произведений художественной литературы, обыгрывание ситуаций, работа на макете, рисование макета перекрестка с знаками дорожного движения, аппликация из природного материала «Светофор», рассматривание альбома «Умные машины» и карточек «Дорожная азбука».

Материалы и оборудование:  карточки с изображением дорожных знаков; сюжетные картины по правилам дорожного движения;  три цвета светофора, ИКТ – ноутбук, презентация «Светофорик», рули по количеству детей, флажки – красный, зеленый.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, вопросы к детям, чтение художественной литературы, здоровьесберегающие технологии.

Ход деятельности

  1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома, для своих родителей, вы – дети. А попав на улицу, вы становитесь  кем?

Дети. Мы становимся пешеходами.

Воспитатель. На улице все взрослые, и дети, и пожилые люди – это пешеходы, участники дорожного движения.

  1. Основная часть

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети. Улица.

Слайд №1.

Воспитатель. Ребята, замечательно, дома такие большие и  их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилось беды. Дл того  чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Вот послушайте, что бывает, если не соблюдать правила дорожного движения.

(Воспитатель читает рассказ  В.Р.Клименко «Происшествие с игрушками»)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему персонажи этого рассказа попали в такую ситуацию?

Дети. Они не соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель.  Правильно. Назовите, какие правила безопасного поведения на дороге вы знаете.

Дети. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора, при полной остановке транспорта, по специально очерченной части дороги «Зебре». Нельзя на дороге играть.

Слайд №2.

Воспитатель. А  как перейти улицу, если нет светофора?

Дети. Посмотреть налево, затем направо, снова налево и только потом переходить дорогу.

Воспитатель. А для чего нужны правила безопасного поведения на дороге?

Дети. Чтобы не попасть в беду.

Воспитатель.  Вы, умницы, все правильно рассказываете. Но самое главное без взрослого маленьким детям на улицу выходить нельзя. Взрослые люди – мамы, папы, бабушки и дедушки, тети и дяди – знают и выполняют правила безопасного поведения. Вы, наверное, заметили, что когда вы вместе с взрослыми подходите к проезжей части дороги, то взрослые берут вас за руку и напоминают о правилах дорожного движения. Тем самым старшие делают безопасным ваш переход через дорогу. На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие  друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, где можно ходить пешеходам, где можно остановиться отдохнуть. А как хорошо вы знаете дорожную азбуку, мы сейчас проверим.

Дидактическая игра «Как у наших у ворот, очень важный знак живет»

 (дети берут  знак и рассказывают, что он обозначает).

Воспитатель.  Ребята вы устали, давайте с вами проведем разминку. Я вам предлагаю поучаствовать в игре «Красный, жёлтый, зелёный» с использованием презентации «Светофорик».

Ответьте на мои вопросы: где находится зеленый цвет светофора?

Дети.  Самый нижний.

Слайд №3

Воспитатель. Где находится красный цвет светофора?

Дети. Красный цвет светофора расположен вверху.

 Слайд №4

Воспитатель. Где находится желтый цвет светофора?

Дети. Находится по серединке

Слайд №5

Воспитатель. Где находится синий цвет?

Дети. Такого цвета нет.

Слайд №6

Воспитатель. Ребята, очень замечательно. Вы все внимательные, активные,  поиграли в игры, а сейчас я предлагаю вам рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

Слайд №7

  • На чем катался медведь, и что случилось с мишкой?

Слайд №8

  • Почему курица ходит на костылях? По какой причине произошло несчастье?

Слайд №9

  • Кто из героев, изображенных на картинах, никогда не попадет в беду?

Воспитатель. Замечательно, я предлагаю закрепить знания, о правилах дорожного движения поиграв еще в одну игру - викторину «Подумай и ответь»

Правила: необходимо давать правильный ответ. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Подвижная игра «Будь внимательный!» 

Правила игры: дети в руках держат руль, едут по кругу под музыку из мультфильма «Про Кота Леопольда». Водящий поднимает красный флажок – машины стоп, зелёный флажок поднят вверх – поехали».

Воспитатель.  Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

Вопросы:

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1 или 2)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Как называется приспособление, в котором должен ездить ребенок в машине? (кресло)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть?  (для движения транспорта)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре?    (Красный)

Сколько сигналов у светофора?  (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, пожарная и милицейская машины, газовая служба)

Что держит в руке инспектор ГИБДД?    ( Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

Назовите номер полиции или службы ГИБДД? (02)

Каким цветом обозначены предупреждающие знаки дорожного движения?

Каким цветом обозначены запрещающие знаки дорожного движения?

Воспитатель подводит итоги игры – викторины (победитель получает приз)

  1. Заключительная часть

Воспитатель.  Ребята, что вам запомнилось из нашего занятия.

(Ответы детей)

Воспитатель. Ребята,  может кто – то знает и желает рассказать  стихотворение  о правилах дорожного движения? (Дети рассказывают стихи)

Учимся переходить дорогу.

Чтоб аварий избегать. 
Надо строго соблюдать 
Правила движения, 
И нормы поведения. 
Вы запомните, друзья. 
На дороге нам нельзя:
Бегать, прыгать и скакать,
И с мячом в футбол играть. 
И не думайте напрасно. 
Что здесь вовсе не опасно. 
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
(Виктор Верёвка)


Три главных цвета

Я запомнил с детских пор, 
Что сказал мне светофор:
«Если КРАСНЫЙ свет горит, 
СТОЙ на месте, путь закрыт» 
Я стою, спокойно жду. 
Я на красный не пойду.
«А когда горит красивый, 
Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк. 
Означает он «ВНИМАНЬЕ!» 
Приготовься в путь, дружок.
Поморгаю жёлтым глазом, 
И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет. 
Это значит «ПУТЬ свободен, 
Никакой преграды нет».
(Наталья Мигунова)

Рефлексия.

Воспитатель: И я надеюсь, что вы запомнили правила поведения на улице, расскажите друзьям, и никогда с вами не случится беды. Хочется сказать напутствующие слова:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый свет – подожди!

А зелёный свет – иди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников....

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми старшей группы

Этот конспект предназначен для работы со старшими дошкольниками. Его целью является обобщение представлений дошкольника о растениях....

Презентация на тему "Правила дорожного движения - правила жизни" в старшей группе

В современном мире существует острая необходимость в обучении детей взаимодействию с дорогой и знании правил дорожного движения. Моя презентация об опыте работы, методах и тактиках обучения детей стар...

Конспект познавательно - игрового мероприятия по БДД с детьми старшей группы «Дорожные правила»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить представление детей о значении дорожных знаков, сигналов светофора.Формировать умение аде...

Конспект ООД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (старшая группа)

Разработанное занятие в игровой форме поможет, продолжить знакомить детей  с правилами дорожного движения, научит применять их в различных ситуациях. Занятие предназначено для детей старшей групп...

"Маленьким детям-большие права" (развлечение по правам ребёнка для старшей группы)

quot;Маленьким детям-большие права" ( развлечение по правам ребёнка для старшей группы)...

Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"

Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"...