Учебно-методическая разработка занятия "Безопасная среда"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Ксения Анатольевна Прокопцова

Конспект занятия по дорожной безопасности

 в средней группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»

Тема: «В гости к Светофорчику»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по дорожной безопасности

 в средней группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»

Тема: «В гости к Светофорчику»

Цель: формирование знаний  у детей о правилах безопасного поведения на дороге 

Обучающие задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, быть внимательным, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу по специально выделенному на дороге переходу – «зебре»;
  2. Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу;
  3. Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками и их значением;

Развивающие задачи:

  1. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, любознательность, расширять кругозор детей;
  2. Развивать умение отвечать полным ответом, обогащать словарь детей; 
  3. Развивать моторику через продуктивную деятельность.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать в детях чувство ответственности к себе и окружающим в различных дорожных ситуациях;
  2. Воспитывать желание изучать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Место проведения: изостудия МАДОУ д/с «Алёнка»

Длительность: 20 минут

Участники: дети средней группы компенсирующей направленности с ТНР № 3 «АБВГДейка», 13 человек.

Виды детской деятельности

Формы работы

Игровая

Дидактическая игра « Собери светофор»

Сюжетно- ролевая игра « Пешеходы» ( элемент)

Коммуникативная

Беседа и ответы на вопросы по презентации «Что детям знать положено?»

Просмотр презентации « Дорожные знаки»

Чтение стихотворений о значении сигналов светофора, дорожных знаков.

Двигательная

Вход в зал под песенку «Машина – машина» с движениями. Физминутка «Светофор»

Игровая ситуация «Пешеходный переход»

Предварительная работа:

  • Беседы: «Мы знакомимся с улицей», «Светофор и его сигналы»
  • Чтение сказки С.Михалкова  «Бездельник светофор»
  • Чтение стихотворения: С.Волкова «Торопыжка переходит дорогу»
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Азбука дорожного движения»
  • Знакомство с макетом проезжей части дороги, игры с макетом
  • Дидактические игры: «Найди свой цвет», «Светофор», «Мы пешеходы»
  • Подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Сигналы светофора»
  • Заучивание с ребенком стихотворения «Самый главный командир. Светофор»

 Материал демонстрационный: 

  • Презентации: «В гости к Светофорчику», « Дорожные знаки»
  • Атрибуты правил дорожного движения: игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, дорожные знаки, пешеходная дорожка
  • Форма светофора для ребенка; сигналы светофора из картона на палочке
  • Музыка для физминутки «Машина, машина, идет, гудит»

Раздаточный материал:  карточки из белого картона прямоугольной формы; кружки трехцветные, клей, клеенка,  салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. И для этого необходимо нам выстроиться в колонну взявшись за пояс.  А чтобы она поехала надо начать петь веселую песенку про машину. Готовы? Поехали! 

(Звучит заранее подготовленная запись песенки про машину)

Воспитатель и дети:

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит.

В машине, в машине детей полно

Поехали дети, глядят в окно. 

Вот поле. Вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Устраивайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей,

Мы в город дорожных правил

Собрали сегодня друзей!

Воспитатель: 

Ребята мы приехали в необычный город. В этом городе все люди и, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому здесь, никогда не происходят дорожные происшествия.

Воспитатель: Какие правила дорожного движения знаете вы?

Ребята посмотрите скорей, кто нас встречает! Это самый важный житель этого города. Узнали его?  Правильно. Это Светофорчик.

Светофор: 

Здравствуйте, ребята!

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – Светофор!

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

Воспитатель: 

Здравствуй Светофорчик! Мы с ребятами тоже все правила знаем! И решили к тебе в гости заглянуть.

Светофор: Сейчас мы и проверим, как вы знаете правила безопасного движения.

Воспитатель: Ребята мы сейчас выполним все задания и тогда сможем смело погулять по городу. Посмотрим на доску. Сегодня нам поможет волшебный карандаш.

Слайд 1.Как устроена улица? 

Улица состоит из проезжей части и тротуаров. Проезжая часть предназначена для передвижения транспорта. Тротуар – это пешеходная дорожка. Где передвигаются машины? Где идут пешеходы?

Слайд 2. Как перейти улицу? 

Улицу можно перейти только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. Пешеходный переход – это участок проезжей части, который предназначен для движения пешеходов через дорогу. Как найти на улице пешеходный переход? Что изображено на знаке «переход»?

Слайд 3Для чего нужен светофор? 

Светофор регулирует дорожное движение. Начинаем разговор про трёхглазый светофор. Он не зря горит над нами. Разноцветными огнями.

Слайд 4 Что означают сигналы светофора?

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»

Проводиться физминутка «Светофор»

Воспитатель: 

Молодцы ребята! Какие вы у меня умные, все знаете. А теперь я предлагаю нам всем вместе поиграть в игру «Светофор»

Будьте внимательны и следите за сигналом светофора.

Воспитатель или ребенок  показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют) 

Воспитатель: Ну что ж а теперь можно и город отправляться на экскурсию. Посмотрите как красиво на улице. Что мы видим?

Правильно: Транспорт, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.

Проводится игровая ситуация “Пешеходный переход»

Воспитатель:

Желающий ребенок чередует цвета светофора, дети вместе переходят по “зебре” импровизированную проезжую часть улицы. Красный – дети стоят на месте.

Воспитатель:

Хоть у вас терпенья нет,
Пождите – красный цвет!

Желтый – дети продолжают стоять.

Желтый цвет на пути –
Приготовились идти.

Зелёный – дети идут по “зебре”.

Цвет зеленый на пути – ваш –
Теперь – переходи!

Воспитатель:

А еще у светофора есть помощники, друзья - дорожные знаки. Вы слышали про них? Вот же они! А что они обозначают, мы сейчас узнаем.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель:

Старшие ребята, которые уже хорошо знают правила дорожного движения , приготовили для вас небольшие фото - подсказки. С помощью, которых вы лучше запомните дорожные знаки. Посмотрим на экран! И будем вместе запоминать!

Воспитатель: 

Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель: 

Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали много правил дорожного движения.

-Ребята, какое задание Светофорчика  было для вас самым трудным?

-Какое задание больше всего понравилось? О каких правилах дорожного движения вы расскажите дома родителям?

Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы дарит вам эти замечательные светофорчики- напоминалки. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.

Дидактическая игра (аппликация) « Собери светофор»

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю нам всем дружно собрать каждому свой светофорчик – напоминалку на память о сегодняшнем путешествии. Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора и наклеить их на прямоугольный лист картона. Итак, начинаем!

Воспитатель: 

Пора возвращаться в детский сад.

Давайте пройдем по пешеходному переходу и вернемся в нашу группу .

До свидания город правил дорожного движения!

Наши ребята идут в детский сад, 
Наши ребята очень спешат!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период». «Сарафанчик – волшебный карманчик».

Методическое пособие. «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»...

Учебно -Методическое пособие: разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации «Как правильно слушать ребёнка»

Информационно - практическая беседа: «Умеем ли мы слушать детей?»Цель: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и детьми, обозначив проблемы и способы содействи...

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

Учебно-методическая разработка "Развитие творческих способностей детей и эмоционально-познавательной среды через различные виды музыкальной деятельности"

Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется...

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...