Методика «Изучение эмоционального отношения к моральным нормам» (3-6 л.)
тест на тему
Методика "Изучение эмоционального отношения к моральным нормам (3-6 л.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_izuchenie_emotsionalnogo_otnosheniya_k_moralnym_normam_3-6_l.docx | 116.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Изучение эмоционального отношения
к моральным нормам»
Источник: Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина "Практикум по детской психологии". - М.: ВЛАДОС, 1995
Подготовка исследования. Подобрать картинки с изображением ситуаций, подлежащих моральной оценке (например, сцена в автобусе; мальчик сидит и читает книгу, а девочка уступила место пожилой женщине).
Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми 3-6 лет. Экспериментатор показывает ребенку картинку и просит: «Расскажи об этой картинке». Можно облегчить ответ на вопрос: «Скажи, кто поступил хорошо, а кто поступил плохо».
Обработка данных. В протоколе фиксируют содержание картинки, ответы ребенка, его объяснения, эмоциональные реакции Качественный анализ состоит в оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика диагностики эмоционального отношения ребенка к себе и к окружающим.
методика позволяет исследовать как ребенок относится к самому себе, к членам своей семьи и окружающим. очень информативная методка....
Сборник диагностических методик. В помощь воспитателю СРЦ по изучению межличностных отношений младших школьников, июль 2017
Данный сборник поможет не только выявить взаимоотношения между младшими школьниками, но и поможет узнать, как себя чувствует ребенок в коллективе....
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЕНКА, НАЛИЧИЯ АГРЕССИВНОСТИ «КАКТУС» М. А. ПАНФИЛОВОЙ
Ход исследования. При проведении диагностики испытуемому выдают лист белой бумаги стандартного размера А4 и простой карандаш. Возможен вариант с использованием карандашей восьми «люшер...
ВОСПИТАНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ МОРАЛЬНЫХ НОРМ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ
ВОСПИТАНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ МОРАЛЬНЫХ НОРМ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ...
Доклад на тему «Роль семьи в воспитании осознанного отношения к выполнению моральных норм»
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания осо...
Обзор методов и методик изучения эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста
Именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Изменения в познавательной деятельности, которые пр...
Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО). Детский вариант диагностики отношения к нравственным нормам.
Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО). Детский вариант диагностики отношения к нравственным нормам....