Перспективный план по экспериментальной деятельности в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Перспективный план по экспериментальной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по экспериментальной деятельности в средней группе | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Перспективное планирование
по ознакомлению с экспериментальной деятельностью
в средней группе № 6 «Колобок»
на 2022-2023 учебный год
Воспитатели: Дундукова А.В.
Первакова Л.Е.
Месяц, неделя | Объект | Тема опыта | Цель | Материал, литература |
Сентябрь 1 неделя | Вода | Окрашивание воды | Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной; в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества. | Емкость с водой (холодной и теплой), кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики. «Картотека игр-экспериментов» |
Сентябрь 2 неделя | Растения | Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении?
| Помочь определить, что срезанные растения живут меньше, чем на корню, но раскрываются позже, чем оставшиеся с корнем. Познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность, любознательность. | Клумба с цветами, срезанные цветы. Е.А.Мартынова, 177
|
Сентябрь 3 неделя | Песок, глина | Почему песок хорошо сыплется? | Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. | Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, сито. «Картотека игр-экспериментов» |
Сентябрь 4 неделя | Растения | Почему цветы осенью вянут? | Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги. | Картина с изображением растений. Е.А.Мартынова, 179 |
Октябрь 1 неделя | Магнит | Волшебная рукавичка. | Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри. «Картотека игр-экспериментов» |
Октябрь 2 неделя | Воздух | Поиск воздуха. | Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. | Ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой. О.В.Дыбина |
Октябрь 3 неделя | Песок, глина | Где вода? | Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду. | Прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой. «Картотека игр-экспериментов» |
Октябрь 4 неделя | Свет | Солнечные зайчики. | Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). | Зеркала. О.В.Дыбина |
Ноябрь 1 неделя | Человек | «Умный» нос. | Познакомиться с особенностями работы носа. Определить по запаху предметы. | Различные цветы, продукты с характерным запахом, емкости, содержащие пахучие вещества, картинки, с изображением соответствующих продуктов. «Картотека игр-экспериментов» |
Ноябрь 2 неделя | Резина | Резина, ее качества и свойства. | Узнавать вещи, сделанные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность), | Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки. «Картотека игр-экспериментов» |
Ноябрь 3 неделя | Песок, глина | «Необычное рисование» | Показать возможность использования для создания картины различных природных материалов. | Подносы с песком, камушки, ракушки, шарики. «Картотека игр-экспериментов» |
Ноябрь 4 неделя | Цвет | Волшебная кисточка. | Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. | Палитра, краски, по четыре контурных изображения воздушных шаров. |
Декабрь 1 неделя | Мех | Зачем зайчику другая шубка? | Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые. О.В.Дыбина |
Декабрь 2 неделя | Вода | Изготовление цветных льдинок. | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - твердым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед (замерзает на холоде, принимает форму емкости, в которой находиться). | Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки. О.В.Дыбина |
Декабрь 3 неделя | Снег | Возьмем с собой снеговика. | Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона. | Снеговик с носом из сосульки, емкость. «Картотека игр-экспериментов» |
Декабрь 4 неделя | Человек | Язычок – помощник. | Познакомить со значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов. | Набор разнообразных продуктов питания (горький, сладкий, кислый, соленый вкус). О.В.Дыбина |
Январь 2 неделя | Экспериментирование с предметами | «Мыло-фокусник»
| Познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность. | Мыло, емкость, полотенце. вода. Е.А.Мартынова, 196 |
Январь 3 неделя | Воздух | Что в пакете? | Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). | Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом), алгоритм описания свойств воздуха и воды. О.В.Дыбина |
Январь 4 неделя | Вода, снег | Как согреть руки? | Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед —> вода, вода —> лед). | Варежки, льдинки, свеча, емкости с теплой и горячей водой, металлическая подставка, целлофановые пакетики. «Картотека игр-экспериментов» |
Февраль 1 неделя | Вода | Изготовление цветных льдинок. | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - твердым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед (замерзает на холоде, принимает форму емкости, в которой находиться). | Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки. О.В.Дыбина |
Февраль 2 неделя | Экспериментирование с предметами | Легкий -тяжелый | Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). | Разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («легкий», «тяжелый»). «Картотека игр-экспериментов» |
Февраль 3 неделя | Металл | Металл, его качества и свойства. | Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск). | Металлические предметы, магниты, емкости с водой. «Картотека игр-экспериментов» |
Февраль 4 неделя | Человек | «Откуда берётся голос?» | Помочь понять причины возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. | Е.А.Мартынова, 184 |
Март 1 неделя | Растения | Хитрые семена. | Познакомить со способом проращивания семян. | Семена бобов, кабачков, две баночки с землей, палочка, лейка, салфетка из марли. О.В. Дыбина |
Март 2 неделя | Гнездо птиц (на дереве) | Из чего птицы строят гнезда? | Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. | Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки. «Картотека игр-экспериментов» |
Март 3 неделя | Свет | Солнечные зайчики. | Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). | Зеркала. «Картотека игр-экспериментов» |
Март 4 неделя | Растения | Что любят растения? | Выявить значение влаги для роста и жизни растений. | Луковицы в сухой банке и в банке с водой. «Картотека игр-экспериментов» |
Апрель 1 неделя | Песок, глина | «Волшебный материал»
| Помочь выявить свойства, которые приобретают песок и глина при смачивании.
| Вода, емкость, песок, глина. Е.А.Мартынова 160
|
Апрель 2 неделя | Экспериментирование с предметами | Что звучит? | Научить определять по издаваемому звуку предмет. | Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан. «Картотека игр-экспериментов» |
Апрель 3 неделя | Стекло | Стекло, его качества и свойства. | Учить детей узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность). | Стеклянные стаканчики и трубочки, окрашенная вода, алгоритм описания свойств материала. О.В.Дыбина |
Апрель 4 неделя | Вода | Способность отражать предметы | Показать, что вода отражает окружающие предметы. | Таз с водой «Картотека игр-экспериментов» |
Май 2 неделя | Вода | Прозрачность воды | Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная» | Две баночки с водой, набор мелких тонущих предметов. «Картотека игр-экспериментов» |
Май 3 неделя | Пластмасса | Пластмасса, его качества и свойства. | Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность). | Пластмассовые стаканчики, вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. «Картотека игр-экспериментов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экспериментальной деятельности в средней группе.
№Названиецель Сентябрь1."Радуга"Продемонстрировать простейший эксперимент, развивать мышление, умение анализировать.2."Мыльные пузыри"Восприятие величины...
Перспективный план по экспериментальной деятельности детей средней группы
Перспективный план по экспериментальной деятельности детей средней группы...
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
План работы на год....
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе(5-7л)
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности будет полезен воспитателям старших групп.В плане указны цели, материалы необходимые для проведения опытов и ход....
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
опыты и эксперементы для старшей группы...
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
опыты и эксперементы для старшей группы...
перспективный план по экспериментальной деятельности в подготовительной группе №1
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериме...