Конспект занятия из авторской программы "Добрая сказка"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Гасс Елена Сергеевна

Цель занятия: коррекция агрессивного поведения у старших дошкольников, основной метод, используемый в программе - сказкотерапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_iz_tsikla_dobraya_skazka.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.МАГАДАНА

«Детский сад комбинированного вида №15»

Программа коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста

«ДОБРАЯ СКАЗКА»

(фрагмент программы)

Разработал:

Педагог-психолог

Елена Сергеевна Гасс

Магадан 2014 год

Содержание коррекционной программы

ЗАНЯТИЕ 1

Цель: снятие эмоционального напряжения, обучение конструктивным формам общения, способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других.

1. Ритуал приветствия
Психолог: «Закройте, пожалуйста, глаза (дети сидят на стульчиках), кто услышит своё имя, открывает глаза и садится на любое место в кругу. А теперь возьмёмся за руки и скажем: «Доброе утро!».

2. Ритуал вхождения в сказку.

- Ребята, знаете ли вы, кто такие Феи?

- Ответы детей.

- Феи бывают разные. Есть Феи огня, ночи, воды, любви, танца, радости, песка.
В старые времена Феи наделяли родившихся детей чудесными дарами: Фея любви дарила ребёнку доброе сердце, Фея ночи прекрасные сны, Фея радости хорошее настроение, а вот Фея песка или Песочная Фея могла подарить путешествие по сказке.
Сегодня нам с вами и предстоит такое сказочное путешествие. Но для этого понадобится много сил. А подарит волшебную силу наше сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьётся ваше горячее доброе сердце. Попросите своё сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя. Получилось? Молодцы. Сказка началась:

3. Сказка: Львенок в детском саду

В одном лесу жила семья львов: папа, мама и два львенка, один постарше, другой помладше. Львиная семья была дружная и в лесу уважаемая. Все звери в лесу ценили льва-отца за мудрость и смелость. Маму-львицу любили за ее доброту и мягкость. Старшего львенка уважали за спокойный нрав и выдержку. А младшего львенка еще полюбить не успели, потому что он по лесу один не гулял и с другими лесными жителями общался редко.

Пришло время младшему львенку идти в детский сад.

— Наконец-то другие зверята узнают и полюбят меня как папу, маму и брата, — мечтал маленький львенок, — пойду в садик и заставлю всех себя уважать.

С первого дня в саду львенок добивался уважения ребят. Бросит в белочку шишку и спрашивает: «Кто самый меткий? Кто самый сильный?»

Повалит на землю медвежонка и радуется: «Я — самый ловкий, я — самый сильный».

Ударит слоненка книжкой по голове и кричит от восторга: «И тебя победил. Я в классе самый сильный».

Прошло две недели, только никто из одноклассников не хотел с львенком дружить. Грустно стало львенку, пришел он домой и спрашивает старшего брата:

— Почему никто со мной не дружит? Почему звери меня не уважают, как тебя? Молчит старший брат. Спокойно наблюдает из-за куста за молодым козленком, который на полянке пасется. А маленький львенок все вокруг брата бегает, то за ухо укусит, то за хвост потянет:

— Скажи, почему меня никто не уважает, никто не хочет со мной дружить? Я же сильный, самый сильный в саду! Я же сын царя зверей!

— Царская сила не в том, чтобы кулаками размахивать да ребят обижать. Царская сила в выдержке и в спокойствии. Вот ты бегаешь вокруг меня, мелькаешь перед глазами, как суетливая муха, а я глаз не отвожу от козленка. Сила моя в выдержке и в спокойствии. За то меня другие звери уважают, что ни на кого напрасно не кидаюсь.

Послушал маленький львенок старшего брата и пошел к маме-львице:

— Скажи, мама, почему меня никто не уважает, никто не хочет со мной дружить? Я же сильный, самый сильный в саду! Я же сын царя зверей!

Обняла львица своего сыночка, лизнула его нежно и шепнула на ушко:

— Любимый мой котенок, ты же нежный и ласковый. Сила твоя царская в доброте. Если будешь к другим зверятам внимательным и добрым, они все с тобой дружить захотят.

Маленький львенок для себя уже решил: «Буду спокойным и сдержанным, буду добрым и внимательным».

Но вдруг задумался: «А для чего мне тогда царская сила?»

С этим вопросом маленький львенок побежал к отцу.

— Сказал мне старший брат, что сила царская в выдержке и спокойствии. Мама сказала, что моя сила в доброте. А для чего мне тогда царская сила, для чего мне мускулы, когти и острые зубы? — спрашивает львенок отца.

Посмотрел царь зверей на своего сына, положил тяжелую львиную лапу ему на плечо и мягким голосом произнес:

— Правы и мама, и брат. Сила царская нужна не для того, чтобы других зверят обижать. Будешь спокойным и добрым, ребята тебя полюбят и будут с тобой дружить. А мускулы нужны, чтобы выигрывать спортивные соревнования. А когти и острые зубы необходимы, чтобы защищать младших и слабых.

Обрадовался львенок, что раскрылась ему царская тайна. Он знал, теперь у него обязательно будут друзья, а ребята будут его уважать и любить, как все звери в лесу уважают и любят папу, маму и брата.

Р.Ткач

4. Вопросы:

- Как львенок пытался заслужить уважение ребят в детском саду, когда пришел туда? Получилось ли это у него? Почему нет?

- А вы бы стали дружить со львенком, который бы вас обижал?

- К кому львенок обратился за советом? Что ему посоветовал брат? Мама? Отец?

- Как вы думаете, получилось ли у львенка подружится со зверятами из детского сада?

- Для чего нужна сила?

5. Релаксация.

А сейчас Фея песка приглашает вас к себе в гости, в песочницу.

Звучит тихая, спокойная музыка, дети рассаживаются вокруг песочницы, внимательно рассматривают саму песочницу (ее форму, цвет, материал из которого сделана песочница), указывается на символическое обозначение неба, воды и земли.

Так же дети с помощью Песочной Феи обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице:

Когда приходишь в гости надо соблюдать некоторые правила, что бы не обидеть хозяина. Как вы думаете, какие правила надо выполнять в гостях песочной Феи?

1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

3. После игры в песке надо отряхнуть ручки.

Психолог от имени Феи просит «нежно, ласково поздороваться с песком» т.е. различными способами дотронуться до песка.

Упражнение «Здравствуй, песок!» (снижение психофизического напряжения) 
Дети дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.  Дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло - холодно», «приятно – неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.  Молодцы ребята! Теперь давайте каждый оставить отпечаток своей ладошки на песке.

6. Ритуал выхода из сказки.
«Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, всю волшебную силу мы истратили, но получили бесценный опыт. Давайте зачерпнём этого опыта в ладошки, приложим к своему сердцу и унесём из сказки в реальную жизнь».

7. Ритуал прощания. Упражнение "Доброе животное"

Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

Сегодня наше путешествие закончилось, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Конспекты занятий к авторской программе "Радуга красок"

Используемые нетрадиционные техники: рисование пальчиками, ладошкой, рисование манкой, скатывание салфеток, оттиск печаткой....

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект занятия "Использование авторских игр как способ привлечения детей к обучению плаванию"

Повышение двигательной активности дошкольников в бассейне, посредством применения игрового метода...

Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – семья, здоровье, жизнь на примере русской народной сказки «Снегурочка»

Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – семья, здоровье, жизнь на примере русской народной сказки «Снегурочк...