контрольная по русскому языку
план-конспект на тему

материал для студентов пед. колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл русский язык20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Задание № 1

ЗнАние, увлЕчь, пренебрЕчь, плОть, крОткий, громОздкий, противопостАвить, знАмя, оплОт.

Задание № 5

1. Приступить (начать что-либо, приняться за что-то) Пример: Приступить к чтению книги.

Преступить ( нарушить что-то) Пример: Преступить закон.

2. Притворить (закрыть, затворить) Пример: Притворить дверь в дом

Претворить (превратить или воплотить) Пример: Претворить свои планы в жизнь.

3. Приуменьшить (немного уменьшить) Пример: Приуменьшить расходы к окончанию расчетного периода.

Преуменьшить (представить менее важным, чем есть на самом деле) Пример: Преуменьшить опасность.

4. Придать (Усилить, прибавить) Пример: Придать больше яркости наряду.

Предать (изменить, нарушить верность, отдать) Пример: Предать друга, рассказав его тайну.

5. Приходящий (являющийся куда-либо на время для исполнения каких-либо обязанностей) Пример: Начальник, приходящий в восемь часов утра на работу.

Преходящий (временный, недолговечный) Пример: Преходящий ветер срывал листву с берез.

Задание № 6

Всколыхнуться, расколоть, разбить, рассеять, чрезмерно, чересполосица, чересчур, раздавать, беспокоить, рассказ, взволновать, бессонница, беззащитный, беспомощный, извозчик, испещренный, воссоздать, расчет, расчетный, рассчитывать.

Задание № 7

1) Барьерами (-ь- в корне перед –е-), лож (существительное мужского рода);

2) Маленькая (для обозначения мягкости предшествующего согласного), ложь (существительное женского рода), большую (-ь- пишется после мягкого –л-);

3) Медальон (иноязычное слово);

4) Генерал-адъютант (иноязычное слово);

5) Друзья (-ь- в корне перед –я-);

6) Замуж (слово-исключение);

7) Туш (существительное мужского рода);

8) Тушь (существительное женского рода);

9) Ни скрипуч, жгуч (-ь- не пишется в конце краткой формы прилагательных мужского рода);

10) и 11) пунктов нет в задании

12) Сушь (существительное женского рода), нож (существительное мужского рода);

13) Пригож (-ь- не пишется в конце краткой формы прилагательных мужского рода), Трудится, сидится (-ь- не пишется в форме третьего лица единственного числа настоящего времени (форма отвечает на вопрос: что делает?));

14) та же фигня, что и с 10, 11….

15) Учиться (-ь- пишется в неопределенной форме глагола (форма отвечает на вопрос: что делать?)), пригодится (-ь- не пишется в форме третьего лица единственного числа настоящего времени (форма отвечает на вопрос: что делает?));

16) Водиться садиться Учиться (-ь- пишется в неопределенной форме глагола (форма отвечает на вопрос: что делать?));

17) Съел (-ъ- после приставки перед –е-) третью (-ь- в середине слова перед –ю-).

Задание № 8

Пчелка: плела, пчелиный, пчеловод.

Жеванный: жевать.

Печора: печорский, печорец.

Шорох.

Шелк: шелковый, шелковистый, шелкопряд.

Шорник: шоры, шорный.

Черствый: черствость, черство, черстветь.

Уж: ужонок, ужовый.

Тяжелый: тяжесть, утяжелять, тяжко.

Желоб: желобок, желобчатый.

Дешевый: дешевка, дешеветь, дешево.

Чих: чихнуть, чихание.

Шепот.

Щеголь: щеголять, щегольство, щеголеватый.

Кошелка: кошелек.

Челка: чело.

Бечевка: бечева, бечевочка.

Пощечина: щека.

Пшенка: пшено, пшенный.

Жердочка: жердь, жердяй, жердевой.

Тушенка: тушение, тушеный, тушить.

Джонка.

Мажорный: мажор.

Задание № 10

Погода утихла, тучи расходились, перед ним лежала равнина. На дворе декабрь в половине; окрестность, охваченная неоглядным снежным саваном, тихо цепенеет. Не спится Иудушке: целые массы пустяков обступили изголовье постели и давят его. Сорока поднял голову: сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица. Скажешь слово - добавят десять. Кончил дело – гуляй смело. Слой облаков был очень тонок – сквозь него просвечивало солнце. Погода была ужасная: ветер штормовой  ревел с ночи, дождь лил как из ведра.

Задание № 11

АристокрАтия, баловАть, вЕрба, диспансЕр, договОр дозвонИшься, завИдно, индустрИя, заржАветь, каталОг, комбАйнер, медикамЕнты, коклЮш, обеспЕчение, облегчИть, простЫня, ремЕнь, срЕдства, фарфОр, столЯр, ходАтайствовать, цыгАн, щавЕль, чЕрпать, шофЕр.

Задание № 12

1. Здесь каждый день интересуются результатами строительства.

2. Собрание обсудило работу научного кружка.

3. Старшая медсестра хорошо характеризует студентов, пришедших на практику.

4. Мастер хорошо знает технику и хорошо в ней разбирается.

5. Задание было выполнено согласно распоряжениям директора.

6. Все пассажиры оплатили проезд.

7. Девочка часто скучала по маме.

8. Выразить благодарность кондукторше.

9. Крупные реки протекают по русской равнине.

10. Подъезжая к городу, между ними начался деловой разговор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"

Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"...

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка...

Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"

Календарный  план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...

Итоговый контрольный тест по русскому языку за 4 класс

Итоговый контрольный тест по русскому языку за 4 класс....

Материалы по развитию речи на русском языке как родном и на русском языке как неродном.

Данные методические рекомендации важны не только для воспитания звуковой культуры речи детей и подготовки их к обучению грамоте, но они способствуют и общеречевому развитию детей, помогают овладеть вс...