ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
картотека по окружающему миру
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no2.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Казакова Галина Николаевна
Приложение №2
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Направление экспериментальной деятельности | № | Темы экспериментов |
Экспериментирование с песком, глиной | 1 2 3 | Почему песок хорошо сыплется? Глина, её качества и свойства Родственники стекла. |
Экспериментирование с водой | 1 2 3 4 5 6 | Свойства и признаки воды. Откуда берётся вода. Пар - это тоже вода. Замерзание жидкостей. Разноцветные сосульки Мыло-фокусник |
Экспериментирование с воздухом | 1 2 3 4 5 | Реактивный шарик Упрямый воздух. Где теплее? Ветер в комнате («живая змейка») Вертушка |
Наблюдения за жизнью растений | 1 2 3 4 5 6 | На свету и в темноте. В погоне за светом. В тепле и в холоде. Может ли растение дышать? Где лучше расти? Что есть в почве? |
Изучаем органы чувств человека | 1 2 3 4 5 6 7 | Наши помощники - органы чувств. Умный нос. Язычок - наш помощник. Глаза - орган зрения. Ухо - орган слуха. Как распространяется звук? Спичечный телефон. |
Экспериментирование с солнечным светом | 1 2 | Уличные тени. Солнечные «зайчики» |
Экспериментирование с предметами | 1 2 3 4 | Бумага, её качества и свойства. Ткань, её качества и свойства. Пластмасса, её качества и свойства. Кораблик. |
Приложение № 2
Приложение № 2
СТАРШАЯ ГРУППА
Направления экспериментальной деятельности | № п/п | Темы экспериментов |
Экспериментирование с песком, глиной | 1 2 | Где вода? Волшебный материал |
Экспериментирование с водой | 1 2 3 4 5 | Окрашивание воды. Играем с красками. Водяные весы. Реактивный кораблик. Вода бывает тёплой, холодной, горячей |
Экспериментирование с воздухом | 1 2 3 4 5 | Танец горошин. Поиск воздуха. Весёлая полоска. Подводная лодка из винограда. Делаем облако |
Наблюдения за жизнью растений | 1 2 3 4 | Что любят растения. Где живут зёрнышки? Где прячутся детки? Хитрые семена. |
Человек | 1 2 3 4 5 6 7 8 | Вкусовые зоны языка. Значение расположения ушей. Отгадай на вкус. Угадай по запаху. Откуда берётся голос? Рукам своим не верю. Исследование природы с помощью органов чувств. Ящик ощущений. |
Экспериментирование с солнечным светом | 1 2 3 | Чёрное и белое. Солнечные зайчики. Радуга |
Экспериментирование с предметами | 1 2 3 4 5 6 7 8 | Секрет, сосновой шишки. Мыло-фокусник. Как замесить тесто? На чём полетят человечки Естественная лупа. В мире стекла. Необычное рисование. Почему всё звучит? |
Приложение № 2
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Направления экспериментальной деятельности | № п/п | Темы экспериментов |
1 | 2 | 3 |
Экспериментирование с песком, глиной, мелом, железной рудой. | 1 2 3 | Песок, глина - наши помощники. Песчаный конус Проект «Кладовая земли белгородской». |
Экспериментирование с водой | 1 2 | У воды нет запаха. С водой и без воды |
Экспериментирование с воздухом | 1 2 3 4 5 6 | Этот удивительный воздух. Парусные гонки. Вдох - выдох. Сухой из воды Где теплее? Живая змейка (ветер в комнате). |
Наблюдения за жизнью растений | 1 2 3 4 | Нужен ли корешкам воздух? Что выделяет растение? Есть ли у растения органы дыхания? Почему цветы осенью вянут? |
Человек | 1 2 3 4 5 | Проверим слух. Наши помощники – глаза. Зачем человеку глаза? Взаимосвязь органов вкуса и запаха. Определение пищи на вкус Большой - маленький |
Экспериментирование с предметами | 1 2 3 4 5 6 7 8 | Как действуют магниты на предметы Мир бумаги. Мир ткани. Проект «Магия красок». Лёгкая пластмасса. Как достать скрепку из воды, не замочив рук. Путешествие в мир стеклянных вещей. Термометр. Опыт с металлом и пластмассой. Испытание магнита. Разные отражения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективные планы по изо для средней, старшей и подготовительной группы
Планы разработаны с опорой на методические материалы Т.Н.Дороновой "Природа, искусство и изобразительная деятельность детей" (по программе "Радуга"), "Занятия по изобразительной деятельности в д...
Тематический план по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе.
Тематический план по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе.Тематический план написан по месяцам и неделям....
Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности в средней, старшей и подготовительной группах для реализации программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Комплексно - тематическое планирование разработано на основе пособий Комаровой Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду" из учебно - методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕН...
тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл.
тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл (декабрь, январь, февраль) с учётом событий народног...
Перспективный план-программа по кружковой работе по пластилинографии для средней, старшей и подготовительной групп.
Работаю по теме "Развитие художественно-творческих способностей через нетрадиционные техники изодеятельности". С этой целью организовала кружковую работу в группе по пластилинографии, торцеванию, скра...
«Волшебные звуки музыки». Тематический праздник для детей средней, старшей и подготовительной группы .
Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Вот и подошла к концу наша неделя музыки, посвященная Международному дню Музыки, который отмечается 1 октября! Воспитатель старшей группы: Все...
Развернутое комплексно - тематическое планирование организованной образовательной деятельности,средняя, старшая и подготовительная группы
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) по физическому развитию детей дошкольного возраста. Планир...