Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»
проект (подготовительная группа)
Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 33 Детский сад «Радуга»
Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей
по реализации проекта «Смоленск - мой город»
в подготовительной к школе группе №2 «Пчелки»
Подготовил воспитатель:
Лаврова В.В.
Музыкальный руководитель:
Борисова Л.Н.
Паспорт проекта:
Воспитатели, дети подготовительной группы №2 «Радуга», родители.
Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Форма организации: образовательные занятия, экскурсии, беседы, развлечения.
Гипотеза проекта:
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Цель проекта:
Расширение знаний детей о родном городе;
Приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
- Формировать представления детей о родном городе.
- Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
- Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
- Расширять знания детей о растительном и животном мире нашего города.
- Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта:
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточно знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Предполагаемый результат:
- Воспитывать патриотические чувства у детей.
- Актуализировать знания о родном городе.
- Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
- Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.
- Оформить выставку детских работ на тему «Достопримечательности города Смоленска»
Дороже нет родного края,
Где отчий дом, семья, друзья.
Его я славлю, воспеваю,
Ведь это родина моя.
Я живу в огромной и прекрасной стране под название Россия. Это моя большая Родина. Но у каждого из нас есть свой родной уголок — своя малая родина. Это тот город, поселок или деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды.
Моя родина — это г. Смоленск. Здесь мы родились, родились наши родители, бабушки и дедушки. В нашем городе очень много исторических мест и достопримечательностей. Смоленск – один из древнейших городов России, в 2018 году ему исполнилось 1158 лет.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлём
Владимир Степанов
Цикл занятий:
- История возникновения родного города
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу
Наш любимый город.
Цель: Закрепить понятие – малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Воинская слава Смоленска
Цель: Знакомить детей с историей своего родного города. Прививать интерес к истории военного времени. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за подвиги своих земляков.
Совместная и самостоятельная деятельность
- «Салют над городом» - НОД по рисованию;
- Игровая деятельность: построим улицу города, строительство нового города;
- Дидактические игры: «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?»;
- Создание уголка « Мой родной город – Смоленск»;
- Создание альбома из детских рисунков « Мой город»;
- Создание выставки «Мой город прекрасен в любое время года!».
Содержание проектной деятельности:
- Групповая (коммуникативная)
«Знаешь ли ты свой город?» (С использованием иллюстраций города)
Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:
- Как наз. твой город, в котором ты живешь?
- Почему он так называется?
- Что является центром нашего города?
- Назови свой адрес?
- НОД. Познание: « История возникновения родного города».
Цель: - закреплять знания детей о родном городе, воспитывать интерес к истории родного края;
- НОД. Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город, в котором я живу».
Цель: активизировать речевой материал по теме «Город», учить составлять рассказ о своем городе.
- НОД. Познание. «Визитная карточка города» (символы города: герб города, площадь Победы, площадь Ленина, Успенский собор, парк Блонье)- беседа с иллюстрациями в группе.
- Самостоятельно - познавательно исследовательская деятельность детей:
- Рассмотрение фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
Д/И «Сложи картинку и назови памятники архитектуры»
- НОД . Рисование «Крепостная стена – исторический памятник Смоленска».
Цель:
- Образовательная деятельность. Беседа «Интересные уголки Родного Города»
Цель: - вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают; рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города;
- Работа с родителями. Организация выставки на тему: «Мой город красив в любое время года».
- Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»
Цель: - побуждать детей к высказываниям; проверять знания домашнего адреса.
- НОД. Конструирование. «Район, в котором находится детский сад».
Цель: - расширять и уточнять представление о районе, в котором расположен детский сад; учить работать коллективно.
11 Чтение стихотворений о родном городе.
- Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.
- Продуктивная. Изготовление альбома из дет. рисунков «Мой город».
Результат проекта:
- Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
- Все этапы прошли через разные виды деятельности.
- Список литературных источников:
- http://privet-strana.ru/drevnie-goroda/smolensk.html
- http://puteshestvie.net/countries-and-cities/144-smolensk-odin-iz-samyh-staryh-gorodov-rossii.html
- https://m-zaxaroff.livejournal.com/125120.html
- Азбука Смоленского края. Болотова С.А., Русич , 2017 г.
- Город герой – Смоленск, 500 вопросов – 500 ответов, Иванов Ю.Г., Русич, 2018 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по знакомству детей с русской матрешкой.
Представлены конспекты занятий, стихи, рассказывается об истории матрешки....
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Учебно-методическая разработка для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме, которые постоянно используются на занятиях.
Учебно-методическая разработка предназначена для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме. Показаны игрушки из глины, наиболее любимые детьми....
Методическая разработка по знакомству детей среднего дошкольного возраста с ПДД
В современной жизни невозможно представить человека отдельно от участия в дорожном движении, поэтому любой пешеход является участником дорожного движения, даже самый маленький. Проблема детского дорож...
Методическая разработка по знакомству детей среднего дошкольного возраста с колыбельными песнями
Цель работы: Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной и ее разновидностях через развитие речи, пение, игру на музыкальных инструментах и активное сл...
Методическая разработка по знакомству детей младшего возраста с правилами подвижных игр .
Подвижные игры для малышей...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей (в рамках реализации проекта «Смоленск - мой город» в подготовительной к школе группе)
Паспорт проекта:Воспитатель, инструктор ФК, дети подготовительной группы №8«Веснушка», родители.Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.Тип проекта: краткосрочный, групповой.Форма организ...