ПРОЕКТ - "Эта волшебница - вода"
проект (старшая группа) на тему
Свойства воды и значение ее в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._titulnyy_list.docx | 11.5 КБ |
2._annotatsiya.docx | 16.19 КБ |
3._uchebno_-_issledovatelskiy_proekt.docx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс детских научно-исследовательских проектов дошкольников
Эта волшебница – Вода!
Секция: «Мой первый учебно – исследовательский проект»
(естественнонаучное направление)
Автор:
Наумец Алексей,
6 лет, МБДОУ д\с №4 «А»«Колосок»
Тбилисский район
ст.Геймановская
Научный руководитель:
Пшеничная Любовь Ивановна
воспитатель
МБДОУ д\с №4 «А» «Колосок»
ст.Геймановская
2015
Предварительный просмотр:
«Эта волшебница – вода»
Аннотация
Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому мы решили начать исследовательскую работу, чтобы найти ответы на свои многочисленные вопросы. Мы с большим желанием и интересом включились в работу. Большую помощь в наших исследованиях оказывали воспитатели и родители. Мы часто проводим различные опыты. Я хочу остановиться на одном из наших исследовательских проектов, который мы назвали «Эта волшебница – Вода!».
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность нашего исследования.
Цель: Закрепление и углубление знаний о свойствах воды.
Задачи:
1.Познакомиться со свойствами воды.
2.Научиться проводить простые опыты с водой.
Объект исследования: вода в нашей жизни.
Гипотеза: мы предположили, что
без воды нельзя прожить.
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Этапы проекта:
- Подготовительный:
- выбор темы;
-постановка проблемы;
-определение цели и задач исследовательской работы;
-изучение методической литературы;
-обследования уровня развития познавательного интереса у детей;
-разработка плана мероприятий проекта.
2. Основной:
-занятия;
-наблюдения на прогулках;
-беседы;
- игры-эксперименты;
-чтение художественной литературы;
-работа с родителями.
3. Заключительный этап:
-повторное обследование детей;
- итоговое занятие по теме « Волшебница — вода»;
-оформление фотовыставки « Мы – экспериментаторы»;
-создание картотеки « Опыты и эксперименты с водой»;
-создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.
Формы работы:
- оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований;
- оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;
- проведение занятий: Ребенок и окружающий мир, Развитие речи, Лепка, Рисование, Аппликация по теме проекта;
- игры, способствующие реализации цели проекта («Подскажи словечко», «Ручеек», «Караси и щука», «Капельки», «Ледяные парусники», «Кто быстрее»);
- наблюдения на прогулках за живой и неживой природой; наблюдения в группе за комнатными растениями;
- чтение художественной литературы: « Путешествие Капельки»,
«Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей» С.Добрицкой;
- конспекты занятий «Вода в жизни растений», «Вода в жизни людей», «Вода в жизни животных»;
- беседы: «Откуда берется вода?», «Что умеет вода?»; «Круговорот воды в природе», « Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»;
- консультации для родителей «Эксперимент в детском саду», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»;
- опыты и эксперименты с водой («Исчезновение воды», «Появление воды из воздуха», «Спрячь игрушку в воде», «Фильтрация воды», «Все ли вещества растворяются в воде?»);
Методы исследования: наблюдение, беседы с детьми о воде, чтение литературы, отгадывание кроссвордов, ребусов, рисование.
Ожидаемый результат.
- Дети получат новые знания и закрепят имеющиеся о свойствах воды, её изменениях;
- Научатся беречь воду, узнают правила безопасного поведения на воде.
- Научатся совместно со взрослыми или самостоятельно осуществлять поиск информации, отстаивать свою точку зрения.
- Оформление фотоальбома «Эта волшебница – вода».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К проекту итог «Волшебница вода в гостях у детей» - праздник
Сценарий праздника о воде по итогам проекта...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Познавательно-исследовательский проект "ЭТО ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА".
Этот проект способствует формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.Знакомит детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозм...
Исследовательский проект дошкольника "Волшебница вода"
Исследовательский проект дошкольника "Волшебница вода"...
Проект- презентация "Волшебница-вода"
Будет полезна воспитателям и родителям в работе по формированию ЗОЖ младших дошкольников....
Проект "Наша волшебница вода"
Проект для детей второй младшей группы. Цель проекта: рассказать о разнообразии состояния воды, показать, где, в каком виде существует вода, о значении воды в нашей жизни....
Эколого - исследовательский проект "Капелька - волшебница вода
Введение. Если ты посмотришь на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому, что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету &nda...