Методическая разработка.Проект "Мой родной город"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кравец Елена Александровна

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и приумножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

     Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи со своей малой Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.

     У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего им является то место, где человек родился и провёл много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. У каждого любовь к городу проявляется по -  разному. Поэты сочиняют стихи о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нём на многие годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_rodnoy_gorod.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 общеразвивающего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ «Мой родной город»

I старшая группа

Составители: Подоприхина Галина Павловна

воспитатель

I квалификационной категории

Кравец Елена Александровна

воспитатель

Кронштадт

2013 год

ПРОЕКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Продолжительность:долгосрочный

Актуальность:Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и приумножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

     Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи со своей малой Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.

     У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего им является то место, где человек родился и провёл много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. У каждого любовь к городу проявляется по - разному. Поэты сочиняют стихи о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нём на многие годы.

На этой большой планете

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Один лишь он дорог мне.

Цели проекта:

- систематизация знаний детей о родном городе.

- повысить активность участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

  • Пополнить знания детей о городе, в котором они живут.
  • Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
  • Воспитывать уважение к культуре жителей Ленинградской области.
  • Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох.
  • Изучить историю родного города, познакомить с улицами,  профессиями.

Проблема:

Отсутствие у детей достаточных знаний о своем городе, об истории родного края, малой родины, слабая мотивация у родителей на совместную деятельность по данной теме.

Ключевые моменты проекта:

- История родного края;

- Город в котором я живу ;

- Традиционные праздники в моем городе;

- Символика (герб, флаг);

- Достопримечательности.

План проведения проекта:

  1. Подготовительный этап.
  1. Презентация проекта:
  • Родительское собрание.

Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Мой родной город», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, предоставляется возможность, внести свои творческие дополнения.

  • Мини-экскурсии по родному городу
  • Определение уровня знаний и представлений детей о своем городе.

  1. Основной этап:
  1. Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
  2. Разделение обязанностей между участниками проекта;
  3. Самостоятельная работа участников проекта;
  4. Оформление результатов работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т.п.)

ПРОГРАММА ПРОЕКТА:

Виды деятельности

 (занятия, досуги, консультации)

Цель

Время проведения

1.

Беседа с детьми о «Истории возникновения города Кронштадта»

Познакомить детей с историей возникновением  родного города. Формировать интерес к «малой Родине».

Октябрь

2.

Чтение и заучивание стихов о Кронштадте:

«Старые форты» Г.Котницкий, «Плавилась земля, горело небо…» Б.Орлов

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

3.

Прослушивание и разучивание песен о Кронштадте совместно с музыкальным руководителем.

Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.

4.

Оформление альбома «Кронштадт глазами детей».

Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают всем об это событии.

 Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память.

5.

Словесные игры «Назови часть города», «Разрезные картинки»

Развивать речь, логическое мышление.

1.

Тематическая выставка «Транспорт в моем городе»

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Ноябрь

2.

Познавательное развитие «Визитная карточка города- герб»

Познакомить с флагом и гербом нашего города. Объяснить, что обозначают фигуры и цвета герба.

3.

Беседа с детьми на тему «Профессии моих родителей»

Расширять представление детей о людях разных профессий, прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

4.

Дидактические игры «К нам пришли гости»; «Кто, что делает?»

Обогащать и систематизировать знания детей о профессиях. Развивать память, мышление, речь. Объединять предметы по признакам данной профессии.

1.

Беседа на тему «Знаменитые улицы моего города»

Познакомить детей с историческими названиями улиц города, кратко сообщить о тех людях, в честь которых они названы и знаменательных событиях традиционно проходящих на них.

Декабрь-январь

2.

Викторина «Улицы моего города»

Закрепить знания названий, как современных улиц города Кронштадта, так и названий улиц старого города.

3.

Выставка рисунков «Моя улица»

Развитие способностей передавать в рисунке, запомнившиеся элементы улицы, на которой он живет.

4.

Чтение рассказа о проспекте Ленина, Шлендова М.А.

Познакомить детей с главным проспектом Кронштадта, формировать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказ.

1.

 Беседа «Библиотеки Города Кронштадта»

Познакомить детей с библиотеками их назначением, историей их появлений, указать на красоту самого здания взрослой библиотеки.

Февраль-март

2.

Организация экскурсий

Побывать в библиотеке, познакомиться с правилами работы библиотеки, ее сотрудниками и правилами поведения в библиотеке.

3.

Продуктивная деятельность: книжка «Кронштадт в разное время года»

Развивать творческие способности, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к книге. Развивать эстетическое восприятие пейзажа.

4.

Чтение  стихов о Кронштадте (заучивание по выбору)

Формирование умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, помочь детям заучить стихотворение наизусть.

5.

Дидактическая игра «Меморина»

Развивать внимание, зрительную память, мышление.

6.

Беседа с детьми «Есть такая работа- Родину защищать»

Продолжаем знакомить детей с профессиями их родителей.

1.

Беседа «Достопримечательности и музеи Кронштадта»

Продолжать знакомство детей с достопримечательностями города. Закрепить их названия.

Апрель-май

2.

Мини-экскурсия с презентацией.

Совершенствовать знания детей о родном городе. Развивать чувство любви и гордости к своему городу.

3.

Чтение стихов «Сборник детской поэзии»

Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.

4.

Презентация проекта

Итоговое занятие-викторина

«Мой родной город»

Подвести итоги проекта. Ознакомить родителей с результатами проведенной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

  • Формирование разносторонних знаний  о родном городе, любви и бережного отношения к нему.
  • Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации.
  • Приучить детей беречь природу родного города.
  • Воспитать маленького гражданина своего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...

Методическая разработка "Мой родной город"

Знакомство детей с городским домом и деревенским домиком, с понятиями "Город-деревня"....

Методическое пособие "Зонтик родного города"

Пособие поможет воспитателям и музыкальным руководителям закрепить и повторить знания о родном городе и крае в непринужденной игровой форме...

Методическая разработка "Улицы родного города"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в форме - фото-прогулка с использованием ИКТ технологии....