КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"
материал по окружающему миру на тему
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_istoriya_hleba.docx | 15.26 КБ |
kvn_istoriya_hleba_slaydy.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
КВН «История хлеба!» в рамках проекта «Хлеб — всему голова!»
Цели: вызвать интерес к окружающему мира, формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь (давать полные ответы на вопросы); активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.
(Родители и дети делятся на две команды, название команд, рассаживаются за столы, представляется жюри, выбор капитана команды).(слайд 1)
Ведущая:
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
Что это?
Дети: Хлеб!
Ведущая: Наш КВН посвящен этой теме, и ему название «История хлеба!»
И как любой КВН, начнём мы с разминки.
Разминка
В чай кладут всегда лимон
Масло мажут на … (батон)
Белый хлебушек отличный
Из муки он из….. (Пшеничной)
Из ларька несу домой
Темный хлебушек … (Ржаной)
Для мальчиков и девочек
А так же для родителей
Для бабушек и дедушек
Всегда есть свежий …(Хлебушек)
Ваня, лёжа на печи
Ест большие…(Калачи)
Только гости на порог
К чаю мы несём…(Пирог)
Конкурс 1(слайд 2)
Расположите в правильном порядке
1 команда (пахота, сев, хлеба зреют, жатва, обмолот, помол зерна)
2 команда (зерно, росток, растение, образуется колосок, созревание зерна в колосе)
Ведущая:Скажите пожалуйста, какой хлеб вы любите? (теплый, ароматный, мягкий и т.д.). А какое печеное? (тортики, пирожное и т.д.)А как можно назвать всё это двумя словами? (хлебобулочные изделия)
Конкурс 2 (слайд 3)
Кто больше назовёт хлебобулочные изделия, выигрывает та команда, кто последний назовёт х/б изделие.
Ведущая: а кто знает, откуда пошёл хлеб. Праматерью хлеба величают кашу в народе. Рассказывают, что варил как-то древний кулинар кашу и ненароком насыпал крупы больше, чем положено. Ошибка обернулась лепешкой. Люди, как следует, отругали нерадивого кашевара, все-таки попробовали новое блюдо, и, как видно, оно им понравилось. Так, согласно народной присказке, из каши появился на свет хлеб. Отсюда и русская пословица “Каша – мать наша” .
Конкурс 3“Горшочек каши” (слайд 4)
Вопросы для команды 1
Назовите злак, из которого сварили кашу
1 Пшённую - (Просо)
2 Манную - ( )
3 Кукурузную – (Кукуруза)
4Какой хлеб на Руси назывался «голодным?»(Чёрный, ржаной)
Вопросы для команды 2
Назови злак, из которого сварили кашу
1 Перловую – (Ячмень)
2 Гречневую – (Гречиха)
3 Геркулесовую – (Овес)
4 Какой хлеб на Руси назывался “боярским”? (сдобный белый хлеб с добавлением сливочного масла, сметаны).
Конкурс 4(слайд 5)
Конкурс капитанов “Кроссворд”
Про хлеб сложено много народных пословиц и поговорок. Я предлагаю вам разгадать одну из них. Она состоит из трех слов. Чтобы вставить в квадратики буквы, нужно решить примеры. Если в примере получается ответ 3 и рядом с примером стоит буква А, то это значит, что букву А я впишу в клетку под номером 3. Итак, приступайте к решению примеров.
(Получается пословица «Хлеб - всему голова»)
Конкурс 5 “Весёлый художник” (слайд 6)
Один участник из каждой команды с закрытыми глазами рисует“колосок ячменя”
Рисунок оценивает жюри.
Конкурс 6“Кто быстрее” (слайд 7)
Кто быстрее составит слово из букв. Слово разрезано на буквы и перемешены.
КРЕНДЕЛЬ
ЗЕРНЫШКО
Конкурс 7 (слайд 8)
Эстафета” Кто быстрее отвезет зерно на мельницу”
Каждой команде, на детских грузовичках, надо отвезти мешочки зерна (по одному мешочку) с одного места на другое не задевая кегли расставленные между этим расстоянием. Выигрывает та команда, кто первый перевезет зерно.
Подведение итогов, вручение приза.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9-6=…Е 3-2=…Х 8-6=…Л 2+4=…А 4+1=…М 9-5=…Б 6-2=…М 7-4=…Е 9-7=…С 9-3=…А 3+2=…У 6-5=…В 7-3=…О 8-5=…Л 6-4=…О 9-3=…А 3+2=…В 9-8=…Г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в рамках образовательной области «Познание» «Хлеб – всему голова»
Формировать представления детей о процессе выращивания и изготовления хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Комплексное занятие "Хлеб-всему голова" ( в рамках программы "Гармония в мире" )
· Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;· На основе расширения знаний об окружа...
«Хлеб — всему голова». Занятие по экологическому воспитанию в рамках ознакомления с окружающим миром в старшей группе
Цели занятия:- обобщить и систематизировать знания детей о том, что хлеб необходим каждому человеку;- закрепить представления о людях разных профессий, выращивающих урожай хлеба;- развивать мысл...
Пословицы и поговорки о хлебе (в рамках проекта "Хлеб - всему голова!").
Подборка пословиц и поговорок о хлебе....
Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...