Презентация "Дошкольник и экономика"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Заболотняя Оксана Владимировна
ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА является авторской программой А. Д. Шатовой.

Новизна методики заключается в самой постановке вопроса — преподавать экономику детям с пятилетнего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon дошкольник и экономика385.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа « ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА» А. Д. Шатова Презентацию подготовила Заболотняя О. В. Группа 2.5

Слайд 2

Дошкольник и экономика. Авторская программа ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА является авторской программой А. Д. Шатовой. Новизна методики заключается в самой постановке вопроса — преподавать экономику детям с пятилетнего возраста. Экономика и дошкольник на самом деле тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами.

Слайд 3

Цели программы: Познакомить детей со сложным миром предметов и вещей, человеческих взаимоотношений. Научить бережному отношению с деньгами. Сформировать экономическое мышление. Рассказать про взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой. Рассказать про способы зарабатывания денег и разумной их трате.

Слайд 4

Задачи программы: - формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата) ; - знакомить детей с профессиями связанными с экономикой; - учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей; - раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия). Познакомить детей с ведением хозяйства; - дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран; - формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд- продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.

Слайд 5

Отличительные особенности программы: Программа предполагает комплексный подход к развитию личности дошкольника, предусматривая тесную связь этического, трудового и экономического воспитания. Чем младше возраст детей, тем глубже и разносторонней должна быть эта связь. Программа ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА реализуется по нескольким направлениям. Одно из ее преимуществ — игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме. Занятия в детском саду по экономике проводятся в различных формах: занятия-соревнования, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, занятия-викторины и т. д. Материал программы представлен в четырех разделах-блоках: «Труд-продукт», «Деньги, цена, стоимость», «Реклама», «Полезные навыки и привычки в быту»; в каждом блоке раскрываются педагогические задачи, содержание работы, основные понятия, методические рекомендации по созданию игровой и предметной среды. Рекомендуется последовательное освоение каждого блока, но возможно автономное изучение одного из них в виде мини-программы.

Слайд 6

Возраст : Разработана программа для детей 5-7 лет с целью помощи ребенку постепенно начать осознавать, почему нельзя все сразу купить, откуда берутся деньги, что такое семейный бюджет который ограничен, почему одним что-то доступно, а другим нет. Проект адаптирован как под занятия в дошкольном образовательном учреждении, так и для домашнего обучения.

Слайд 7

Разделы программы: Программа состоит из четырех блоков, связанных между собой задачами и содержанием: «Труд—продукт», «Деньги (цена, стоимость)», «Реклама: желания и возможности », «Полезные навыки и привычки в быту—тоже экономика». Несмотря на внутреннюю связь блоков, каждый из них может быть реализован автономно в виде мини-программы, поскольку содержит богатый материал для воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста. В некоторых частях программа дополняется методическими указаниями уточняющего характера, что не исключает разработки специальных методических указаний и наглядных пособий, соответствующих содержанию каждого блока программы.

Слайд 8

Преимущественное направление- игра Программа ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА реализуется по нескольким направлениям. Одно из ее преимуществ — игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме. Занятия в детском саду по экономике проводятся в различных формах: занятия-соревнования, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, занятия-викторины и т. д.

Слайд 9

Финансовые занятия в детском саду включают в себя: Ознакомление детей с денежными единицами разных стран. Подготовка и проведение экскурсий в магазины и банки. Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации: «Банк», «Кафе», «Супермаркет», «Путешествие», «Аукцион». Организация настольных игр (Денежный поток, Монополия, Монополит, Лунапарк). Организация развивающих игр («Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина», «Кому что нужно для работы», игры по продвижению продукта). Решение арифметических задач, кроссвордов.

Слайд 10

Заключение: Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент, и, конечно же, работник . Именно поэтому, знания, умения и навыки, сформировавшиеся в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущей успешной экономической деятельности. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Экономическое воспитание – целенаправленный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, ориентированного на усвоение доступных возрасту элементарных экономических понятий, формирование моральных чувств и морально-экономических качеств, необходимых для успешной экономической деятельности, развития интереса к экономической сфере жизни, формирование навыков социально-экономического поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапная работа по проекту "Экономика и дети"

В последнее время на современном этапе развития личности, все большую актуальность приобретает знакомство детей с экономикой. Это актуально, как для системы образования страны, так и региона и любого ...

Совместная работа родителей и детей по проекту "Экономика и дети"

В беседах с родителями мне стало ясно, что они не знают какими способами и методами можно преподнести детям экономические знания.  знания ...

Конспект занятия "Экономика для малышей"

- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата; - дать  представление о рекламе; - пробуждать здоровый интерес к деньгам; - формировать экономическое сознан...

О царицы Экономики и Верной Дружбе.

Занятие  по формированию  элементарных экономических  знаний  у  детей  дошкольного  возраста. Обогащение   активного словаря  детей экономическими...

Конспект занятия по экономики

Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)

Это конспект игрового занятия,  целью которого является закрепление  знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...

консультация для родителей "Дошкольник и .....экономика"

современный ритм жизни и то с какой скоростью происвходят изменения в современом мире требуют более серьезного подхода к экономическому воспитанию детей, и начинать это надо с детского сада....