Методическая разработка по ФЦКМ " Мой город - Ломоносов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цели: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, достопримечательностями; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал славу нашему городу, бережное отношение к истории родного города.
Материалы: презентация достопримечательностей города, запись песни о Ломоносове, листы бумаги серого цвета, цветные карандаши, приз –магнит с видом города.
Ход занятия: Ребята, сегодня мы поговорим о прошлом нашего города, вспомним всё, что мы узнали на занятиях, во время экскурсий. Я вам буду задавать вопросы, за правильный ответ получите фишку, а на экране появится изображение. Кто больше фишек наберёт, тот станет Знатоком города и получит приз. Звучит запись песни о Ломоносове. Сейчас наш город носит имя Ломоносов, а как наш город назывался раньше? Почему он так назывался?
Кто является основателем нашего города? (Пётр 1, Александр Меншиков, Екатерина 2, Пётр3.)
На гербе Ораниенбаума-Ломоносова изображено дерево с оранжевыми плодами. Что это за фрукты? (Персики, яблоки, апельсины, манго.)
Посмотрите на дворцы и назовите самый первый, построенный в нашем городе. (Дворец Петра 3, Китайский дворец, Большой дворец.)
Посмотрите на этот уголок Ораниенбаумского парка. Название какой страны он носит? (Голландия, Швейцария, Франция, Китай.)
Какое название было у Китайского дворца до того, как он стал называться Китайским? (Английский коттедж, Японский павильон, Голландский домик, Венецианское палаццо.)
Один из аттракционов россияне называют «американские горки», а как за границей называют этот аттракцион и почему? (Русские горки, впервые в Ораниенбауме была построена Катальная горка по приказу Екатерины 2, все гости любили этот аттракцион.)
В каком дворце находится потайная лестница и для чего её построили? (Во дворце Петра, чтобы царь незаметно от гостей мог уйти.)
У входа в Перголу (каменную беседку) у Китайского дворца вблизи пруда установлена мраморная скульптура «Нимфа в … » (Нимфа в ванне, Нимфа в раковине, Нимфа в бочке.) Покажите её.
В усадьбе Лейхтенбергских «Сергиевке» в Мартышкино находится большая каменная скульптура. Что она собой представляет? (Каменная нога, Каменная рука, Каменная голова, Каменное ухо.)
Какую продукцию выпускала фабрика, построенная М. В. Ломоносовым в деревне Усть-Рудице? (Стекло, доски, корабли.)
До революции между Петербургом и Ораниенбаумом в летнее время курсировал дачный поезд. Как он назывался? («Кукушка», «Петрушка», «Мартышка», «Красная стрела».)
Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы. Видно, что вы любите и знаете историю нашего города. А теперь посчитайте свои фишки. У кого больше фишек, тот больше всех знает о нашем городе. Он объявляется ЗНАТОКОМ города. Победителю вручается приз! (Звучит песня о Ломоносове) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Проект "Мой родной город"
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и приумножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте....
Методическая разработка «Мы – за чистый город».
Цель разработки - формировать у детей предпосылки экологической кулуры, желание видеть свой город чистым и красивым....
Методическая разработка - конспект "Путешествие по городу"
Конспект НОД по правилам дорожного движения...
Методическая разработка "Нужные сказки: "В городе".
Разразработка содержит 4 небольшие истории в стихотворной форме, которые знакомят детей с правилами и нормами поведения в обществе и воспитывают заботливое отношение к себе и к людям....
Методическая разработка по ФЦКМ на тему "Ленинград в дни блокады"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА«Ленинград в дни блокады»(подготовительная к школе группа)ООД №2: «Д...
Методическая разработка. Викторина посвященная Дню города. "Знатоки города Петергофа"
Проект "Мой любимый Петергоф"...
Методическая разработка по ФЦКМ "Всем на свете нужен дом!"
Методическая разработка по познавательному развитию для детей второй младшей группы...