Конспект занятия из авторской программы "Добрая сказка"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель занятия: коррекция агрессивного поведения у старших дошкольников, основной метод, используемый в программе - сказкотерапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_iz_tsikla_dobraya_skazka.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.МАГАДАНА
«Детский сад комбинированного вида №15»
Программа коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста
«ДОБРАЯ СКАЗКА»
(фрагмент программы)
Разработал:
Педагог-психолог
Елена Сергеевна Гасс
Магадан 2014 год
Содержание коррекционной программы
ЗАНЯТИЕ 1
Цель: снятие эмоционального напряжения, обучение конструктивным формам общения, способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других.
1. Ритуал приветствия
Психолог: «Закройте, пожалуйста, глаза (дети сидят на стульчиках), кто услышит своё имя, открывает глаза и садится на любое место в кругу. А теперь возьмёмся за руки и скажем: «Доброе утро!».
2. Ритуал вхождения в сказку.
- Ребята, знаете ли вы, кто такие Феи?
- Ответы детей.
- Феи бывают разные. Есть Феи огня, ночи, воды, любви, танца, радости, песка.
В старые времена Феи наделяли родившихся детей чудесными дарами: Фея любви дарила ребёнку доброе сердце, Фея ночи прекрасные сны, Фея радости хорошее настроение, а вот Фея песка или Песочная Фея могла подарить путешествие по сказке.
Сегодня нам с вами и предстоит такое сказочное путешествие. Но для этого понадобится много сил. А подарит волшебную силу наше сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьётся ваше горячее доброе сердце. Попросите своё сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя. Получилось? Молодцы. Сказка началась:
3. Сказка: Львенок в детском саду
В одном лесу жила семья львов: папа, мама и два львенка, один постарше, другой помладше. Львиная семья была дружная и в лесу уважаемая. Все звери в лесу ценили льва-отца за мудрость и смелость. Маму-львицу любили за ее доброту и мягкость. Старшего львенка уважали за спокойный нрав и выдержку. А младшего львенка еще полюбить не успели, потому что он по лесу один не гулял и с другими лесными жителями общался редко.
Пришло время младшему львенку идти в детский сад.
— Наконец-то другие зверята узнают и полюбят меня как папу, маму и брата, — мечтал маленький львенок, — пойду в садик и заставлю всех себя уважать.
С первого дня в саду львенок добивался уважения ребят. Бросит в белочку шишку и спрашивает: «Кто самый меткий? Кто самый сильный?»
Повалит на землю медвежонка и радуется: «Я — самый ловкий, я — самый сильный».
Ударит слоненка книжкой по голове и кричит от восторга: «И тебя победил. Я в классе самый сильный».
Прошло две недели, только никто из одноклассников не хотел с львенком дружить. Грустно стало львенку, пришел он домой и спрашивает старшего брата:
— Почему никто со мной не дружит? Почему звери меня не уважают, как тебя? Молчит старший брат. Спокойно наблюдает из-за куста за молодым козленком, который на полянке пасется. А маленький львенок все вокруг брата бегает, то за ухо укусит, то за хвост потянет:
— Скажи, почему меня никто не уважает, никто не хочет со мной дружить? Я же сильный, самый сильный в саду! Я же сын царя зверей!
— Царская сила не в том, чтобы кулаками размахивать да ребят обижать. Царская сила в выдержке и в спокойствии. Вот ты бегаешь вокруг меня, мелькаешь перед глазами, как суетливая муха, а я глаз не отвожу от козленка. Сила моя в выдержке и в спокойствии. За то меня другие звери уважают, что ни на кого напрасно не кидаюсь.
Послушал маленький львенок старшего брата и пошел к маме-львице:
— Скажи, мама, почему меня никто не уважает, никто не хочет со мной дружить? Я же сильный, самый сильный в саду! Я же сын царя зверей!
Обняла львица своего сыночка, лизнула его нежно и шепнула на ушко:
— Любимый мой котенок, ты же нежный и ласковый. Сила твоя царская в доброте. Если будешь к другим зверятам внимательным и добрым, они все с тобой дружить захотят.
Маленький львенок для себя уже решил: «Буду спокойным и сдержанным, буду добрым и внимательным».
Но вдруг задумался: «А для чего мне тогда царская сила?»
С этим вопросом маленький львенок побежал к отцу.
— Сказал мне старший брат, что сила царская в выдержке и спокойствии. Мама сказала, что моя сила в доброте. А для чего мне тогда царская сила, для чего мне мускулы, когти и острые зубы? — спрашивает львенок отца.
Посмотрел царь зверей на своего сына, положил тяжелую львиную лапу ему на плечо и мягким голосом произнес:
— Правы и мама, и брат. Сила царская нужна не для того, чтобы других зверят обижать. Будешь спокойным и добрым, ребята тебя полюбят и будут с тобой дружить. А мускулы нужны, чтобы выигрывать спортивные соревнования. А когти и острые зубы необходимы, чтобы защищать младших и слабых.
Обрадовался львенок, что раскрылась ему царская тайна. Он знал, теперь у него обязательно будут друзья, а ребята будут его уважать и любить, как все звери в лесу уважают и любят папу, маму и брата.
Р.Ткач
4. Вопросы:
- Как львенок пытался заслужить уважение ребят в детском саду, когда пришел туда? Получилось ли это у него? Почему нет?
- А вы бы стали дружить со львенком, который бы вас обижал?
- К кому львенок обратился за советом? Что ему посоветовал брат? Мама? Отец?
- Как вы думаете, получилось ли у львенка подружится со зверятами из детского сада?
- Для чего нужна сила?
5. Релаксация.
А сейчас Фея песка приглашает вас к себе в гости, в песочницу.
Звучит тихая, спокойная музыка, дети рассаживаются вокруг песочницы, внимательно рассматривают саму песочницу (ее форму, цвет, материал из которого сделана песочница), указывается на символическое обозначение неба, воды и земли.
Так же дети с помощью Песочной Феи обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице:
Когда приходишь в гости надо соблюдать некоторые правила, что бы не обидеть хозяина. Как вы думаете, какие правила надо выполнять в гостях песочной Феи?
1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
3. После игры в песке надо отряхнуть ручки.
Психолог от имени Феи просит «нежно, ласково поздороваться с песком» т.е. различными способами дотронуться до песка.
Упражнение «Здравствуй, песок!» (снижение психофизического напряжения)
Дети дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. Дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло - холодно», «приятно – неприятно», «колючее, шершавое» и т.д. Молодцы ребята! Теперь давайте каждый оставить отпечаток своей ладошки на песке.
6. Ритуал выхода из сказки.
«Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, всю волшебную силу мы истратили, но получили бесценный опыт. Давайте зачерпнём этого опыта в ладошки, приложим к своему сердцу и унесём из сказки в реальную жизнь».
7. Ритуал прощания. Упражнение "Доброе животное"
Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.
Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
Сегодня наше путешествие закончилось, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Конспекты занятий к авторской программе "Радуга красок"
Используемые нетрадиционные техники: рисование пальчиками, ладошкой, рисование манкой, скатывание салфеток, оттиск печаткой....
Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.
Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект занятия "Использование авторских игр как способ привлечения детей к обучению плаванию"
Повышение двигательной активности дошкольников в бассейне, посредством применения игрового метода...
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – дружба на примере русской народной сказки «Кот, лиса и петух»
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе...
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – семья, здоровье, жизнь на примере русской народной сказки «Снегурочка»
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – семья, здоровье, жизнь на примере русской народной сказки «Снегурочк...