Перспективный план по экспериментальной деятельности в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Перспективный план по экспериментальной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по экспериментальной деятельности в средней группе | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Перспективное планирование
по ознакомлению с экспериментальной деятельностью
в средней группе № 6 «Колобок»
на 2022-2023 учебный год
Воспитатели: Дундукова А.В.
Первакова Л.Е.
Месяц, неделя | Объект | Тема опыта | Цель | Материал, литература |
Сентябрь 1 неделя | Вода | Окрашивание воды | Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной; в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества. | Емкость с водой (холодной и теплой), кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики. «Картотека игр-экспериментов» |
Сентябрь 2 неделя | Растения | Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении?
| Помочь определить, что срезанные растения живут меньше, чем на корню, но раскрываются позже, чем оставшиеся с корнем. Познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность, любознательность. | Клумба с цветами, срезанные цветы. Е.А.Мартынова, 177
|
Сентябрь 3 неделя | Песок, глина | Почему песок хорошо сыплется? | Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. | Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, сито. «Картотека игр-экспериментов» |
Сентябрь 4 неделя | Растения | Почему цветы осенью вянут? | Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги. | Картина с изображением растений. Е.А.Мартынова, 179 |
Октябрь 1 неделя | Магнит | Волшебная рукавичка. | Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри. «Картотека игр-экспериментов» |
Октябрь 2 неделя | Воздух | Поиск воздуха. | Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. | Ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой. О.В.Дыбина |
Октябрь 3 неделя | Песок, глина | Где вода? | Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду. | Прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой. «Картотека игр-экспериментов» |
Октябрь 4 неделя | Свет | Солнечные зайчики. | Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). | Зеркала. О.В.Дыбина |
Ноябрь 1 неделя | Человек | «Умный» нос. | Познакомиться с особенностями работы носа. Определить по запаху предметы. | Различные цветы, продукты с характерным запахом, емкости, содержащие пахучие вещества, картинки, с изображением соответствующих продуктов. «Картотека игр-экспериментов» |
Ноябрь 2 неделя | Резина | Резина, ее качества и свойства. | Узнавать вещи, сделанные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность), | Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки. «Картотека игр-экспериментов» |
Ноябрь 3 неделя | Песок, глина | «Необычное рисование» | Показать возможность использования для создания картины различных природных материалов. | Подносы с песком, камушки, ракушки, шарики. «Картотека игр-экспериментов» |
Ноябрь 4 неделя | Цвет | Волшебная кисточка. | Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. | Палитра, краски, по четыре контурных изображения воздушных шаров. |
Декабрь 1 неделя | Мех | Зачем зайчику другая шубка? | Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые. О.В.Дыбина |
Декабрь 2 неделя | Вода | Изготовление цветных льдинок. | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - твердым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед (замерзает на холоде, принимает форму емкости, в которой находиться). | Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки. О.В.Дыбина |
Декабрь 3 неделя | Снег | Возьмем с собой снеговика. | Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона. | Снеговик с носом из сосульки, емкость. «Картотека игр-экспериментов» |
Декабрь 4 неделя | Человек | Язычок – помощник. | Познакомить со значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов. | Набор разнообразных продуктов питания (горький, сладкий, кислый, соленый вкус). О.В.Дыбина |
Январь 2 неделя | Экспериментирование с предметами | «Мыло-фокусник»
| Познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность. | Мыло, емкость, полотенце. вода. Е.А.Мартынова, 196 |
Январь 3 неделя | Воздух | Что в пакете? | Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). | Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом), алгоритм описания свойств воздуха и воды. О.В.Дыбина |
Январь 4 неделя | Вода, снег | Как согреть руки? | Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед —> вода, вода —> лед). | Варежки, льдинки, свеча, емкости с теплой и горячей водой, металлическая подставка, целлофановые пакетики. «Картотека игр-экспериментов» |
Февраль 1 неделя | Вода | Изготовление цветных льдинок. | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - твердым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед (замерзает на холоде, принимает форму емкости, в которой находиться). | Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки. О.В.Дыбина |
Февраль 2 неделя | Экспериментирование с предметами | Легкий -тяжелый | Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). | Разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («легкий», «тяжелый»). «Картотека игр-экспериментов» |
Февраль 3 неделя | Металл | Металл, его качества и свойства. | Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск). | Металлические предметы, магниты, емкости с водой. «Картотека игр-экспериментов» |
Февраль 4 неделя | Человек | «Откуда берётся голос?» | Помочь понять причины возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. | Е.А.Мартынова, 184 |
Март 1 неделя | Растения | Хитрые семена. | Познакомить со способом проращивания семян. | Семена бобов, кабачков, две баночки с землей, палочка, лейка, салфетка из марли. О.В. Дыбина |
Март 2 неделя | Гнездо птиц (на дереве) | Из чего птицы строят гнезда? | Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. | Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки. «Картотека игр-экспериментов» |
Март 3 неделя | Свет | Солнечные зайчики. | Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). | Зеркала. «Картотека игр-экспериментов» |
Март 4 неделя | Растения | Что любят растения? | Выявить значение влаги для роста и жизни растений. | Луковицы в сухой банке и в банке с водой. «Картотека игр-экспериментов» |
Апрель 1 неделя | Песок, глина | «Волшебный материал»
| Помочь выявить свойства, которые приобретают песок и глина при смачивании.
| Вода, емкость, песок, глина. Е.А.Мартынова 160
|
Апрель 2 неделя | Экспериментирование с предметами | Что звучит? | Научить определять по издаваемому звуку предмет. | Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан. «Картотека игр-экспериментов» |
Апрель 3 неделя | Стекло | Стекло, его качества и свойства. | Учить детей узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность). | Стеклянные стаканчики и трубочки, окрашенная вода, алгоритм описания свойств материала. О.В.Дыбина |
Апрель 4 неделя | Вода | Способность отражать предметы | Показать, что вода отражает окружающие предметы. | Таз с водой «Картотека игр-экспериментов» |
Май 2 неделя | Вода | Прозрачность воды | Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная» | Две баночки с водой, набор мелких тонущих предметов. «Картотека игр-экспериментов» |
Май 3 неделя | Пластмасса | Пластмасса, его качества и свойства. | Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность). | Пластмассовые стаканчики, вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. «Картотека игр-экспериментов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экспериментальной деятельности в средней группе.
№Названиецель Сентябрь1."Радуга"Продемонстрировать простейший эксперимент, развивать мышление, умение анализировать.2."Мыльные пузыри"Восприятие величины...
Перспективный план по экспериментальной деятельности детей средней группы
Перспективный план по экспериментальной деятельности детей средней группы...
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в средней группе .
В материале предложена тема самообразования, план работы и перспективное планирование экспериментов с детьми на год....
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
План работы на год....
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе(5-7л)
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности будет полезен воспитателям старших групп.В плане указны цели, материалы необходимые для проведения опытов и ход....
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
опыты и эксперементы для старшей группы...
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
опыты и эксперементы для старшей группы...