Знакомство с архитектурой
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Познакомить детей с понятием «архитектура»,  с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе со зданиями своего города, учить различать здания разного назначения- жилые  и общественные, расширить представления о том, что различия в архитектуре зависят от их назначения,  познакомить детей с архитектурными деталями(колонны, балконы, башни, шпили, арки и др.), воспитывать чувство любви к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_arhitektura.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида

Кировского района Санкт –Петербурга

Конспект непосредственной образовательной  деятельности

«Знакомство с архитектурой»

Составила воспитатель первой

 квалификационной категории

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Санкт - Петербург2014

Программные задачи:

Познакомить детей с понятием «архитектура»,  с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе со зданиями своего города, учить различать здания разного назначения- жилые  и общественные, расширить представления о том, что различия в архитектуре зависят от их назначения,  познакомить детей с архитектурными деталями(колонны, балконы, башни, шпили, арки и др.), воспитывать чувство любви к родному городу.

Материалы:

Иллюстрации из дидактической игры «Дома разных народов», иллюстрации зданий разной архитектуры, иллюстраций , художественные фотографии с изображениями красивых зданий Санкт- Петербурга, рисунки с изображениями архитектурных деталей, раскраски с разными домами, замками башнями.

Ход НОД.

Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Костроме- костромчанами. А как называют нас, живущих в Санкт—Петербурге? Петербуржцами.

 

Наш город очень большой. В нем живет около 5 млн. человек. Из чего состоит такой огромный город? Прежде всего, это жители города (петербуржцы) и дома, здания,  где они живут, работают, учатся, отдыхают.

Дома, в которых мы живем, - детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения.

Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.

Дома городские

Большие и разные:

Многооконные,

Многоэтажные.

Есть в новостройках

Дома- близнецы.

В старых районах

Увидишь дворцы,

Здания музеев,

Театров, соборов,

Просто жилые,

Приятные взору.(Е. А. Никонова)

Архитектура это - дома, здания, сооружения.

А еще архитектура - это планировка дорог, садов, городов.

Еще это правила строительства и разные украшения всего вокруг из самых разных материалов.

Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры.

В разные века, в разных странах строили очень разные здания. То, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того какой строительный материал есть под рукой, и от верований людей, строящих это здание, и от предназначения самого здания и от уровня культуры народа. (Жилища разных народов- картинки)

По внешнему виду здания можно определить,  для чего оно построено.

Храмы имеют купола, дворцы – башни, шпили; многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконы; здания театров, музеев – колонны.  Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах.

Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах.

Проводится игра «Угадай, что за здание» (угадать, что находится в том или ином здании – театр, музей, санаторий, школа, кино).

А мы дошли до теремка в поле. Давайте немножко отдохнем и поиграем.

 

Физминутка «Теремок»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

А кто же создает всю эту красоту вокруг?

Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект.

Проект - это много разных изображений здания с разных сторон и в разных сечениях. Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего построен дом, как он устроен внутри, где проходят лестницы и т.д.

Самые знаменитые архитекторы – те, кто придумал, что-то принципиально новое – такое, чего не было до этого. Какой-то новый прием или неожиданное, но очень удачное использование известного материала или опробовал новые материалы.

Но среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятник архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Они могут «рассказать» о своем времени, о тех кто строил и украшал город. Они несут в себе живую память- каждый храм, старинный дом, улица, изба

Памятниками архитектуры могут быть и некоторые здания, построенные в наше время. Даже в маленькой деревне или селе можно увидеть памятник архитектуры. Это крестьянские избы и деревянные церкви.

Санкт-Петербург- один из красивейших городов мира, сам по себе является одним большим архитектурным памятником. В отличие от многих других европейских городов, Санкт-Петербург сложился именно как система архитектурных ансамблей.

Заслуженной славой пользуются замечательные архитектурные ансамбли, произведения зодчества, садово-паркового искусствамосты, гранитные набережные, выдающиеся инженерные сооружения, монументы и произведения скульптуры. (Показываются картинки, иллюстрации)

Где разливается Нева

на реки, речки, рукава,

где островки и острова

толпятся у залива?

 Где топь, болотная трава,

где в дымке моря синева

–там Пётр великий основал

столицу всем на диво.

Итак:

Архитектура – все пространство, созданное человеком.

Архитектор – это тот, кто придумывает здания и как их расположить относительно друг друга так, чтобы получилось пространство.

По виду здания обычно понятно,  для чего оно построено.

А вот в этой папке у меня есть много – много раскрасок с разными домами, замками, крепостями, есть изображения и реально существующих зданий, есть и изображения сказочных теремов. Выбирайте и раскрашивайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с архитектурой"

Подробный конспект по ознакомлению  детей с конструированием...

Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство с архитектурой города Талдом"

В данном занятии  поставлены задачи:Знакомство детей с архитектурными памятниками родного города Талдом и современными строениями;Уточнить представление детей о профессии архитектора;Закреплять у...

Мастер-класс: Знакомство с архитектурой Санкт-Петербурга через приемы мнемотехники

С искусством архитектуры ребенок соприкасается очень рано: объекты архитектуры крупных и малых форм, ландшафтная архитектура ежедневно попадают в поле его зрения. Изучение и освоение дошкольником свое...

«Знакомство с архитектурой города Нефтекамск» (старшая группа)

На занятии по знакомству с городом, дети знакомятся с архитектурой современного  строения, закрепляют умение образовывать прилагательные от существительных, подбирают однокоренные ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с архитектурой детского сада"

В процессе НОД дети уточнят  знания архитектуры  домов разного назначения.  Познакомятсяс архитектурой детского сада. Уточнят из какого материала строят дома (дерево, кирпич, бетон). Ут...

Программа дополнительного образования "Знакомство с архитектурой"

Знакомство детей с архитектурой как с видом в искусстве...

Знакомство с архитектурой.

Познакомить детей с архитектурой, её историей, архитектурными памятниками своей страны и современными строениями......