Методическая разработка - конспект "Путешествие по городу"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
( ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района г. СПб.
_____________________________________________________________________________198320, г. Санкт-Петербург, ул. Гвардейская, д. 19 кор.2, литер А
НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
( старший возраст).
Тема: « Правила дорожного движения»
Конспект» Путешествие по улицам города»
Интегративные области: Социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, речевое развитие.
Виды деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Технологии: поисково-познавательная, игровая, речевое творчество.
Составила и провела
воспитатель высшей категории
Лисовская Н.П.
Санкт-Петербург
2015 г.
Цели:
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, и с правилами поведения на улице, с сигналами светофора, дорожными знаками: запрещающими ( движение пешеходов запрещено), предупредительными ( дорожные работы), ( внимание, дети), , повторить сигналы светофора, умение работать с макетом.
- Развивать творческое воображение, желание участвовать в театрализованной деятельности
- Развивать речевую активность.
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Учить быть доброжелательными . внимательными друг к другу.
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал:
- Макет улицы
- Дорожные знаки: пешеходный переход запрещен, дорожные работы, круговое движение, внимание дети.
- Шапочки для игры в « Светофор».
ХОД.
Вос-ль:
Ребята, мы живем в большом, красивом городе с зелеными. Широкими улицами. По ним движется много легковых, грузовых транспортных средств, едут автобусы, маршрутки и никто никому не мешает.
Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Ребенок:
Чтоб дети безопасно в городе жили
Взрослые правила сочинили –
Где безопасно играть, ходить,
Где велосипед водить.
Чтоб невеждами не прослыть
Будем правила эти учить.
Вос-ль:
Я предлагаю отправиться в путешествие по улицам нашего города. А пройтись по нашим улицам помогут нам сигналы светофора.
Выходят три ребенка с шапочками на голове: красный, желтый и зеленый.
Красный: привет, ребята! Все знают. Что такое светофор?
Дети: Да.
Желтый: Давайте знакомиться! Мы – цвета светофора: красный, желтый и зеленый.
Зеленый:
Самое главное – выполнять сигналы зеленого цвета, потому что я самый красивый!
Красный:
Это почему? По-моему, я гораздо красивее!
Желтый:
Что? Да нет же, самый красивый, конечно я! Я посредине, значит в центре внимания, и все смотрят только на меня.
Красный:
Зато я выше всех!
Вос-ль:
Вот так спорили 3 цвета светофора, кто из них важнее. А вы, ребята, как думаете.
Кто из них важнее?
Дети: Все важны.
Вос-ль:
Да, дети. Каждый цвет необходим, а зачем мы объясним.
Ребенок:
Когда зажжется красный
Вперед идти опасно.
Он скажет пешеходу:
« Эй, друг, остановись!»
Ребенок:
А желтый загорится,
Не стоит торопиться.
К движенью приготовься,
Зеленого дождись.
Ребенок:
И вот горит зеленый.
В движение влюбленный
Он детям говорит:
« Зеленый свет горит
И значит . путь открыт!»
Вос-ль:
Отлично, давайте посмотрим, где на макете у нас светофоры. Что они показывают.
А сейчас мы с вами поиграем в игру . будьте внимательны. Игра называется « Веселая считалочка»
Сколько солнц на небе?
Дети прыгают и отвечают: Раз, раз, раз.
Сколько крыльев у совы?
Дети машут руками: два, два, два.
Сколько глаз у светофора?
Дети хлопают в ладоши: 3.3.3
А какого они цвета?
Дети: красный, желтый и зеленый!
Выходит ребенок со знаком «Пешеходное движение запрещено»
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье , друг:
Знак дорожный – красный круг
Человек . идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
Вос-ль:
Давайте посмотрим . где на макете этот знак, почему здесь нельзя идти пешеходам.
Ответы детей.
А где еще нельзя переходить проезжую часть?
Дети: Где нет пешеходного перехода, где установлены дорожные ограждения.
Правильно, молодцы. Это знак запрещающий.Все знаки . которые нарисованы на красном круге – это запрещающие знаки.
Давайте познакомимся еще с одним запрещающим знаком, но сначала отгадайте загадку:
Сам не едет, не идет,
Не подержись – упадет.
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед?( Велосипед)
Вос-ль показывает знак « Движение велосипедистов запрещено.»
Давайте посмотрим на макете, есть ли у нас такой знак.
Выходит ребенок со знаком « Дорожные работы»
Ни проехать. Не пройти
Знак дорожный на пути:
Отдает приказы стрелка –
Это место обойти.
Хочешь прямо? Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы!
Вос-ль:
Смотрите, где на макете такой знак. Этот знак предупреждающий - о чем он нас предупреждает? Ответы детей.
Выходит ребенок со знаком « Внимание дети»
Мальчик с девочкой гуляли
В треугольник забежали.
Все водители на свете
Понимают – это, дети!
Давайте посмотрим, есть ли такой знак у нас на макете, и что он может означать, где он установлен? Ответы детей.
Вос-ль: Молодцы, это знак тоже предупреждающий.
А сейчас, мы с вами споем нашу любимую песню « Веселые путешественники».
Песня « Веселые путешественники»
Вос-ль: Славно мы с вами попутешествовали по нашему городу, узнали новые знаки, закрепили правила поведения на улице.
Ребенок:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
2-ой.
Вот она азбука – над головой
Азбука улиц, проспектов, домов.
Город дает нам все время урок.
3-ий :
Если правила не знать
Если их не выполнять,
То беды не миновать!
Вос-ль:
Молодцы, теперь я вижу. Что вы знаете правила, некоторые дорожные знаки, и я думаю , что эти знания вам пригодятся на улице. И на память о нашем занятия я подарю вам памятные значки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка:занятие "Наш город и его транспорт"
Занятиеконспект занятия"НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ"Образовательные задачи:познакомить с историй развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.Развивающие задачи:дать представление о том, к...
Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".
Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....
Методическая разработка " Визитная карточка города"
Познакомить детей с происхождением названия города Санкт-Петербург, с датой основания, с понятием "герб города". Обогащать и активизировать словарь за счёт слов (герб, символ,...
Методическая разработка "Мой родной город"
Знакомство детей с городским домом и деревенским домиком, с понятиями "Город-деревня"....
Методическая разработка музыкального праздника "Город Петра" в дошкольном образовательном учреждении, подготовительная группа
Методическая разработка создана на основе выполнения целей и задач познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития. Праздник "Город Петра" был проведён по данной мето...
Методическая разработка проекта "Мой город, мой Дзержинск"
Целью данного проекта является формирование первичных представлений о малой родине, о социокультурных ценностях....
Методическая разработка Настольная игра "Город моих прав"
Настольная игра "Город моих прав" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Закрепить и расширить знания детей о парвах ребёнка, приобщить детей к социальной действит...