Путешествие на лесную поляну
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Главизина Наталья Александровна

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Коммуникация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1_nod.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Города Абакана «Центр развития ребенка – детский сад «Василек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми       среднего дошкольного возраста

Образовательная область «Коммуникация»

«Путешествие на лесную поляну»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Художественно – творческая деятельность», «Музыка», «Социализация»

                                                          Автор – разработчик: Главизина Наталья

Александровна

                                                         Абакан, 2015


Цель: закрепление обобщающих знаний по теме «Осень».

Задачи:

- закрепить понятия о приметах осени;

- формировать понятия об отрицании некоторых свойств с помощью частицы «не»;

- закреплять понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий»;

- упражнять в использовании  в речи прилагательных, предлогов «в», «на», «за»; в согласовании существительных с числительными (один грибочек, два грибочка, и т. д. ).

- развивать слуховое и зрительное восприятие,

- формировать  правила  безопасного поведения в лесу, воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, беседа об осени.

Наглядные: рассматривание предметных картинок по теме «Одежда»

Практические: Д/и «Собери грибы», упражнения на формирование плавного выдоха.

Оборудование: муляжи грибов, искусственные елки, пеньки, вырезанные из бумаги листья разного цвета (желтые, красные, оранжевые, зеленые), набор карточек с цифрами и знаками (больше, меньше, равно), корзинка, игрушка (белочка), ленты разной длины и ширины, бархатная бумага, шерстяные нитки.

Словарная работа: широкий, узкий, длинный, короткий

Индивидуальная работа: отрабатывать фразы на плавном выдохе; развивать мелкую моторику в процессе выполнения работ по выкладыванию грибочка из шерстяных ниток на бархатной бумаге.

Ход

  1. Организационный момент:

Восп:  Здравствуйте, ребята. Я рада видеть всех вас.

Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Восп: Почему вы так думаете?

Дети: Стало холодно, солнце не греет, листья изменили окраску, опадают и т.д.

Восп: А как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья?

Дети: Листопад.

Восп: Давайте и мы подуем на листья так, чтобы у нас  получился листопад.

Упражнение на развитие плавного выдоха (Бумажные листья  подвешены на растянутую нитку, по количеству детей. Дети подходят каждый к своему листочку и дуют, не раздувая щек и не поднимая плеч. Повторить 2 – 3 раза).

  1. Основная часть:

Восп: Молодцы, ребята. Посмотрите, какой сегодня теплый осенний день. Может быть, мы отправимся в лес на прогулку?  (ответ детей). А можем ли мы пойти раздетыми? (ответ детей).  Так что же нужно сделать? (ответы детей). Правильно, одеться.

Д/и «Выбери одежду» (дети выбирают картинки с изображением осенней одежды и помещают их на доске).

Восп: Что вы выбрали? (ответы детей)  Когда носят эту одежду?

Дети: Осенью.

Восп: Значит она какая?

Дети: Осенняя.

Восп: Вот мы и готовы, можем отправляться. Но какая  тропинка ведет в лес?

Перед детьми выложено три тропинки: 1. Узкая и длинная

                                               2.Широкая и короткая

                                             3.Широкая и длинная

Восп: Послушайте внимательно и подумайте, по какой же тропинке мы пойдем:  1.  Не по узкой и  длинной   2. Не по широкой и  короткой.

Дети: По широкой и длинной.

Дети методом исключения выбирают тропинку. Под музыку Мы едем, едем, едем» проходят по широкой длинной тропинке к лесной поляне.

Восп: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. Остановимся здесь? Скажите,  вы помните, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не кричать, не убегать друг от друга и т.д.

Восп: А что делать, если заблудились? (нужно звать на помощь). Как? (дети прикладывают ладони ко рту «рупором»)

Дети:  А – у – у – у  (формирование плавного речевого выдоха).

Восп:  Ребята, посмотрите, какой ковер из осенних листьев на поляне. Давайте мы сядем только на листья оранжевого цвета (садимся  в кружок).

Восп: Посмотрите внимательно вокруг. Вы кого-нибудь видите?

Дети: Да, белочку.

Восп: Ребята, а что любит белка?

Дети: Грибочки.

Восп: Поможем белочке собрать их? Можно первый грибок найду я? (нахожу грибок и проговариваю «Я нашла грибок под елочкой»).

Восп: Где я нашла грибок?

Дети: Вы нашли грибок под елочкой.

Восп: Кто еще нашел грибок?

Реб: Я нашел грибок за елкой.

Так находим все грибы. Дети отвечают полным ответом, используя предлоги «в», «за», «у», «на»

Восп: Сколько грибов мы нашли? Давайте посчитаем.

Дети: Один гриб, два гриба, три гриба и т.д. (при счете все грибы выставляем в ряд)

Восп: Так сколько всего грибов мы нашли?

Дети: Мы нашли пять грибов. (Рядом выкладываем карточку с цифрой 5)

Восп: Посмотрите, все ли грибы съедобные?

Дети: Нет, есть мухоморы, они ядовитые.

Восп: Сколько съедобных грибов нашли?

Дети: Мы нашли три съедобных гриба (выкладывается  карточка с цифрой 3).

Восп: А сколько не съедобных?

Дети: Не съедобных – два (выкладывается карточка с цифрой 2)

Восп: Каких грибов больше? На сколько?          

Дети:  Съедобных грибов на один больше, чем не съедобных  (выкладываем карточку со знаком больше, получается 3 > 2).              

Восп: А давайте все грибы подарим белочке. Мухоморы мы тоже  отдадим, потому что, когда белочка делает запасы на зиму, она обязательно возьмет  себе несколько штук.  Для нее это лекарство (собираем все грибы в корзину и дарим белочке, оставляя их на поляне).

Восп: Ребята, давайте подарим белке еще немного грибов, чтобы ей хватило на зиму. Согласны? (Ответы детей). Но для этого нам нужно вернуться в детский сад.

По тропинке возвращаемся в группу и рассаживаемся за столы.

Художественно – творческая деятельность (выкладывание грибов на бархатной бумаге шерстяными нитками).

Восп: Посмотрите, какой гриб получился у меня. Вы хотите сделать такой же? Тогда за работу.

Самостоятельная работа детей. Организация выставки.

Итог: Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Устали?  Давайте немного отдохнем (релаксационные упражнения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"

Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

"Путешествие на лесную поляну"

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки на фитболе.Задачи:Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки и укреплению опорно-двигательного аппарата-Профилактика плоскостопи...

Конспект занятия по грамоте в логопедической группе (подготовительная к школе группа) «Путешествие на лесную поляну»

Цель: совершенствовать навык различения твёрдых и мягких согласных.Задачи:1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, употребление предлогов); развивать навык фонематическ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: «Путешествие на лесную поляну» Доминирующая область: «Познание» (формирование эле...

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ....