Календарное планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бобкова Татьяна Сергеевна

Фрагмент календарного планирования на 2 недели. 1 неделя - тема "Домашние животные".  2 неделя - тема "Птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon календарное планирование.162 КБ

Предварительный просмотр:

План  воспитательно – образовательной работы на 2 недели

во второй группе раннего возраста. Воспитатель Бобкова Т.С.

Месяц   февраль    2014 г.                       Тема:   Домашние  животные__  

Дата - 10 февраля                                                  День недели -  понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

  1. Музыкальное.

Источник: «Камертон» - программа музыкального развлечения и воспитания ребенка до 3х лет. Костина Э.П.

Задачи: Обеспечить воспроизведение звучания погремушки тихо-громко по показу взрослого. Вызвать радость от восприятия музыкального произведения. Способствовать развитию умения подпевать в песне повторяющие слова, фразы.

Материал: Погремушки, игрушки: лошадка, птичка, картинка котика.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Погремушки».
  2. Слушание «Лошадка».
  3. Пение «Птичка», «Котик».
  4. Пляска «Ай, да!»

У

Т

Р

О

Беседа, рассказывание: на тему – домашнее животное  Кошка. Рассмотреть игрушку кошку, помочь понять как она мяукает, поддерживая желание помяукать вместе с кошкой.

Чтение худ. лит.:  Книга «Киска – киска»

Рассматривание иллюстраций: в книге «Киска – киска»

Инд. и корр. работа: по лепке с Варей Ч. – испечем печенье для котенка.

Цель: Помочь понять, что пластилин мнется, скатывается, расплющивается и т.д.

Игры: Д.И. «Сварим киске суп»

Цель: Подвести детей к выводу, что киска голодная. Нужно заботится о домашних животных.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение  за котенком. Рассмотреть его внешний вид (есть голова, туловище, лапки, хвост..)

Инд. работа: с Василисой А. – рисовать на снегу палочкой замкнутые округлые линии.  

Игры: Д.И. «Где кошка?»

Цель: Помочь понять, как нужно правильно отвечать на вопрос «Где кошка?» (на дереве, под скамейкой, за кустиком) использую предлоги. Создать радостное настроение детей

- Катание детей с горы на ледянках.

  1. С дидактическим материалом. Лепка.

Тема: «Пирожок для котика»

Источник: комплексные занятия  стр. 27

Задачи: Вызывать у детей интерес к лепке. Способствовать развитию отщипывания маленьких кусочков пластилина от большого куска, формовать округлые комочки из пластилина. Упражнять в выполнении заданий.

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, игрушка котик, красивая тарелка.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент – появление котенка.
  2. Физкультминутка «Котик».
  3. Лепка пирожков для котика.
  4. Итог занятия.

В

Е

Ч

Е

Р

Чт. худ. лит.: стихотворение Квитко.

Сказала мама кисоньке: лови у нас мышей.

Не слушается кисонька – к чему мышата ей.

Не слушается кисонька, резвится весь денек.

То за мячом погонится, то мне на шею – скок.

Рассматривание иллюстраций: по стиху Квитко «Про кисоньку»

Игры: упражнять детей в подзывании кошечки «кис-кис-кис» и способствовать запоминанию ее клички.

Самост. деят. детей: игры в кукольном уголку – покормим куклу и покатаем на коляске.

Инд. работа: по выполнению действий с предметами с Сережей С. И Катей Я. – нанизывание колечек на стержень пирамидки.

Цель: обеспечить развитие мелкой моторики рук.

Дата – 11 февраля                                                 День недели - вторник

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

  1. Развитие речи.

Тема: «Кошка с котятами»

Источник: комплексные занятия   стр. 50

Задачи: Обеспечить узнавание детьми домашних животных: кошку и котенка. Обеспечить развитие умения называть части тела игрушки. Добиться ответов на вопросы, произносить звукоподражание, сравнивать предметы по величине. Способствовать развитию внимания, памяти, речи.

Материал: сюжетная картинка «Кошка с котятами», игрушки кошка и котенок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: загадка.
  2. Рассказывание по сюжетной картинке.
  3. Физкультминутка.
  4. Рассматривание игрушек.
  5. Итог занятия.

У

Т

Р

О

Беседа, рассказывание: на тему - мамы и детеныши. Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти большую и маленькую киску.

Чтение худ. лит.: книжка «Звери: мамы и их детеныши»

Рассматривание иллюстраций: в книге «Звери: мамы и детеныши»

Инд. и корр. работа: с Артемом. и Катей – образное упражнение «Мы котята».

Цель: Добиться повторения передачи действий различных животных, имитировать их голоса. Обогащать двигательный опыт детей, формировать звуковую культуру речи.

Игры: Дид.игра «Угадай чей голосок?»

Цель: Обеспечить узнавание голосов домашних животных, способствовать развитию звукоподражания, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение: за кошкой: она пушистая, мягкая.  Кошка сидит, ходит, бегает, мяукает.

Инд. работа: П.И. - задание «Бегите ко мне» с Мирославой А. и Дариной М.

 Цель: Помочь понять детям правила игры, требование безопасности, упражнять в беге. Каждый раз по – разному приветствовать ребенка, добежавшего до воспитателя, обнять его, способствовать формированию доверительных отношений с воспитанниками.

Игры: П.И. «Воробышки и кот».

Цель: Помочь понять, как нужно бегать не наталкиваясь друг на друга и действовать по сигналу воспитателя

- Катание детей с горки на ледянках.

  1. Развитие движения.

Тема: «Пойдем в гости к лошадке и собачке»

Источник: Г.В. Хухлаева  стр. 37

Задачи: добиться усвоения построения стайкой и врассыпную, ходьбы и бега стайкой за воспитателем, ходьбы с предметом в руках между двумя линиями.

Оборудование: крупные мягкие игрушки – лошадка, собачка, погремушки.

Ход занятия:

  1. Создание игровой мотивации (идем в гости к собачке и лошадке).
  2. Общеразвивающие упражнения с погремушками.
  3. Подвижная игра «Догонялки» (с персонажами лошадкой и собачкой).

В

Е

Ч

Е

Р

Чт. худ. лит.: потешка «Пошел котик на торжок»

Рассматривание иллюстраций: в альбоме с потешками.

Игры: П.И. «Кошка и котята»

Цель: Помочь понять детям правила игры, Обеспечить применение на практике игровых действий. Способствовать формированию интереса к игре, поддерживать у детей хорошее настроение.

Самост. деят. детей: в уголке для мальчиков с машинками.

Инд. работа: с Аней и Василисой – дид.игра

«Чья мама?» Цель: Обеспечить узнавание и запоминание детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Дата – 12 февраля                                                 День недели - среда

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

  1. С дидактическим материалом. Рисование.

Тема: «Мячики для котят»

Источник: комплексные занятия  стр. 99

Задачи: закреплять умение работать карандашом, держать карандаш тремя пальцами, рисовать предметы округлой формы. Способствовать развитию определения цвета предметов, развитию внимания.

Материал: игрушка кошка, разноцветные мячи, карандаши, мольберт, листы бумаги для каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Игра «кошка и котята».
  2. Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?»
  3. Рисование мячей.
  4. Итог занятия.

У

Т

Р

О

Беседа, рассказывание: Добиться повторения слов потешки «Пошел котик на торжок», благодарить котика за подарок.

Чтение худ. лит.: повторить потешку «Пошел котик на торжок»

Рассматривание иллюстраций: в альбоме с потешками.

Инд. и корр. работа: с Соней по сенсорному развитию: практ.упр. «Пуговки».

Цель: Добиться применения на практике застегивания пуговиц на одежде кукол. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания.

Игры: Д.И. «Подбери пару» (домашние животные – мамы и детеныши»

Цель: Формировать у детей представления о  домашних животных.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение: за собакой. Расширять представление о домашнем животном. Способствовать развитию любви к животному.

Инд. работа: по физическому развитию с Артемом и Сережей. Упр. «Пройди по ровненькой тропинке»

Игры: Д.И. «Где кошка?»

Цель: Помочь понять, как нужно правильно отвечать на вопрос «Где кошка?» (на дереве, под скамейкой, за кустиком) использую предлоги. Создать радостное настроение детей

- Катание детей с горы на ледянках.

  1. Музыкальное.

Источник: «Камертон» - программа музыкального развлечения и воспитания ребенка до 3х лет. Костина Э.П.

Задачи: Добиваться усвоения тембрового звучания погремушки тихо-громко. Обеспечить узнавание музыкального произведения, желание дослушать его до конца. Обеспечить совершенствование движений под музыку.

Материал: Погремушки, картинка – лошадка, игрушки котик, птичка.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Погремушки».
  2. Слушание «Лошадка».
  3. Пение «Птичка», «Котик».
  4.  Пляска «Ай, да!»

В

Е

Ч

Е

Р

Чт. худ. лит.: потешка «Кисонька – лысонька». Вызвать  у детей интерес к фольклору.

Рассматривание иллюстраций: в альбоме с потешками.

Игры: Д.И. «Построим домик для котенка».

Цель: Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.

Самост. деят. детей: в музыкальном уголке с погремушками.

Инд. работа: с Аней и Варей. Муз. игра  «Прятки».

Цель: Обеспечить развитие умения двигаться под музыку, перемещаться на носочках, с окончанием звучания музыки прятаться под платочек.

Дата - 13 февраля                                                  День недели -  четверг

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

  1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Лошадь с жеребенком»

Источник: комплексные занятия  стр. 72

Задачи: Обеспечить узнавание лошади с жеребенком, способствовать развитию сравнения животных. Называть часть игрушечной лошадки, произносить звукоподражание. Способствовать развитию внимания, речи.

Материал: игрушечные лошадка с жеребенком, сюжетная картинка «Лошадь с жеребенком».

Ход занятия:

      1.  Организационный момент: загадка.

  1. Рассказывание по сюжетной картинке.
  2. Рассматривание игрушек.
  3. Итог занятия.

У

Т

Р

О

Беседа, рассказывание: по содержанию сказки «Кто сказал Мяу?». Формировать умение внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

Чтение худ. лит.: сказка В. Сетеева «Кто сказал Мяу?»

Рассматривание иллюстраций: по сказке В. Сетеева «Кто сказал Мяу?»

Инд. и корр. работа: с Соней А. – Д.У. «Собери пирамидку».

Цель: Обеспечить запоминание, как нужно правильно разбирать и собирать пирамидку, сравнивать круги по размеру методом прикладывания.

Игры: труд.поруч. «Убираем игрушки» Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на места. Способствовать формированию аккуратности, трудолюбия.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение: продолжить наблюдать за собакой. Продолжать расширять представление о домашнем животном.

Инд. работа: с Олей и Дариной по физическому развитию. «Пройди по лабиринту».

Игры: забава: катание на игрушечных лошадках. Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка».

Цель: Предложить детям покататься. Обеспечить запоминание правил безопасности. Обеспечить выполнение действий по тексту стихотворения, стимулировать осуществление различных ролевых действий.

  1. Игры со строительным материалом.

Тема: «Построим будку для собачки»

Источник: комплексные занятия  стр.53

Задачи: Обеспечить воспроизведение постройки из кубиков простейшего сооружения, выделять величину предметов, соотносить различные предметы по величине.

Материал: игрушки – две собачки разной величины, строительный материал(кубики, призмы)

Ход занятия:

  1. Организационный момент: появление собачки.
  2. Конструирование.
  3. Физкультминутка «Покажи собачку».
  4. Итог занятия.

В

Е

Ч

Е

Р

Чт. худ. лит.: сказка «Курочка Ряба» с использованием настольного резинного театра

Рассматривание иллюстраций: героев по сказке «Курочка Ряба».

Игры: Игр.сит. «Собачка укладывает щенка спать».

Цель: Способствовать развитию выполнения игровых действий у детей, при ведущей роли взрослого объединить их вокруг определенного сюжета.

Самост. деят. детей: в уголке конструктивно – модельной деятельности.

Инд. работа: по конструированию с Олей Е. – построй дорожку для собачки.

Цель: Добиться уточнения знаний о том, что как правильно приставлять кирпичик  к кирпичику.

Дата - 14 февраля                                                  День недели -  пятница

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

  1. Чтение художественной литературы.

Тема: Стих К. Чуковского «Котауси и Мауси»

Источник: комплексные занятия  стр. 99

Задачи: обеспечить узнавание содержания художественного произведения, вызвать желание рассмотреть иллюстрации, любоваться изображенным. Добиться ответов на вопросы по содержанию.

Материал: иллюстрация к стихотворению, игрушечные мышка и кошка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: появление мышки и кота.
  2. Чтение стихотворения.
  3. Физкультминутка – игра «Кошка и котята».
  4. Итог занятия.

У

Т

Р

О

Беседа, рассказывание: По содержанию стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». Формировать умение внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

Чтение худ. лит.: Стихотворение А.Барто «Я люблю свою лошадку»

Рассматривание иллюстраций: по стихотворению «Я люблю свою лошадку».

Инд. и корр. работа: с Катей и Олей – Предложить детям дид.игру «Лото для малышей» (животные)

Игры: Д.И. «Чего не стало?»

Цель: Добиться у детей  усвоения правильно называть игрушки, способствовать развитию внимания, памяти.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за кошкой и собакой. Продолжать расширять представление о домашних животных.

Инд. работа: с Варей и Василисой по физическому развитию. Упражнять детей в ходьбе по лабиринту.

Игры: П.И. «Кошки – мышки».

Цель: Добиться уточнения знаний у детей о выполнении игровых действий, соблюдая правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.

  1. Развитие движения.

Тема: «Пойдем в гости к лошадке и собачке»

Источник: Г.В. Хухлаева  стр. 37

Задачи: добиться усвоения построения стайкой и врассыпную, ходьбы и бега стайкой за воспитателем, ходьбы с предметом в руках между двумя линиями.

Оборудование: крупные мягкие игрушки – лошадка, собачка, погремушки.

Ход занятия:

  1. Создание игровой мотивации (идем в гости к собачке и лошадке).
  2. Общеразвивающие упражнения с погремушками.
  3. Подвижная игра «Догонялки» (с персонажами лошадкой и собачкой).

В

Е

Ч

Е

Р

Чт. худ. лит.: сказка «Как коза избушку построила»

Рассматривание иллюстраций: по сказке «Как коза избушку построила»

Игры: физ.упр. «Ловкие ребята».

Цель: Добиться применения на практике проползания под воротцами, пролезания под веревочкой произвольным способом. Способствовать развитию гибкости, ловкости, мыщц спины и конечностей.

Самост. деят. детей: помочь детям организовать различные игры, определить предпочитаемые детьми игрушки.

Инд. работа: с Дариной и Аней   по сенсорному развитию – рисование на песке.

Цель: Вызвать желание у детей обводить пальчиком на поддоне с песком предметы. Способствовать развитию сенсорных возможностей, воображения.

Месяц   февраль    2014 г.                       Тема:     Птицы__  

Дата - 17 февраля                                                  День недели -  понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

  1. Музыкальное

Источник: «Камертон» - программа музыкального развлечения и воспитания ребенка до 3х лет. Костина Э.П.

Задачи: Помочь детям научиться реагировать на сильное и слабое звучание музыки. Добиться усвоения детьми умения вслушиваться в музыку и с изменениями характера ее звучания изменять движения.

Способствовать развитию умению подпевать слова, фразы в песнях. Вызвать эмоциональный отклик на музыку.

Материал: Погремушки, игрушки: лошадка, котик, собачка, платок.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Погремушки».
  2. Слушание «Лошадка».
  3. Пение «Птичка», «Котик».
  4. Игра «Прятки».

У

Т

Р

О

Беседа, рассказывание по содержанию стиха «Воробей» А. Барто. Помочь понять смысл стихотворения, передавать действия воробья, описанные в стихотворении.

Чтение худ. лит.: стихотворение А. Барто «Воробей»

Рассматривание иллюстраций: по стихотворению А.Барто «Воробей»

Инд. и корр. работа: с Сережей по сенсорному развитию: Д.Упр. «Раздели на группы».

Цель: обеспечить развитие умения делить предметы на группы по основным цветам.

Игры: с пирамидками.

Цель: Добиться уточнения знаний о различие колец по величине и по цвету.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение: за птицами - воробьями. Обеспечить узнавание и запоминание птиц, действия, которые они производят.

Инд. работа: предложить Варе и Ане покормить птичек на нашей кормушке хлебными крошками.

Игры:  - П. и. «Гуси, гуси…». Рассказывание потешки «Гуси, гуси..».

Цель: Разучить с детьми потешку, добиться проговаривания текста и выполнения движений. Упражнять детей в беге. Поддерживать у детей хорошее настроение, способствовать эмоциональной разрядке

  1. С дидактическим материалом. Лепка

Тема: «Крошки для утят»

Источник: комплексные занятия  стр. 43

Задачи: Вызывать у детей интерес к лепке. Способствовать развитию отщипывания маленьких кусочков пластилина от большого куска, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

Материал: игрушка Утенок, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия:  

  1. Сюрпризный момент – появление утенка.
  2. Физкультминутка «Уточка и утята».
  3. Лепка по теме: крошки для утят.
  4. Итог занятия.

В

Е

Ч

Е

Р

Чт. худ. лит.: потешка «Вот сказали, воробья не слыхать…»

Рассматривание иллюстраций: в альбоме с потешками.

Игры: П.И. «Птички летают».

Цель: Способствовать развитию выполнения движения при ходьбе и беге, соблюдать правила игры. Повышать двигательную активность, способствовать развитию координации движения.

Самост. деят. детей : в уголке сенсорного развития.

Инд. работа: с Артемом и Соней  - предложить детям пластилин для лепки.

Дата - 18 февраля                                                  День недели -  вторник

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

  1. Развитие речи.

Тема: Рассматривание «Живой картины» «Птичий двор».

Источник: комплексные занятия  стр. 29

Задачи: способствовать развитию внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов. Формировать способность к диалогической речи. Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц.

Материал: фланелеграф, картинки с изображением девочки, домашних птиц, дома, забора, корыта.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Рассматривание «Живой картины».
  3. Физкультминутка «Наши уточки с утра…»
  4. Итог занятия.

У

Т

Р

О

Беседа, рассказывание по содержанию стихотворения А.Новиковой «Воробей»  Добиться ответов на вопросы о птице, используя слова, обозначающие части тела воробья.

Чтение худ. лит.: стихотворение А. Новиковой «Воробей».

Рассматривание иллюстраций по стихотворению «Воробей» А. Новиковой.

Инд. и корр. работа: с Мирославой по развитию мелкой моторике рук – предложить ребенку крупную мозаику.

Игры: Д.И. «Кого не стало?»

Цель: Добиться усвоения понимания сути игрового задания, активизировать в речи названия знакомых птиц. Способствовать развитию память, зрительного восприятия.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение: за птицами - снегирями. Продолжать обеспечивать узнавание и запоминание птиц, Добиться уточнения знаний об их жизнедеятельности, повадках.

Инд. работа: Предложить Дарине и Оле покормить птичек на кормушке хлебными крошками, понаблюдать за их действиями.

Игры: П.И. «Воробышки и автомобиль»

Цель: Обеспечить узнавание правил игры детьми, выполнение игровых действий. Упражнять в беге, развивать выносливость, способность концентрировать внимание.

- Катание детей с горки .

  1. Развитие движения.

Тема: «Птички летают»

Источник: Г.В. Хухлаева  стр. 38

Задачи: Обеспечить узнавание ходьбы и бега стайкой за воспитателем и врассыпную. Способствовать развитию ловкости, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

Ход занятия:

  1. Создание игровой мотивации.
  2. Общеразвивающие упражнения «Птички».
  3. Подвижная игра «Птички, летите ко мне».

В

Е

Ч

Е

Р

Чт. худ. лит.: стихотворение Д. Хармса «Добрая утка».

Рассматривание иллюстраций по стихотворению  Д. Хармса «Добрая утка».

Игры: И.Упр. «Птицы поют»

Цель: Добиться повторения за воспитателем различных звукосочетаний, регулируя тембр и громкость голоса. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, выразительности речи.

Самост. деят. детей: помочь детям придумать различные игровые ситуации. Помочь понять, что после игры нужно подбирать игрушки

Инд. работа с Аней и Катей – практ.упр. «Самые аккуратные» - Вызвать желание аккуратно складывать вещи в шкафчик. 

Дата - 19 февраля                                                  День недели -  среда

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

  1. С дидактическим материалом. Рисование.

Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему».

Источник: комплексные занятия  стр. 30

Задачи: обеспечить узнавание содержания русской народной песенки. Добиться уточнения знаний о свойствах краски, пользоваться изобразительным материалом (красками), рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу. Вызывать интерес к рисованию.

Материал: Игрушка петушок, гуашь, мольберт, листы бумаги для рисования, салфетки, зерно.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: загадка.
  2. Физкультминутка: зарядка для петушка.
  3. Рисование зернышек для петушка.
  4. Итог занятия.

У

Т

Р

О

Беседа, рассказывание на тему «Домашние птицы» . Добиться уточнения знаний о домашних птицах, находить и правильно называть части тела.

Чтение худ. лит.: «Домашние птицы»

Рассматривание иллюстраций: в альбоме «Домашние птицы»

Инд. и корр. работа с Соней и Сережей по формированию КГН - побуждать детей находить свои полотенца и вытираться ими.

Игры: Д.И. «Подбери по цвету» (цыплята и гнездышко).

Цель: Предложить детям подобрать для каждого игрушечного цыпленку гнездышко такого же цвета, как шарфик у данного персонажа. Формировать умение сравнивать предметы по цвету.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение: за птицами – сороками. Активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц. Обратить внимание на их внешний вид, особенности передвижения.

Инд. работа с Аней и Василисой По физическому развитию – способствовать развитию перешагивания через препятствия.

Игры: П.И. «Птички и птенчики»

Цель: Обеспечить узнавание правил игры детьми, выполнение игровых действий. Действовать по сигналу воспитателя.

- Катание детей с горки на ледянках.

  1. Музыкальное.

Источник: «Камертон» - программа музыкального развлечения и воспитания ребенка до 3х лет. Костина Э.П.

Задачи: Обеспечить воспроизведение ладошками по показу взрослого под веселую музыку. Помочь чувствовать характер музыки и передавать его игровыми движениями (цоконье язычком). При пении стимулировать самостоятельную активность детей. Вызвать эмоциональный отклик на музыку.

Материал: Картинка лошадка, котик, собачка, платок.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Пальчики - малышки».
  2. Слушание «Лошадка».
  3. Пение «Птичка», «Котик».
  4. Игра «Прятки».

В

Е

Ч

Е

Р

Чт. худ. лит.: сказка В. Сутеева «Утенок и цыпленок»

Рассматривание иллюстраций по сказку В.Сутеева «Утенок и цыпленок»

Игры: П.И. «Наседка и цыплята»

Цель: Способствовать развитию выполнения игровых действий, соблюдая правила игры. Развивать интерес к подвижным играм.

Самост. деят. детей в кукольном уголке. «Уложим кукол спать».

Инд. работа с Олей и Аней  - игр.упр. «Вежливые ребята» - вызвать желание прощаться с воспитателем правильно (отпрашиваться домой).

Дата - 20 февраля                                                  День недели -  четверг

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

  1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Покормим птичек»

Источник: комплексные занятия  стр. 163

Задачи: Дать представление о птицах, способствовать развитию наблюдения за птицами, сравнивать их. Способствовать развитию внимания, речи, памяти. Вызвать любовь  к живым существам и желание помогать им(кормить).

Материал: картинки с изображение действий птиц, зерна, крошки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: наблюдение за птицами за окном.
  2. Беседа о птицах.
  3. Целевая прогулка.
  4. Итог занятия.

У

Т

Р

О

Беседа, рассказывание: на тему «Зимующие птицы».

Чтение худ. лит.: «Зимующие птицы»

Рассматривание иллюстраций: в альбоме «Зимующие птицы».

Инд. и корр. работа: с Дариной и Катей – прак.упр. «Учимся аккуратно кушать».

Цель: формировать у детей КГН.

Игры: игра-драматизация «Воробей».

Цель: Способствовать развитию  у детей имитации движений птиц, передавать различные действия («воробьи замерзли, нахохлились, воробышки скачут по дорожке, птички клюют хлебные крошки»). Способствовать повышению выразительности движений, обогащать словарный запас детей.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за птицами. Обеспечить узнавание и запоминание птиц, частей тела. Помочь понять, как передвигаются птицы.

Инд. работа:  с Соней и Василисой -

предложить детям показать, как прыгают птички, машут руками, клюют корм.

Игры: П.И. «Воробышки и автомобиль»

Цель: Добиться усвоения выполнения прыжков на двух ногах, совершенствовать выполнения движений при беге. Укреплять здоровье детей, создавать хорошее настроение.

  1. Игры со строительным материалом.

Тема: « Заборчик для уточки»

Источник: комплексные занятия  стр. 47

Задачи: обеспечить воспроизведение конструкции несложного сооружения, развития игровых навыков, моторику рук, слуховое восприятие, речь, память, мышление.

Материал: кубики одного размера, но разного цвета, игрушечные утка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: появление уточки.
  2. Конструирование постройки.
  3. Рассматривание и обсуждение постройки.

В

Е

Ч

Е

Р

Чт. худ. лит.: потешка «Гули – гули..»

Рассматривание иллюстраций: в альбоме с потешками.

Игры: с крупным строительным материалом.

Цель: обеспечить  воспроизведение выполнения элементарных построек, помочь понять как нужно правильно подбирать детали по образцу. Поощрять экспериментирование с деталями по самостоятельному созданию различных конструкций.

Самост. деят. детей: в уголке для мальчиков(покатаем кукол на машинках).

Инд. работа: с Артемом – предложить ребенку мягкие кубики с картинками.

Цель: Обеспечить развитие умения собирать картинки на кубиках.

Дата - 21 февраля                                                  День недели -  пятница

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

  1. Чтение художественной литературы.

Тема: Русская народная песенка «Петушок, петушок…»

Источник: комплексные занятия  стр. 30

Задачи: обеспечить узнавание содержания русской народной песенки, вызвать желание рассмотреть иллюстрации, любоваться изображенным. Добиться ответов на вопросы по содержанию, проговаривать звукоподражающие слова.

Материал: игрушка петушок, сюжетная картинка по теме.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: загадка.
  2. Чтение русской народной песенки.
  3. Физкультминутка: зарядка для петушка.
  4. Итог занятия.

У

Т

Р

О

Беседа, рассказывание: продолжить беседу на тему «Птицы зимой».

Чтение худ. лит. «Птицы зимой»

Рассматривание иллюстраций: в фотоальбоме «Птицы зимой».

Инд. и корр. работа: с Аней и Соней – Д.И. « От маленького к большому».

Цель: Помочь понять, как нужно правильно выкладывать последовательность из 2-3 однородных предметов (матрешек) различной величины от меньшего к большему.

Игры: П.И. «Птицы и птенчики».

Цель: Упражнять детей в беге, обеспечить соблюдение правил игры, точно выполнять игровые действия.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за птицами зимой. Напомнить детям названия зимующих птиц. Обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес.

Инд. работа: с Мирославой и Варей – нарисуем «Картинку на снегу».

Цель: предложить детям султанчики для рисования  на снегу.

Игры: П.И. «Птички в гнездышках»

Цель: Добиться усвоения выполнения игровых действий, совершенствовать выполнение основных видов движения, обогащать двигательный опыт.

  1. Развитие движения.

Тема: «Птички летают»

Источник: Г.В. Хухлаева  стр. 38

Задачи: Обеспечить узнавание ходьбы и бега стайкой за воспитателем и врассыпную. Способствовать развитию ловкости, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

Ход занятия:

  1. Создание игровой мотивации.
  2. Общеразвивающие упражнения «Птички».
  3. Подвижная игра «Птички, летите ко мне».

В

Е

Ч

Е

Р

Чт. худ. лит.: сказка «Курочка Ряба» с использованием настольного резинного театра

Рассматривание иллюстраций: героев по сказке «Курочка Ряба».

Игры: работа в уголке сенсорного развития: упражнение пуговки.

Цель: способствовать развитию умения застегивания крупных пуговиц, развитию мелкой моторики рук, формированию навыков самообслуживания.

Самост. деят. детей: помочь детям организовать подвижные игры, которые им нравятся.

Инд. работа: с Сережей и Катей – Д.И. «Большие и маленькие».

Цель: Обеспечить развитие умения правильно называть размер животного. Способствовать развитию способности концентрировать внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...