ПРОЕКТ - "Эта волшебница - вода"
проект (старшая группа) на тему

Пшеничная Любовь Ивановна

Свойства воды и значение ее в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._titulnyy_list.docx11.5 КБ
Файл 2._annotatsiya.docx16.19 КБ
Файл 3._uchebno_-_issledovatelskiy_proekt.docx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Конкурс детских научно-исследовательских проектов дошкольников

Эта волшебница – Вода!

Секция: «Мой первый учебно – исследовательский проект»

(естественнонаучное направление)

Автор:

Наумец Алексей,

6 лет, МБДОУ д\с №4 «А»«Колосок»

Тбилисский район

ст.Геймановская

Научный руководитель:

Пшеничная Любовь Ивановна

воспитатель

МБДОУ д\с №4 «А» «Колосок»

ст.Геймановская

2015



Предварительный просмотр:

«Эта волшебница – вода»

Аннотация

Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому мы решили начать исследовательскую работу, чтобы найти ответы на свои многочисленные вопросы. Мы с большим желанием и интересом включились в работу. Большую помощь в наших исследованиях оказывали воспитатели и родители. Мы часто проводим различные опыты. Я хочу остановиться на одном из наших исследовательских проектов, который мы назвали «Эта волшебница –  Вода!».

 Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность нашего исследования.

Цель: Закрепление и углубление знаний о свойствах  воды.

Задачи:

1.Познакомиться со свойствами воды.
       2.Научиться проводить простые опыты с водой.

Объект исследования: вода в нашей жизни.

Гипотеза: мы предположили, что

без воды нельзя прожить.

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

 Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

- выбор темы;

-постановка проблемы;

-определение цели и задач исследовательской работы;

-изучение методической литературы;

-обследования уровня развития познавательного интереса у детей;

-разработка плана мероприятий проекта.

2. Основной:

-занятия;

-наблюдения на прогулках;

-беседы;

- игры-эксперименты;

-чтение художественной литературы;

-работа с родителями.

3. Заключительный этап:

-повторное обследование детей;

- итоговое занятие по теме « Волшебница — вода»;

-оформление фотовыставки « Мы – экспериментаторы»;

-создание картотеки « Опыты и эксперименты с водой»;

-создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.

Формы работы:

- оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований;

- оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;

- проведение занятий: Ребенок и окружающий мир, Развитие речи, Лепка, Рисование, Аппликация по теме проекта;

-  игры, способствующие реализации цели проекта («Подскажи словечко», «Ручеек», «Караси и щука», «Капельки», «Ледяные парусники», «Кто быстрее»);

- наблюдения на прогулках за живой и неживой природой; наблюдения в группе за комнатными растениями;

- чтение художественной литературы: « Путешествие Капельки»,

«Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей» С.Добрицкой;

- конспекты занятий «Вода в жизни растений», «Вода в жизни людей», «Вода в жизни животных»;

- беседы: «Откуда берется  вода?», «Что умеет вода?»; «Круговорот воды в природе», « Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»;

- консультации для родителей «Эксперимент в детском саду», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»;

- опыты и эксперименты с водой («Исчезновение воды», «Появление воды из воздуха», «Спрячь игрушку в воде», «Фильтрация воды», «Все ли вещества растворяются в воде?»);

Методы исследования: наблюдение, беседы с детьми о воде, чтение литературы, отгадывание кроссвордов, ребусов, рисование.

Ожидаемый результат.

  1. Дети получат новые знания и закрепят имеющиеся о свойствах воды, её изменениях;
  2. Научатся беречь воду, узнают правила безопасного поведения на воде.
  3. Научатся   совместно со взрослыми или самостоятельно осуществлять поиск информации,  отстаивать свою точку зрения.
  4. Оформление фотоальбома «Эта волшебница – вода».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту итог «Волшебница вода в гостях у детей» - праздник

Сценарий праздника о воде по итогам проекта...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Познавательно-исследовательский проект "ЭТО ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА".

Этот проект способствует формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека  поведения.Знакомит детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозм...

Исследовательский проект дошкольника "Волшебница вода"

Исследовательский проект дошкольника "Волшебница вода"...

Проект- презентация "Волшебница-вода"

Будет полезна воспитателям и родителям в работе по формированию ЗОЖ  младших дошкольников....

Проект "Наша волшебница вода"

Проект для детей второй младшей группы. Цель проекта: рассказать о разнообразии состояния воды, показать, где, в каком виде существует вода, о значении воды в нашей жизни....

Эколого - исследовательский проект "Капелька - волшебница вода

Введение. Если ты посмотришь на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому, что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету &nda...