статья «Оптимизация детско-родительских отношений в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»
статья на тему
Данная статья предназначена для педагогов в помощь в работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
optimizatsiya_detsko.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Оптимизация детско-родительских отношений в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»,
Добрый день, уважаемые коллеги! Моё обращение к вам, скорее будет носить прикладной характер, а не теоретический. Обобщая профессионально-педагогическую деятельность, мне хочется рассказать вам о своей системы работы, сопровождения родителей и детей, поделиться интересными находками и идеями.
В самом начале отмечу, что в наш скоростной век родителям некогда особо интересоваться чувствами и делами ребёнка. А мы – воспитатели – практики с этим сталкиваемся каждый день. Как показывают результаты анкетирования, возникает дефицит общения родителей и детей не только из –за отсутствия времени и усталости, но и, в первую очередь, из-за недостаточной компетентности родителей в воспитании и обучении детей.
Родители не осознают важности влияния положительных детско – родительских отношений на процесс развития ребёнка, «уходят в сторону», самоустраняются от педагогической деятельности и перекладывают всю ответственность на детский сад, на плечи воспитателей. Как следствие возникает либо полное отсутствие интереса родителей к деятельности ДОУ, либо очень критическое отношение к работе воспитателя.
Однако, в Законе Российской Федерации «Об образовании» в статье 18 говориться о том, что именно родитель является первым педагогом ребёнка. Детский сад призван помочь, поддержать, посодействовать родителям в любых вопросах воспитания и развития детей.
Исходя из этого, мною были подготовлены следующие задачи:
- Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим;
- Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать их образовательным процессом;
- Оказать помощь в управлении собственным педагогическим образованием и развитием детей;
- Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями.
- Обучить родителей конструктивному общению с детьми, оказать помощь в разумном выстраивании отношений.
Реализовать поставленные мною задачи помогают разные формы взаимодействия детского сада и семьи, как традиционные, так и новые активные. При отборе форм сотрудничества с родителями мы руководствовались не только результатами анкетирования, но и беседами с воспитанниками, данными социальных паспортов, длительного наблюдения за семьями, как в детском саду, так и за его пределами. Установленные особенности каждой семьи и всего коллектива родителей в целом, позволили определить не только формы, но и подходы, средства сотрудничества с семьёй, разработать последовательный план.
Мне хотелось бы рассказать о некоторых формах сотрудничества с семьёй, позволивших достичь оптимальных отношений между родителями и воспитанниками.
Это «Творческие мастерские», суть заключается в том, что перед праздником родители и дети выбирают сообща наиболее понравившиеся виды поделок для собственного творчества и время для работы. Папы помогают готовить детям подарки для мам, и наоборот.
В своей практике пользовалась организацией семейных акций «Дерево нашей семьи» и «Зимние забавы». Во время акции «Дерево нашей семьи» каждая семья на территории детского сада, садит дерево, этим поступком мы хотели научить детей добру, любви к природе и детскому саду, желание оставить после себя добрый след. Акция «Зимние забавы» проходит зимой, у каждой семьи есть возможность принять участие в оформлении группового участка.
«Семейный театр» - это любимый вид совместной деятельности детей и родителей, где каждая семья придумывает тему сказки и формы её показа перед групповой аудиторией.
Традицией «Участие родителей в праздниках и развлечениях» наверное, уже никого не удивишь, но всё же хочется отметить, что когда родители берут на себя не только разные роли, и подготовку костюмов, у них появляется желание самим активно участвовать вместе с детьми. Этим родители поднимают у детей интерес к детскому саду, чувство семейной значимости в жизни ребёнка в сфере детского сада. Лучшие совместные праздники – это Новый год, «Папа, мама и я – спортивная семья», «С папой, мамой – всё смогу!» и, другие.
Выставка семейных фотоальбомов - Каждая семья приносит познакомиться с семейными фотографиями.
Интересная форма взаимодействия с родителями – фотовыставка и рассказы родителей «Какой я был в детстве», для воспитания терпимости родителей к поступкам их детей, способствовать взаимодействию и созданию интереса к жизни взрослых.
Придумывание сказок в семье и оформление в виде книжек с иллюстрациями ребёнка. В последствии оформление в групповой комнате в виде «сказочной выставки»
Семейные походы в зону отдыха парков. Где детям и их родителям предоставляется возможность для общения друг с другом, когда в домашних условиях это не всегда возможно.
Таким образом, можно сказать, что выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, родительские клубы. Но, всё это только знакомит родительскую аудиторию с проблемами воспитания и конечно совместно с родителями частично помогает решить эту проблему. Но, мы с вами говорим именно о детско- родительских отношениях, и оптимизировать эти отношения помогут только совместные мероприятия, и именно с детьми. Ведь каждый родитель должен видеть результат своей деятельности, а это только совместное и позитивное участие в жизни ребёнка в стенах детского сада
И конечно, так же как и я, каждый педагог активно старается всегда наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьёй и ищет новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. Успехов вам!
Воспитатель
Белобородова М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация детско-родительских отношений через применение жетонной терапии"
В данном материале Вы можете познакомиться с информацией о схеме введения жетонной терапии в семьи с целью преодоления нежелаемого поведения детей в возрасте до 10 -11 лет....
Программа коррекционных мероприятий по оптимизации детско-родительских отношений
Направления коррекционной работыСоздание отношений эмпатии и взаимного принятия в семье, по средствам совместного участие в специально организованных играх;Дать со...
Родительское собрание. «Оптимизация детско-родительских отношений».
Деловая игра сродителями по теме "О чем говорить с ребенком в семье. Диалог или монолог"....
консультация для педагогов Тема: «Выстраивание партнерских отношений в ДОУ с родителями, с целью оптимизации детско – родительских отношений, как условий личностного развития ребенка»
Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. С...
Статья "Оптимизация детско-родительских отношений посредством использования интерактивных форм сотрудничества с родителями"
Статья "Оптимизация детско-родительских отношений посредством использования интерактивных форм сотрудничества с родителями"Международная педагогическая дистанционная конференция «Педаг...