проект "Хлеб - всей жизни голова"
статья по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 Румянцева Инна Альбертовна

Образовательный проект в подготовительной группе "Хлеб - всей жизни голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_hleb_vsey_zhizni_golova.doc276 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Хлеб – всей жизни голова»

И.А. Румянцева, Н.Ю. Абдалова,

  МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25»

Вид проекта: информационно-творческий, групповой, средней продолжительности (сентябрь - ноябрь)  

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги  

Цель проекта: Расширить знания детей о Родине, окружающем мире; сформировать представления о ценности хлеба,  общественной значимости труда хлебороба; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа.

Задачи проекта:  

  1. Формировать гордость за Родину, учить ценить труд людей, выращивающих хлеб, прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу.
  2. Сформировать систему знаний детей о приготовлении хлеба. Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время.  Познакомить с  последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей.
  3. Закрепить знания о последовательности роста растений (пшеницы) и необходимых погодных условиях (солнце, дождь, тепло).
  4. Приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.  
  5. Развивать у детей художественно-творческие способности, умение работать в коллективе.  

Предполагаемый результат:  

  1. Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.  
  2. Знание детей о технологии приготовлении хлеба.  
  3. Сближение родителей и детей благодаря совместным мероприятиям.  

Основные элементы проекта:

  1.  Оформление в группе выставки «Хлеб – наше богатство».  
  2.  Рассматривание картин и другого иллюстративного материала, знакомящего детей с полем, сельскохозяйственной техникой (трактор, комбайн, сеялка, машины с зерном), хлебобулочными изделиями.  
  3. Познавательная беседа «Откуда хлеб на стол пришел».  
  4. Коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке «Без труда хлеб не родится никогда», «Как выращивают хлеб».
  5.  Рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», И. Машкова «Снедь Московская.  Хлебы».  
  6.  Экскурсия на Снежинский хлебозавод.  
  7.  Экскурсия в хлебный магазин, наблюдение за работой продавца, за покупателями.  
  8.  Чтение литературы: С. Погореловский «Урожай», Я. Тайц «Все здесь», А. Ремезов «Хлебный колос», К. Паустовский «Теплый хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая», А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка».  
  9.  Заучивание пословиц, поговорок, стихов, загадок.  Выпуск самодельного сборника пословиц и поговорок о хлебе.
  10.  Рассматривание  и сравнение колосьев, зерен ржи и пшеницы.  
  11.  Опыты «Проращивание зерен пшеницы», «Превращение зерна в муку» (с помощью камней, кофемолки).
  12.  Дидактические и коррекционные игры «Угадай, что в мешочке», «Разложи по порядку», «Выложи колосок», «Угадай на вкус», «Четвертый лишний».  
  13. Лепка из соленого теста атрибутов к сюжетно-ролевой игре Магазин «Хлеб».  
  14.  Постановка детского спектакля «Прыг, Шмыг и Петушок –   голосистое горлышко» по мотивам русской народной сказки «Колосок», показ родителям и  детям детского сада.
  15. Семейное сочинение сказок «Приключение колобка».  
  16. Семейный конкурс «Кулинарные шедевры из теста» (награждение победителей конкурса, дегустация и чаепитие с конкурсными хлебобулочными изделиями).  
  17. Оформление фоторепортажа «Экскурсия на хлебозавод».  
  18.  Проведение КВН  «Хлеб – всей жизни голова».

Описание проекта

               Учитывая особенности детского мышления, работу строили, опираясь на наглядность и доступность излагаемого материала. В группе оформили выставку книг, репродукций картин и другого иллюстративного материала, знакомящего детей с полем, сельскохозяйственной техникой, образцами (муляжами) хлебобулочных изделий.    

             На познавательных занятиях и в совместной образовательной деятельности рассматривали и сравнивали колосья пшеницы и ржи, проводили различные опыты (например, из зерен пшеницы с помощью плоских камней получали муку). Вместе с детьми изучали условия, необходимые для прорастания зерен.  Пополняли знания детей чтением художественной и познавательной литературы.  

             В качестве домашнего задания предложили детям вместе с родителями найти и выучить пословицы и поговорки о хлебе. Это задание настолько заинтересовало детей, что они до сих пор заучивают и рассказывают новые пословицы, которые и для нас были неизвестны. Так мы вместе с детьми пришли к решению выпустить сборник пословиц и поговорок о хлебе, о труде хлеборобов.  

              Одним из ярких событий явилась поездка на хлебозавод, в организации которой нам помогли родители.  Дети увлечённо наблюдали, как замешивается тесто в больших котлах-дежах, как делительная машина разрезает тесто на равные куски, которые выкладываются в формы.

Увидели, как тесто в печи превращается в хлеб с ароматной хрустящей корочкой. На хлебозаводе детям показали, как режут готовый хлеб. В конце экскурсии ребят угостили горячими пончиками, ароматными сладкими пряниками и буханкой свежего теплого хлеба.

             Запоминающимся элементом проекта была драматизация сказки «Прыг, Шмыг и Петушок – голосистое горлышко» (по мотивам сказки «Колосок»). В процессе постановки спектакля обратились за помощью к родителям: они помогли выучить слова, подготовить костюмы персонажам. Сказку с успехом показали детям других групп.  

            Много радости детям и взрослым принес конкурс «Кулинарные шедевры из теста» среди родителей и детей. Почти все родители приняли активное участие в этом конкурсе. Каких только кулинарных шедевров мы не попробовали: и торт, и пирожные, и пироги, и кексы в виде елочки, бабочки и даже татарские пирожки «эчпочмаки». Некоторые родители впервые попробовали себя в качестве пекарей-кондитеров. Так мама Максима Ж. несколько раз пекла кекс-бабочку дома, прежде чем у нее получился настоящий шедевр.  

              Ребята и сами стали маленькими кондитерами. Вместе с педагогами группы приготовили тесто, раскатали его, формочками вырезали разные фигурки. На кухне повара испекли печенье, которое  с удовольствием пробовали сами дети и угощали взрослых. Такого вкусного печенья наши воспитанники не ели никогда, ведь испекли они его своими руками!  

              Поскольку Колобок имеет самое непосредственное отношение к нашей теме, мы предложили детям вместе с родителями придумать сказки на тему «Приключения колобка».    

              Завершающим этапом нашей работы явилась презентация, которая прошла в форме КВН на тему «Хлеб – всей жизни голова». В веселой развлекательной форме дети закрепили полученные знания о хлебе.

Родители серьезно отнеслись к подготовке мероприятия. Проявляя  свои творческие способности, они оформили плакаты для болельщиков; подготовили оборудование к проведению конкурсов, напекли блины для сюрпризного момента, были активными болельщиками, участниками конкурсов, членами жюри.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение2 к проекту Сценарий КВН "Хлеб - всей жизни голова"

Сценарий  КВН в подготовительной группе "Хлеб - всей жизни голова", составили И. А. Румянцева, Н.Ю. Абдалова...

Приложение3 Подборка стихов и загадок по теме "Хлеб - всей жизни голова"

Подборка стихов, загадок, считалок и чистоговорок по теме "Хлеб - всей жизни голова", составитель И.А. Румянцева...

Музыкально - познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп «Хлеб – всей жизни голова».

Дети входят в зал, рассаживаются на стулья.Муз.рук. Ребята, послушайте загадку:Рос сперва на воле, в поле,летом цвел и колосился, А когда меня смололи,Я в муку превратился. (колос)Правильно...

проект У народа есть такие слова "Хлеб всей жизни голова"

—Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба и профессиях людей задействованных в этом процессе....

План реализации проекта У народа есть такие слова: "Хлеб всей жизни голова"

С помощью этого проекта у детей расширятся знания: о хлебе, о тружениках села хлеборобах, пополнится словарный запас....

"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.

Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....