Знакомство с архитектурой
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе со зданиями своего города, учить различать здания разного назначения- жилые и общественные, расширить представления о том, что различия в архитектуре зависят от их назначения, познакомить детей с архитектурными деталями(колонны, балконы, башни, шпили, арки и др.), воспитывать чувство любви к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_arhitektura.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида
Кировского района Санкт –Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Знакомство с архитектурой»
Составила воспитатель первой
квалификационной категории
Хуснутдинова Гульназ Шагитовна
Санкт - Петербург2014
Программные задачи:
Познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе со зданиями своего города, учить различать здания разного назначения- жилые и общественные, расширить представления о том, что различия в архитектуре зависят от их назначения, познакомить детей с архитектурными деталями(колонны, балконы, башни, шпили, арки и др.), воспитывать чувство любви к родному городу.
Материалы:
Иллюстрации из дидактической игры «Дома разных народов», иллюстрации зданий разной архитектуры, иллюстраций , художественные фотографии с изображениями красивых зданий Санкт- Петербурга, рисунки с изображениями архитектурных деталей, раскраски с разными домами, замками башнями.
Ход НОД.
Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Костроме- костромчанами. А как называют нас, живущих в Санкт—Петербурге? Петербуржцами.
Наш город очень большой. В нем живет около 5 млн. человек. Из чего состоит такой огромный город? Прежде всего, это жители города (петербуржцы) и дома, здания, где они живут, работают, учатся, отдыхают.
Дома, в которых мы живем, - детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения.
Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.
Дома городские
Большие и разные:
Многооконные,
Многоэтажные.
Есть в новостройках
Дома- близнецы.
В старых районах
Увидишь дворцы,
Здания музеев,
Театров, соборов,
Просто жилые,
Приятные взору.(Е. А. Никонова)
Архитектура это - дома, здания, сооружения.
А еще архитектура - это планировка дорог, садов, городов.
Еще это правила строительства и разные украшения всего вокруг из самых разных материалов.
Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры.
В разные века, в разных странах строили очень разные здания. То, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того какой строительный материал есть под рукой, и от верований людей, строящих это здание, и от предназначения самого здания и от уровня культуры народа. (Жилища разных народов- картинки)
По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено.
Храмы имеют купола, дворцы – башни, шпили; многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконы; здания театров, музеев – колонны. Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах.
Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах.
Проводится игра «Угадай, что за здание» (угадать, что находится в том или ином здании – театр, музей, санаторий, школа, кино).
А мы дошли до теремка в поле. Давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физминутка «Теремок»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
А кто же создает всю эту красоту вокруг?
Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект.
Проект - это много разных изображений здания с разных сторон и в разных сечениях. Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего построен дом, как он устроен внутри, где проходят лестницы и т.д.
Самые знаменитые архитекторы – те, кто придумал, что-то принципиально новое – такое, чего не было до этого. Какой-то новый прием или неожиданное, но очень удачное использование известного материала или опробовал новые материалы.
Но среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятник архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Они могут «рассказать» о своем времени, о тех кто строил и украшал город. Они несут в себе живую память- каждый храм, старинный дом, улица, изба
Памятниками архитектуры могут быть и некоторые здания, построенные в наше время. Даже в маленькой деревне или селе можно увидеть памятник архитектуры. Это крестьянские избы и деревянные церкви.
Санкт-Петербург- один из красивейших городов мира, сам по себе является одним большим архитектурным памятником. В отличие от многих других европейских городов, Санкт-Петербург сложился именно как система архитектурных ансамблей.
Заслуженной славой пользуются замечательные архитектурные ансамбли, произведения зодчества, садово-паркового искусства, мосты, гранитные набережные, выдающиеся инженерные сооружения, монументы и произведения скульптуры. (Показываются картинки, иллюстрации)
Где разливается Нева
на реки, речки, рукава,
где островки и острова
толпятся у залива?
Где топь, болотная трава,
где в дымке моря синева
–там Пётр великий основал
столицу всем на диво.
Итак:
Архитектура – все пространство, созданное человеком.
Архитектор – это тот, кто придумывает здания и как их расположить относительно друг друга так, чтобы получилось пространство.
По виду здания обычно понятно, для чего оно построено.
А вот в этой папке у меня есть много – много раскрасок с разными домами, замками, крепостями, есть изображения и реально существующих зданий, есть и изображения сказочных теремов. Выбирайте и раскрашивайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с архитектурой"
Подробный конспект по ознакомлению детей с конструированием...
Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство с архитектурой города Талдом"
В данном занятии поставлены задачи:Знакомство детей с архитектурными памятниками родного города Талдом и современными строениями;Уточнить представление детей о профессии архитектора;Закреплять у...
Мастер-класс: Знакомство с архитектурой Санкт-Петербурга через приемы мнемотехники
С искусством архитектуры ребенок соприкасается очень рано: объекты архитектуры крупных и малых форм, ландшафтная архитектура ежедневно попадают в поле его зрения. Изучение и освоение дошкольником свое...
«Знакомство с архитектурой города Нефтекамск» (старшая группа)
На занятии по знакомству с городом, дети знакомятся с архитектурой современного строения, закрепляют умение образовывать прилагательные от существительных, подбирают однокоренные ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с архитектурой детского сада"
В процессе НОД дети уточнят знания архитектуры домов разного назначения. Познакомятсяс архитектурой детского сада. Уточнят из какого материала строят дома (дерево, кирпич, бетон). Ут...
Программа дополнительного образования "Знакомство с архитектурой"
Знакомство детей с архитектурой как с видом в искусстве...
Знакомство с архитектурой.
Познакомить детей с архитектурой, её историей, архитектурными памятниками своей страны и современными строениями......