Методическая разработка.Проект "Мой родной город"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и приумножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи со своей малой Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего им является то место, где человек родился и провёл много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. У каждого любовь к городу проявляется по - разному. Поэты сочиняют стихи о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нём на многие годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_rodnoy_gorod.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ «Мой родной город»
I старшая группа
Составители: Подоприхина Галина Павловна
воспитатель
I квалификационной категории
Кравец Елена Александровна
воспитатель
Кронштадт
2013 год
ПРОЕКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский
Продолжительность:долгосрочный
Актуальность:Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и приумножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи со своей малой Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего им является то место, где человек родился и провёл много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. У каждого любовь к городу проявляется по - разному. Поэты сочиняют стихи о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нём на многие годы.
На этой большой планете
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Один лишь он дорог мне.
Цели проекта:
- систематизация знаний детей о родном городе.
- повысить активность участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
- Пополнить знания детей о городе, в котором они живут.
- Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
- Воспитывать уважение к культуре жителей Ленинградской области.
- Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох.
- Изучить историю родного города, познакомить с улицами, профессиями.
Проблема:
Отсутствие у детей достаточных знаний о своем городе, об истории родного края, малой родины, слабая мотивация у родителей на совместную деятельность по данной теме.
Ключевые моменты проекта:
- История родного края;
- Город в котором я живу ;
- Традиционные праздники в моем городе;
- Символика (герб, флаг);
- Достопримечательности.
План проведения проекта:
- Подготовительный этап.
- Презентация проекта:
- Родительское собрание.
Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Мой родной город», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, предоставляется возможность, внести свои творческие дополнения.
- Мини-экскурсии по родному городу
- Определение уровня знаний и представлений детей о своем городе.
- Основной этап:
- Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
- Разделение обязанностей между участниками проекта;
- Самостоятельная работа участников проекта;
- Оформление результатов работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т.п.)
ПРОГРАММА ПРОЕКТА:
(занятия, досуги, консультации) | Цель | Время проведения | |
1. | Беседа с детьми о «Истории возникновения города Кронштадта» | Познакомить детей с историей возникновением родного города. Формировать интерес к «малой Родине». | Октябрь |
2. | Чтение и заучивание стихов о Кронштадте: «Старые форты» Г.Котницкий, «Плавилась земля, горело небо…» Б.Орлов | Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения. | |
3. | Прослушивание и разучивание песен о Кронштадте совместно с музыкальным руководителем. | Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма. | |
4. | Оформление альбома «Кронштадт глазами детей». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают всем об это событии. | Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память. | |
5. | Словесные игры «Назови часть города», «Разрезные картинки» | Развивать речь, логическое мышление. | |
1. | Тематическая выставка «Транспорт в моем городе» | Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми. | Ноябрь |
2. | Познавательное развитие «Визитная карточка города- герб» | Познакомить с флагом и гербом нашего города. Объяснить, что обозначают фигуры и цвета герба. | |
3. | Беседа с детьми на тему «Профессии моих родителей» | Расширять представление детей о людях разных профессий, прививать чувство благодарности к человеку за его труд. | |
4. | Дидактические игры «К нам пришли гости»; «Кто, что делает?» | Обогащать и систематизировать знания детей о профессиях. Развивать память, мышление, речь. Объединять предметы по признакам данной профессии. | |
1. | Беседа на тему «Знаменитые улицы моего города» | Познакомить детей с историческими названиями улиц города, кратко сообщить о тех людях, в честь которых они названы и знаменательных событиях традиционно проходящих на них. | Декабрь-январь |
2. | Викторина «Улицы моего города» | Закрепить знания названий, как современных улиц города Кронштадта, так и названий улиц старого города. | |
3. | Выставка рисунков «Моя улица» | Развитие способностей передавать в рисунке, запомнившиеся элементы улицы, на которой он живет. | |
4. | Чтение рассказа о проспекте Ленина, Шлендова М.А. | Познакомить детей с главным проспектом Кронштадта, формировать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказ. | |
1. | Беседа «Библиотеки Города Кронштадта» | Познакомить детей с библиотеками их назначением, историей их появлений, указать на красоту самого здания взрослой библиотеки. | Февраль-март |
2. | Организация экскурсий | Побывать в библиотеке, познакомиться с правилами работы библиотеки, ее сотрудниками и правилами поведения в библиотеке. | |
3. | Продуктивная деятельность: книжка «Кронштадт в разное время года» | Развивать творческие способности, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к книге. Развивать эстетическое восприятие пейзажа. | |
4. | Чтение стихов о Кронштадте (заучивание по выбору) | Формирование умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, помочь детям заучить стихотворение наизусть. | |
5. | Дидактическая игра «Меморина» | Развивать внимание, зрительную память, мышление. | |
6. | Беседа с детьми «Есть такая работа- Родину защищать» | Продолжаем знакомить детей с профессиями их родителей. | |
1. | Беседа «Достопримечательности и музеи Кронштадта» | Продолжать знакомство детей с достопримечательностями города. Закрепить их названия. | Апрель-май |
2. | Мини-экскурсия с презентацией. | Совершенствовать знания детей о родном городе. Развивать чувство любви и гордости к своему городу. | |
3. | Чтение стихов «Сборник детской поэзии» | Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. | |
4. | Презентация проекта Итоговое занятие-викторина «Мой родной город» | Подвести итоги проекта. Ознакомить родителей с результатами проведенной деятельности. |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
- Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.
- Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации.
- Приучить детей беречь природу родного города.
- Воспитать маленького гражданина своего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....
презентация к методической разработке "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города
Содержит фотоматериал из истории города Юрга и факты из современной жизни города....
методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города
Данная разработка представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. "В славном городе Петра проживает детвора"
Методическая разработка...
Методическая разработка "Мой родной город"
Знакомство детей с городским домом и деревенским домиком, с понятиями "Город-деревня"....
Методическое пособие "Зонтик родного города"
Пособие поможет воспитателям и музыкальным руководителям закрепить и повторить знания о родном городе и крае в непринужденной игровой форме...
Методическая разработка "Улицы родного города"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в форме - фото-прогулка с использованием ИКТ технологии....