Исследовательский проект дошкольника "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Исследовательский проект дошкольника "Волшебница вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский творческий проект «Волшебница - вода»
Выполнил: Семья Клещевых
Паспорт проекта
Вид проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: исследовательски – творческий
Участники: воспитанник средней «Б» группы «Солнышко», родители воспитанника, воспитатель.
Актуальность:
Весенняя капель вызывает большой восторг у дошкольников и помимо восторга также возникает множество вопросов. Почему тает снег? Почему вода капает? и т. д. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Участие ребенка в проекте позволит максимально обогатить и расширить его знания о воде и её свойствах, развить связную речь, творческие способности, исследовательскую деятельность.
Экологическое воспитание подрастающего поколения занимает все большую роль в педагогическом процессе. Интересы детей повышаются и им уже недостаточно элементарных знаний о свойствах воды, их растущие потребности требуют углубленного обновления представления о неживой природе. Наш проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта мы узнаём о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).
Дошкольник узнаёт, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания и представления ребенка о неживой природе – о воде.
Задачи проекта:
- Развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Значение и свойства воды”;
- уточнить значение воды для всего живого.
- Познакомить ребенка с круговоротом воды в природе
- Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков ребенка. Повышение уровня знаний, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения. Расширение и углубление знаний и представлений ребенка об окружающем мире, в том числе о воде. Развитие познавательных умений через экспериментальную деятельность с водой
I этап. Подготовительный.
- Подготовка предметно-развивающей среды
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.
- Подбор художественной литературы, иллюстраций.
- Поиск информации в интернет-источниках
II этап. Основной.
Беседа «Что мы знаем о воде»
Беседа «Вода нужна всем»
Дидактическая игра «Какой бывает вода?»
Эксперимент «Свойства воды»
Эксперимент «Лёд-твердая вода»
Эксперимент «Как тает снег»
«Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Вода не имеет формы», «Пар - это тоже вода», «Горячая - холодная».
Просмотр слайд-шоу «Вода в природе». Наблюдение за таянием снега на прогулке. Прослушивание и заучивание стихотворения: «Вода»
Создание и оформление папки «Опыты и эксперименты с водой»
III этап. Заключительный.
Участие в конкурсе исследовательских работ дошкольников «Я – исследователь»
Продукт детской деятельности:
- Закрепили свойства воды – Вода без вкуса, не имеет запаха, прозрачная и жидкая.
- Исследовали свойства и качества льда.
- Изготовили свои цветные льдинки.
- Своими цветными льдинками украсили участок группы.
Список используемой литературы.
1. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - М. 2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.
2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. - М.: Новая школа. 1995.
3. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997
4. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/31/picture-201310-1522477518.jpg)
Позновательно-исследовательский проект "Волшебница вода с ней навеки мы друзья" 2-ая младшая группа
Чтобы сохранить баланс природы, нужно начинать воспитывать любовь к природе в раннем детстве и только тогда мы увидим результаты в будущем.Воспитание экологической культуры – долгий путь ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-109174-1591705065.jpg)
Познавательно - исследовательский проект "Удивительная вода"
Знакомство младших дошкольниковсо свойствами воды. Развитие социально - эмоциональной сферы детей....
Исследовательский проект « Свойства воды » для детей старшего дошкольного возраста.
Проектная деятельность – деятельность, под которой понимается промысливание и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть в предельно сжатые сроки.Цель проекта:Закрепить ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-513348-1420766523.jpg)
презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край
После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули на создан...
Исследовательский проект «Свойства воды»
Автор проекта Фамилия, имя отчествоСемикина Надежда Сергеевна, Полева Ирина СергеевнаРегионТамбовская областьНаселенный пункт, в котором находится ДОУТамбов Название ДОУМБДОУ детский сад комбинированн...