Методическая разработка занятия «Безопасное поведение на улицах города и в природе» «Путешествие Пеппи»
методическая разработка на тему
Цель: Социализация детей, закрепление знаний о безопасном поведение на улицах города и в природе.
Задачи:
Образовательные:
* активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
* формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
* закрепление правил дорожного движения и безопасного поведения в природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_puteshestvie_peppi.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания
«Центр для детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, №1
Кировского района»
Конспект
Тема занятия:
«Безопасное поведение на улицах города и в природе»
«Путешествие Пеппи»
Автор-составитель:
воспитатель Калугина Ю.А.
Санкт – Петербург
2014
Цель: Социализация детей, закрепление знаний о безопасном поведение на улицах города и в природе.
Задачи:
Образовательные:
* активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
* формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
* закрепление правил дорожного движения и безопасного поведения в природе;
Развивающие:
* развитие речи, мышления, памяти;
* развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
* развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Воспитательные:
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать уважительное отношение к природе.
воспитывать чувство коллективизм.
Материал: ветки для костра, одноразовая посуда, пластиковые бутылки, пакеты под мусор, модули «Альма», «костёр», проектор, экран, ноутбук, рюкзаки, грибы.
Ход занятия.
(Ребята) Хотим путешествовать!
В. Хорошо, вы можете отправиться в путешествие в осенний лес. Только я не смогу пойти свами, а до леса надо идти вдоль шоссе, а это опасно, что же делать?! Придумала, мне нужен помощник, сейчас позвоню…(Звонит по телефону, приходит полицейский).
П. Это вам нужна помощь?
В. Да, проводите пожалуйста ребят им надо попасть в лес а идти надо вдоль дороги.
П. Конечно провожу.
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчатся автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Правила движения обязан знать и выполнять каждый. А вы их знаете?
П. - Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к увлекательному путешествию. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
Давайте отправимся в путешествие.
Звучит музыка «Пеппи длинный чулок»
Вбегает Пеппи со скакалкой.
Пеппи. – Стоите, стоите! Всем привет, я тут проходила мимо и услышала, что вы собираетесь в путешествие, а я так их люблю, возьмите меня с собой.
Ребята. Да.
П. – Как вы думаете, откуда начнется наше путешествие…
Пеппи. – Ой, какие человечки и огоньки, красный, красный, желтый, зеленый - мигают, прям дискотека, давайте потанцуем.
Свисток полицейского.
П. - Девочка, а почему ты танцуешь в неположенном месте!
Пеппи. Тут так красиво, как на дискотеке.
Р. - Это дорожный знак, которые обозначают «Пешеходный переход», здесь можно перейти дорогу по «зебре» – так называются белые полоски на дороге, а мигающие огоньки это светофор.
« У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!»
Пеппи. – Я поняла. Танцевать больше не буду.
П. – Давайте отправимся дальше.
Пеппи.- Ребята, ребята, а давайте поиграем в игру «Змейка» вставайте все за мной мы пойдем по этой белой полоске, которая нарисована посередине дороге.
Свисток.
П. – Ребята, а разве можно ходить и играть на дороге. Для чего нужны белые линии и что они обозначают.
Р. - Белые линии по краям обозначают края дороги, за которые заходить нельзя, а линия посередине это разделительная полоса, которая делит дорогу на две части.
П.- А куда вы идете, давайте я вас провожу.
Пеппи. – Ребята, смотрите знак «Забор», значит рядом огород, пошли, поедим овощей или фруктов. Есть так охота, живот к спине прилип.
Р. – Пеппи, ты опять ошиблась.
П. – Как называется этот знак?
Р. - Этот знак называется «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и предупреждает пешеходов и водителей о том, что скоро будет железнодорожный переезд.
Пеппи.- Я устала и хочу отдохнуть.
П. - А давайте вспомним, какие знаки нам сообщают о том, что можно отдохнуть.
Р. – Ребята «Парковка», «Место отдыха», «Пункт питания» и здесь мы сможем сделать привал.
ПРИВАЛ
П. Решаем ребусы. (Слайд 1)
В. А вот и лес. Посмотрите как он красив осенью.
1 слайд (ребёнок)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
П. Ура.! Лес побежали скорее! На встречу приключениям!
В. Стойте! Прежде чем зайти в лес надо вспомнить правила поведения в природе. Вы их знаете?
2 слайд.
Правила поведения в природе. (Рассказывают дети)
- Не шумите в природе. Не берите с собой на прогулку магнитофоны, горны и барабаны.
- Не ловите бабочек, стрекоз, жуков.
- Не ломайте ветки деревьев, кустарников.
- Убирайте за собой мусор, не оставляйте его на природе.
- Берегите почву.
- Берегите прекрасный мир растений.
- При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли.
- Не лови детёнышей диких животных и не уносите их домой.
П. Теперь можно идти?
В. Конечно но будьте осторожны.
3.слайд.
П. Как красиво, сколько деревьев кругом. Только я ни одного не знаю.
В. Ребята давайте познакомим пеппи с деревьями.
4 слайд.
Отгадайте, что это за деревья? (Клён, береза, тополь, дуб).
П. Спасибо , а вот на этом красивом дубе я вырежу «Здесь была Пеппи длиный чулок!» (Достаёт перочиный ножик).
Ребёнок. Стой Пеппи не врезай надписи на деревьях!
П. Почему?
5.Слайд.
Ребенок.
Стоят деревья – великаны
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве – «на память!»
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут-
Добро и красоту несут…
П.Хорошо я не буду обижать деревья они такие красивые. Ой ребята сколько за деревьями грибов, давайте собирать!
Ребёнок. Постой Пеппи, я знаю ещё одно правило!
6 слайд. (ребенок)
Если в лес пойдешь с друзьями,
Осторожность соблюдай:
Мухоморы и поганки
Ты дружок не собирай!
П.Хорошо, знать бы как они еще выглядят, теперь давайте собирать грибы! (собирают)
В. Давайте посмотрим, каких грибов набрала Пеппи (Вытаскивают грибы, рассматривают их). Сколько мухоморов, давайте проверим, хорошо ли вы ребята знаете грибы и Пеппи научим.
7-10слайды
Игра «Назови гриб».
(Подосиновик, белый, подберёзовик, лисички, маслята, сыроежки, волнушки, опята, мухомор, ложные опята, бледная поганка, сатанинский гриб).
Молодцы.
П. Раз я только несъедобные грибы собрала, давайте их раздавим!
Ребенок Пеппи ты разве не знаешь, что нельзя сбивать и давить несъедобные грибы.
11 слайд. (ребенок)
В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай…
Нужны они лесным зверятам:
Лисичкам, ёжикам, зайчатам…
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах – яд!
Но для зверья лесного всё ж
Тот гриб полезен и хорош.
П. Ну ладно…Идёмте дальше (Делает вид что что-то рвёт и кладёт в рот). Фу не вкусная!
В. Пеппи,что ты съела?
П. Не знаю, ягодка какая-то.
В.Ну разве можно брать в рот ягоды не зная какие они!?
12 слайд.
Гуляя в лесу помни!
13 слайд. (дети)
- если увидишь красивое, незнакомое растение с яркими цветами или плодами, не спеши его срывать: оно может быть ядовито;
- нельзя жевать первую попавшуюся травинку;
придя с прогулки из леса, обязательно вымой руки.
Какие ядовитые растения мы можем встретить в лесу?
14 слайд.
Ядовитые растения. Ландыш майский, вороний глаз, волчье лыко.
15слайд.
Мы с вами подошли к реке, что надо помнить? Как вести себя у воды?
16 слайд. (дети)
-Не купаться в незнакомом месте.
-Не купаться без присмотра взрослых.
-Не заходить в холодную воду.
-Не бросать мусор в воду.
- Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья.
В. Вам нужно перебраться на другой берег по камушкам, не замочив ноги. (Игра «переправа»). (Пеппи,перебегая падает в воду).
П. Как я намокла, мне холодно. Смотрите, какая хорошая полянка, наберем веток и разожжём костер, чтобы согреться.
(Дети собирают ветки для костра, Пеппи разводит огонь, все садятся вокруг).
Ведущий. Это, что такое ни на минуту вас оставить нельзя!
П. Это костер, разве не видите!
Ведущий. А разве вы не знаете, что разжигать костер без взрослых опасно!
17 слайд.
Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
В. Здесь даже предупреждение есть.
18 слайд.
Берегите лес от пожара!
П.Ну раз вы теперь с нами, можно перекусить и погреться?
В. Можно, только не садитесь близко огню, и приготовьте воду, что бы затушить огонь.
(дети и Пеппи едят и отдыхают разбросав вокруг сея мусор).
П. Так, поели? Отдохнули? Тушите костер и пора домой. (Дети тушат костёр). Ну давайте быстрее, побежали!
Ведущий. А вы ничего не забыли сделать?
П. Нет, костер потушили можно идти.
В. А вы ребята тоже так считаете? (Ответ детей).
19 слайд.
Нельзя оставлять за содой мусор!
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Игра «Собери мусор».
Ведущий. Вот вам два больших пакета, разделитесь на две команды и кто быстрее соберет весь мусор.
20 слайд.
Потемнело небо, набежали тучи…
21слайд.
Началась гроза.
П. Куда же нам спрятаться, бежим под то высокое дерево!
Ребенок. Ребята стойте!
22 слайд.(Ребенок)
Если дерево одно
В поле возвышается,
под ним в грозу
Людям запрещается.
Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит...
П. Я и не знала что надо соблюдать столько правил, теперь я буду беречь природу и соблюдать правила безопасного поведения в ней.
Как же нам попасть домой, мы так далеко ушли!?
В. Не расстраивайся, ты же пришла к нам из сказки и с тобой пришло волшебство. Посмотрите на той поляне волшебная карта. Если пройти по ней вспоминая все правила которые мы с вами прошли окажемся дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Методическая разработка занятия "Безопасный маршрут"
"Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку,...
Учебно-методическая разработка занятия "Безопасная среда"
Конспект занятия по дорожной безопасности в средней группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»Тема: «В гости к Светофорчику»...
Методическая разработка. Коррекция агрессивного поведения у детей среднего дошкольного возраста.
Вашему вниманию предложена методотическая разработка для воспитателей и родителей, которая поможет справиться с агрессией у детей среднего дошкольного возраста.Предложенные Вашему вниманию разработанн...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»
Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»...
Методическая разработка занятия «Безопасность – превыше всего!» (кейс-технология с добавленной проблемной ситуацией)
Цель: формирование стойкой мотивации к активному изучению правил дорожного движения, направленные на безопасное поведение старших дошкольников на дорогеЗадачи:- формировать интерес с теме безопасного ...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей (в рамках реализации проекта «Смоленск - мой город» в подготовительной к школе группе)
Паспорт проекта:Воспитатель, инструктор ФК, дети подготовительной группы №8«Веснушка», родители.Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.Тип проекта: краткосрочный, групповой.Форма организ...