Сюжетно – ролевая игра : «Цирк» 3 этап
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра : «Цирк» 3 этап
Гр . «Розочка» 3 год обучения
Подготовила и провела
воспитатель Карпова Татьяна Григорьевна .
Пр . сод-е : Учить детей брать на себя роль дрессировщика , понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней .
Закрепить знания детей о цирке : кто работает в цирке ? какую работу выполняет кассир , контролёр ? как называют людей , которые приходят в цирк ? углубить знания об артистах , которые там выступают : гимнаст , жонглер , клоун , фокусник ; о культуре поведения в цирке : зрители ведут себя вежливо , не мешают артистам выступать , после выступления благодарят .
Развивать умение входить в игровую ситуацию , имитировать движения животных .
Корр-ть речь детей , память , мышление .
Воспитывать культуру выражения эмоций в процессе игры , желание играть в коллективе сверстников .
Ход игры :
Вос-ль : Ребята , сегодня у нас очень веселый , интересный и запоминающийся вечер . Давайте друг другу улыбнемся , по доброму пожмем руку и подождем очень важного гостя , который вот –вот должен подойти ! ( раздается стук в дверь ) . А вот и он !
( входит Незнайка )
Незнайка : Здравствуйте , ребята ! Узнали меня ? Я ---- Незнайка ! Сегодня я гулял по вашему городу и увидел , что повсюду развешаны вот такие красивые и красочные плакаты ( разворачивает афишу ) . Я не знаю , что это такое ?! Спросил прохожих и мне посоветовали обратиться к вам .
Вос-ль : Очень хорошо , что ты пришел к нам ! Конечно же мы тебе поможем ! ( дети рассказывают об афише , о чем она повествует ) .
Незнайка : Цирк ! Какая радость ! Ой ! А что такое цирк ? Я не знаю ( огорчается )
Вос-ль : Ребята , давайте расскажем Незнайке о цирке .
( Дети читают стихи о цирке , рассказывают о том , что это большое светлое здание ,
где выступают разные артисты . )
Незнайка : Ну теперь мне понятно , что такое цирк .Спасибо , ребята ! Только я ещё плохо знаю , кто работает там и как нужно себя вести в цирке . У меня есть фотографии артистов , поможете разобраться , кто есть кто ?
Дети : ---------- Да ! -------------
( Незнайка достает по очереди «фотографии» , т.е. картинки клоуна , жонглера ,
дрессировщика, гимнаста , фокусника , а также фотографии кассира , контролера ,
зрителей , дети по очереди рассказывают ему об этих артистах
и работниках цирка. )
Вос-ль : Незнайка , а давай мы сейчас поиграем с этими картинками и закрепим твои знания .
( проводится игра «Кого не стало ?»
Незнайка : Какие же вы умные , ребята ! Как доступно и понятно вы мне обо всем рассказали !
Вос-ль : Незнайка , дети могут не только рассказывать , они даже могут показать , кто как выступает !
( проводится физминутка : Игротанец «В цирке весело нам очень» )
Незнайка : Замечательно ! А почему это вы не показали , как выступает дрессировщик ?! Мне очень хотелось бы увидеть !
Вос-ль : Ребята , хотите стать дрессировщиками ?
Дети : ------------ Да! -------------
Вос-ль : Очень хорошо ! У нас есть все необходимое для выступления дрессировщиков .
Справа – воротники и палочки для дрессировщиков ; слева – шапочки собачек. Кто хочет стать дрессировщиком ? ( по желанию выходят дети ( 3 человека ), одеваются )
Вос-ль : Выходите , ребята , кто хочет выступать в роли собачек . ( по желанию выходят дети
( 3 человека ) , переодеваются ).
Вос-ль : А остальные дети будут зрителями . Что должны делать зрители после каждого выступления артистов ? Правильно , зрители аплодируют , кричат «Браво!» , дарят цветы .
И так ! Дети к выступлению у нас уже готовы ! ( далее воспитатель обращается к переодетым детям )
Вы как настоящие артисты ! Звери обрадуются , что к ним пришли такие дрессировщики ! Слышите , как собачки ласково подают свой голос ? ! ( собачки «лают» ) Это они так радуются , потому что вас увидели . А сейчас , дрессировщики , подойдите и возьмите себе того , кого вы будите учить !
( Дети – дрессировщики разбирают себе собачек и встают рядом сними )
Вос-ль : Сережа , чему ты научишь свою собачку ?
Сережа : Я научу свою собачку прыгать в обруч !
Вос-ль : Как интересно ! Иди возьми обруч и научи свою собачку прыгать в него . Оля , как зовут твою собачку ?
Оля : Мою собачку зовут Шарик
Вос-ль : Что будет делать твой Шарик ?
Оля : Мой Шарик будет прыгать через скакалку !
Вос-ль : Иди , бери скакалку и учи своего Шарика !
Вос-ль : Слава , какая умная у тебя собачка ! Чему ты её научишь ?
Слава : Я научу свою собачку переворачиваться с боку на бок !
Вос-ль : Слава очень хороший дрессировщик ! Он сможет научить свою собачку выступать в цирке . Идите , работайте !
( дети расходятся по подгруппам , репетируют своё выступление )
Вос-ль : ( обращается к оставшейся подгруппе детей ) Сейчас мы устроим цирковое представление . Мы из веревочки сделаем большой круг , это у нас будет арена . На арене дрессировщики покажут свое выступление .( совместно с детьми воспитатель делает арену )
Ну что , дрессировщики , вы готовы к выступлению ?
Дети : ---------- Да ! -----------------
Вос-ль : Начинаем цирковое представление ! На арене дрессировщица Оля ! Сейчас она скажет :»Алле – гоп !» и её Шарик прыгнет через скакалку !
Оля и все остальные артисты – дрессировщики показывают каждый
свой номер , кланяются и уходят .
по окончании всего выступления воспитатель говорит :
«А сейчас все дрессировщики со своими зверями выйдут на арену , а зрители будут им аплодировать , кричать «Браво!» и дарить цветы .»
( зрители хлопают , благодарят , артисты стоят на арене )
Вос-ль : Ребята , кто из дрессировщиков вам понравился больше всего , почему ? ( ответы детей обобщить ). Незнайка ! А тебе понравились дрессировщики ?
Незнайка : Да ! Очень понравились ! И дрессировщики и собачки ! Мне у вас вообще всё понравилось ! Когда я прилечу на Луну , я буду всем рассказывать про цирк ! Я теперь знаю , что это такое ! Ну мне пора уходить ! До свидания , ребята !
Дети : До свидания , Незнайка !
( Незнайка уходит , дети артисты переодеваются ,
все собираются в кружок около воспитателя )
Вос-ль : На сегодня наша игра закончена . Вам понравилось играть ? А какое у вас настроение от общения друг с другом , от встречи с Незнайкой7
Завтра мы еще поиграем в цирк , поменяемся ролями , кто был зрителем – станет артистом !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра: "Цирк. Цирковое представление"
Познакомить детей с историей русского и Саратовского цирка им. братьев Никитиных, приобщить детей к русской национальной культуре. Обобщить и скоректировать представление и знания детей о цирковом пре...
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» для старшей группы....
Открытое мероприятие «Организация сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Организация сюжетно-ролевой игры "Цирк" в подготовительной группе...
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Самоанализ сюжетно-ролевой игры, проведенною мною в подготовительной группе....
Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"
Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"...
Показ сюжетно-ролевой игры "Цирк! Цирк! Цирк!" в старшей группе
Развитие у детей навыков игровой деятельности....
Сюжетно-ролевая игра «Цирк, цирк, цирк!» в средней группе
Цели: Сформировать у дошкольников представление, что такое цирк.Расширить знания о цирке и его работниках.Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ...