Методическая разработка - конспект "Путешествие по городу"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект НОД по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

( ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района г. СПб.

_____________________________________________________________________________198320, г. Санкт-Петербург, ул. Гвардейская, д. 19 кор.2, литер А

НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

( старший возраст).

Тема: « Правила дорожного движения»

Конспект» Путешествие по улицам города»

Интегративные области: Социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, речевое развитие.

Виды деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Технологии: поисково-познавательная, игровая, речевое творчество.

Составила и провела

воспитатель высшей категории

Лисовская Н.П.

Санкт-Петербург

2015 г.

Цели:

  • Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, и с правилами поведения на улице, с сигналами светофора, дорожными знаками: запрещающими ( движение пешеходов запрещено), предупредительными ( дорожные работы), ( внимание, дети),  , повторить сигналы светофора, умение работать с макетом.
  • Развивать творческое воображение, желание участвовать в театрализованной деятельности
  • Развивать речевую активность.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Учить быть доброжелательными . внимательными друг к другу.
  • Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал:

  • Макет улицы
  • Дорожные знаки: пешеходный переход запрещен, дорожные работы, круговое движение,  внимание дети.
  • Шапочки для игры в « Светофор».

ХОД.

Вос-ль:

Ребята, мы живем в большом, красивом городе с зелеными. Широкими улицами. По ним движется много легковых, грузовых транспортных средств, едут автобусы, маршрутки и никто никому не мешает.

Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Ребенок:

Чтоб дети безопасно в городе жили

Взрослые правила сочинили –

Где безопасно играть, ходить,

Где велосипед водить.

Чтоб невеждами не прослыть

Будем правила эти учить.

Вос-ль:

Я предлагаю отправиться в путешествие по улицам нашего города. А пройтись по нашим улицам помогут нам сигналы светофора.

Выходят три  ребенка с шапочками на голове: красный, желтый и зеленый.

Красный: привет, ребята! Все знают. Что такое светофор?

Дети: Да.

Желтый: Давайте знакомиться! Мы – цвета светофора: красный, желтый и зеленый.

Зеленый:

Самое главное – выполнять сигналы зеленого цвета, потому что я самый красивый!

Красный:

Это почему? По-моему, я гораздо красивее!

Желтый:

Что? Да нет же, самый красивый, конечно я! Я посредине, значит в центре внимания, и все смотрят только на меня.

Красный:

Зато я выше всех!

Вос-ль:

Вот так спорили 3 цвета светофора, кто из них важнее. А вы, ребята, как думаете.

Кто из них важнее?

Дети: Все важны.

Вос-ль:

Да, дети. Каждый цвет необходим, а зачем мы объясним.

Ребенок:

Когда зажжется красный

Вперед идти опасно.

Он скажет пешеходу:

« Эй, друг, остановись!»

Ребенок:

А желтый загорится,

Не стоит торопиться.

К движенью приготовься,

Зеленого дождись.

Ребенок:

И вот горит зеленый.

В движение влюбленный

Он детям говорит:
« Зеленый свет горит

И значит . путь открыт!»

Вос-ль:

Отлично, давайте посмотрим, где на макете у нас светофоры. Что они показывают.

А сейчас мы с вами поиграем в игру . будьте внимательны. Игра называется « Веселая считалочка»

Сколько солнц на небе?

Дети прыгают и отвечают: Раз, раз, раз.

Сколько крыльев у совы?

Дети машут руками: два, два, два.

Сколько глаз у светофора?
Дети хлопают в ладоши: 3.3.3

А какого они цвета?

Дети: красный, желтый и зеленый!

Выходит ребенок со знаком «Пешеходное движение запрещено»

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье , друг:

Знак дорожный – красный круг

Человек . идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

Вос-ль:

Давайте посмотрим . где на макете этот знак, почему здесь нельзя идти пешеходам.

Ответы детей.

А где еще нельзя переходить проезжую часть?

Дети: Где нет пешеходного перехода, где установлены дорожные ограждения.

Правильно, молодцы. Это знак запрещающий.Все знаки . которые нарисованы на красном круге – это запрещающие знаки.

Давайте познакомимся еще с одним запрещающим знаком, но сначала отгадайте загадку:

Сам не едет, не идет,

Не подержись – упадет.

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперед?( Велосипед)

Вос-ль показывает знак « Движение велосипедистов запрещено.»

Давайте посмотрим на макете, есть ли у нас такой знак.

Выходит ребенок со знаком « Дорожные работы»

Ни проехать. Не пройти

Знак дорожный на пути:

Отдает приказы стрелка –

Это место обойти.

Хочешь прямо? Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы!

Вос-ль:

Смотрите, где на макете такой знак. Этот знак предупреждающий -  о чем он нас предупреждает? Ответы детей.

Выходит ребенок со знаком « Внимание дети»

Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали.

Все водители на свете

Понимают – это,  дети!

Давайте посмотрим, есть ли такой знак у нас на макете, и что он может означать, где он установлен?  Ответы детей.

Вос-ль: Молодцы, это знак тоже предупреждающий.

А сейчас, мы с вами споем нашу любимую песню « Веселые путешественники».

Песня « Веселые путешественники»

Вос-ль: Славно мы с вами попутешествовали по нашему городу, узнали новые знаки, закрепили правила поведения на улице.

Ребенок:

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

2-ой.

Вот она азбука – над головой

Азбука улиц, проспектов, домов.

Город  дает нам все время урок.

3-ий :

Если правила не знать

Если их не выполнять,

То беды не миновать!

Вос-ль:

Молодцы, теперь я вижу. Что вы знаете правила, некоторые дорожные знаки, и я думаю , что эти знания вам пригодятся на улице. И на память о нашем занятия я подарю вам памятные значки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка:занятие "Наш город и его транспорт"

Занятиеконспект занятия"НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ"Образовательные задачи:познакомить с историй развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.Развивающие задачи:дать представление о том, к...

Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".

Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка " Визитная карточка города"

 Познакомить детей с происхождением названия города Санкт-Петербург, с датой основания, с понятием "герб города".   Обогащать и активизировать словарь за счёт слов (герб, символ,...

Методическая разработка "Мой родной город"

Знакомство детей с городским домом и деревенским домиком, с понятиями "Город-деревня"....

Методическая разработка музыкального праздника "Город Петра" в дошкольном образовательном учреждении, подготовительная группа

Методическая разработка создана на основе выполнения целей и задач познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития. Праздник "Город Петра" был проведён по данной мето...

Методическая разработка проекта "Мой город, мой Дзержинск"

Целью данного проекта является формирование первичных представлений о малой родине, о социокультурных ценностях....

Методическая разработка Настольная игра "Город моих прав"

Настольная игра "Город моих прав" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Закрепить и расширить знания детей о парвах ребёнка, приобщить детей к социальной действит...