Проект «Хлеб - всему голова»
проект (средняя группа) на тему

Проект

«Хлеб - всему голова»

в средней группе

Авторы – разработчики:

воспитатели средней группы

Баранова Светлана Юрьевна

Скуфина Наталья Валентиновна

 2014 год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_proekt.docx568.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Хлеб - всему голова»

в средней группе

Авторы – разработчики:

воспитатели средней группы

Баранова Светлана Юрьевна

Скуфина Наталья Валентиновна

 2014 год

Проблема.

Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба;

осознание значимости трудовой деятельности взрослых в этом процессе;

ненавязчиво подвести детей к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Как же научить уважать хлеб?

О хлебе и отношении к нему этот проект.

Предлагаемый проект рассчитан на младший дошкольный возраст (средняя группа). В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Название проекта: «Хлеб всему голова»

Вид проекта: информационно – исследовательский, познавательный,

творческий, игровой;

Продолжительность: краткосрочный (3 месяца, коллективный.

Участники проекта: дети средней группы, родители.

Сроки реализации: три месяца (сентябрь- ноябрь)

Цель проекта:

- Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Расширять представления о развитии растений.

- Познакомить с названиями профессий людей растящих и пекущих хлеб.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей,

которые выращивают и пекут хлеб.

Задачи проекта:

- Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека. Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

- Формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста.

- Формирование элементарных экологических знания об особенностях выращивания зерновых растений, доступных пониманию ребенку-дошкольнику.

- Формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий (рисование, лепка) ;

- Развитие творческих способностей.

- Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

- Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу, природе родного края и разумного вмешательства человека.

- Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.

Реализация проекта:

* Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

* Познавательно-речевое развитие (коммуникативное, познание, чтение художественной литературы)

* Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка)

* Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Предполагаемый результат:

- познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, находить признаки сходства и отличия зерновых культур;

- пополнение и активизация словарного запаса, умение, верно, обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий;

- сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых;

- освоение приемов и способов экспериментирования;

- воспитание бережного отношения к хлебу;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

творческое самовыражение детей.

Ход проекта:

1 этап, подготовительный (разработка проекта),

срок с 1 сентября 2014 г. по 15 сентября 2014 г.

деятельность педагогов:

определение проблемы, постановка цели и задач;

- составление перспективного плана мероприятий;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

совместная деятельность:

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

- определение круга актуальных и посильных задач.

2 этап, исследовательский (выполнение проекта)

срок с 15 сентября 2014 г. по 16 ноября 2014г.

- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Раздел программы Формы и методы работы

Социально-нравственное воспитание, познавательно - речевое развитие НОД: «Как хлеб на стол пришел? », «О хлебе»

Беседы: «Как выращивают хлеб», «Как мы можем беречь хлеб? »

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб? »

Презентация «Откуда хлеб пришел? » (слайды)

Рассматривание: «Пшеница и рожь» (колосья) .

Рассматривание: серия сюжетных картин

«Как выращивали хлеб наши предки».

Рассматривание: альбомов «Злаки»,

«Хлеб и хлебобулочные изделия», фотографий.

Этические беседы на основе прочитанных художественных произведений: сказка «Мякиш» (Б. Вовк, «Какой хлеб лучше? »

Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Посадка семян пшеницы, ржи, овса.

Наблюдения за прорастанием семян (пшеницы, ржи) в разных условиях (земля, песок) .

Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Колобок», «Пирожок»…

Художественно-творческая деятельность

Рисование «Колосок».

Рисование по сказке «Колобок».

Рисование «Ай, качи – качи – качи!

Глянь – баранки, калачи… ».

Рисование «Машина везёт хлеб в детский сад».

«Грузовые машины везут зерно»

Аппликация «Колосок» (из салфеток) .

Аппликация «Грузовые машины везут

зерно».

Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, сушки».

Лепка «Печенье для кукол».

Лепка «Хлебный колос»

Конструирование из строительного материала:

«Грузовые машины».

Музыкально-театрализованная деятельность Кукольный театр украинская народная сказка «Колосок».

Слушание: песен «Колосок» (о хлебе, «Батоны и ватрушки».

Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»

Хоровод «Каравай»

Развлечение: «От зернышка до каравая».

Художественная

литература

Чтение и обсуждение:

Б. Вовк. «Мякиш».

Украинская народная сказка «Колосок».

Русская народная сказка «Колобок».

М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Я. Тайц «Всё здесь».

Шорыгина «Какой хлеб лучше? ».

Стихотворения: «Ломоть хлеба»,

«Зернышко пшеницы» В. Орлов

«Хлебушек душистый» С. Погореловский

«Лето пролетело» В. Воронько и другие.

Чтение и заучивание потешек, считалок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Загадки.

Пословицы и поговорки.

Игровая деятельность

Физическая культура

Дидактические игры: «Что из чего? », «Узнай на вкус»,

«Кто больше назовет», «От зернышка до булочки»,

«Какой хлеб? », «Что сначала, что потом? » и другие

(смотреть приложение) .

Сюжетная игра: «Хлебный магазин»

Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем! »
«Из муки – не из муки».

Хороводная игра «Каравай».

Башкирская игра «Белый хлеб».

Физкультминутка: «Замесим тесто», «Колоски».

Утренняя гимнастика: «Колосья» 

H:\DCIM\101MSDCF\DSC01611.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Хлеб - всей жизни голова"

Образовательный проект в подготовительной группе "Хлеб - всей жизни голова"...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...

Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»

Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...