Проект «Хлеб - всему голова»
проект (средняя группа) на тему
Проект
«Хлеб - всему голова»
в средней группе
Авторы – разработчики:
воспитатели средней группы
Баранова Светлана Юрьевна
Скуфина Наталья Валентиновна
2014 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_proekt.docx | 568.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Хлеб - всему голова»
в средней группе
Авторы – разработчики:
воспитатели средней группы
Баранова Светлана Юрьевна
Скуфина Наталья Валентиновна
2014 год
Проблема.
Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба;
осознание значимости трудовой деятельности взрослых в этом процессе;
ненавязчиво подвести детей к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Как же научить уважать хлеб?
О хлебе и отношении к нему этот проект.
Предлагаемый проект рассчитан на младший дошкольный возраст (средняя группа). В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Название проекта: «Хлеб всему голова»
Вид проекта: информационно – исследовательский, познавательный,
творческий, игровой;
Продолжительность: краткосрочный (3 месяца, коллективный.
Участники проекта: дети средней группы, родители.
Сроки реализации: три месяца (сентябрь- ноябрь)
Цель проекта:
- Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Расширять представления о развитии растений.
- Познакомить с названиями профессий людей растящих и пекущих хлеб.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей,
которые выращивают и пекут хлеб.
Задачи проекта:
- Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека. Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
- Формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста.
- Формирование элементарных экологических знания об особенностях выращивания зерновых растений, доступных пониманию ребенку-дошкольнику.
- Формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий (рисование, лепка) ;
- Развитие творческих способностей.
- Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
- Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу, природе родного края и разумного вмешательства человека.
- Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.
Реализация проекта:
* Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)
* Познавательно-речевое развитие (коммуникативное, познание, чтение художественной литературы)
* Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка)
* Физическое развитие (здоровье, физкультура)
Предполагаемый результат:
- познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, находить признаки сходства и отличия зерновых культур;
- пополнение и активизация словарного запаса, умение, верно, обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий;
- сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых;
- освоение приемов и способов экспериментирования;
- воспитание бережного отношения к хлебу;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
творческое самовыражение детей.
Ход проекта:
1 этап, подготовительный (разработка проекта),
срок с 1 сентября 2014 г. по 15 сентября 2014 г.
деятельность педагогов:
определение проблемы, постановка цели и задач;
- составление перспективного плана мероприятий;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;
совместная деятельность:
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
- определение круга актуальных и посильных задач.
2 этап, исследовательский (выполнение проекта)
срок с 15 сентября 2014 г. по 16 ноября 2014г.
- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
Раздел программы Формы и методы работы
Социально-нравственное воспитание, познавательно - речевое развитие НОД: «Как хлеб на стол пришел? », «О хлебе»
Беседы: «Как выращивают хлеб», «Как мы можем беречь хлеб? »
«Что такое злаки и из чего пекут хлеб? »
Презентация «Откуда хлеб пришел? » (слайды)
Рассматривание: «Пшеница и рожь» (колосья) .
Рассматривание: серия сюжетных картин
«Как выращивали хлеб наши предки».
Рассматривание: альбомов «Злаки»,
«Хлеб и хлебобулочные изделия», фотографий.
Этические беседы на основе прочитанных художественных произведений: сказка «Мякиш» (Б. Вовк, «Какой хлеб лучше? »
Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
Посадка семян пшеницы, ржи, овса.
Наблюдения за прорастанием семян (пшеницы, ржи) в разных условиях (земля, песок) .
Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Колобок», «Пирожок»…
Художественно-творческая деятельность
Рисование «Колосок».
Рисование по сказке «Колобок».
Рисование «Ай, качи – качи – качи!
Глянь – баранки, калачи… ».
Рисование «Машина везёт хлеб в детский сад».
«Грузовые машины везут зерно»
Аппликация «Колосок» (из салфеток) .
Аппликация «Грузовые машины везут
зерно».
Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, сушки».
Лепка «Печенье для кукол».
Лепка «Хлебный колос»
Конструирование из строительного материала:
«Грузовые машины».
Музыкально-театрализованная деятельность Кукольный театр украинская народная сказка «Колосок».
Слушание: песен «Колосок» (о хлебе, «Батоны и ватрушки».
Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»
Хоровод «Каравай»
Развлечение: «От зернышка до каравая».
Художественная
литература
Чтение и обсуждение:
Б. Вовк. «Мякиш».
Украинская народная сказка «Колосок».
Русская народная сказка «Колобок».
М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
Я. Тайц «Всё здесь».
Шорыгина «Какой хлеб лучше? ».
Стихотворения: «Ломоть хлеба»,
«Зернышко пшеницы» В. Орлов
«Хлебушек душистый» С. Погореловский
«Лето пролетело» В. Воронько и другие.
Чтение и заучивание потешек, считалок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях.
Загадки.
Пословицы и поговорки.
Игровая деятельность
Физическая культура
Дидактические игры: «Что из чего? », «Узнай на вкус»,
«Кто больше назовет», «От зернышка до булочки»,
«Какой хлеб? », «Что сначала, что потом? » и другие
(смотреть приложение) .
Сюжетная игра: «Хлебный магазин»
Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем! »
«Из муки – не из муки».
Хороводная игра «Каравай».
Башкирская игра «Белый хлеб».
Физкультминутка: «Замесим тесто», «Колоски».
Утренняя гимнастика: «Колосья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Хлеб - всей жизни голова"
Образовательный проект в подготовительной группе "Хлеб - всей жизни голова"...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...
Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»
Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...
Пословицы и поговорки о хлебе (в рамках проекта "Хлеб - всему голова!").
Подборка пословиц и поговорок о хлебе....