Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с архитектурой детского сада"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Винокурова Ольга Васильевна

В процессе НОД дети уточнят  знания архитектуры  домов разного назначения.  Познакомятсяс архитектурой детского сада. Уточнят из какого материала строят дома (дерево, кирпич, бетон). Уточнят  элементы отличия и сходства архитектуры разных типов домов: жилые дома; общественные здания: магазин,  школа, детский сад, поликлиника, аптека; сооружения культурного назначения: театры, музеи...  Познакомятся  с бетоном, его качествами и свойствами, со способом изготовления. Послушают   песню о д/с. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной  группе

«Знакомство с архитектурой детского сада»

Программное содержание.

                    Продолжать знакомить детей с архитектурой домов разного назначения.  Познакомить детей с архитектурой детского сада. Уточнить из какого материала строят дома (дерево, кирпич, бетон). Выделять элементы отличия и сходства архитектуры разных типов домов: жилые дома; общественные здания: магазин, театр, школа, детский сад, поликлиника, аптека. Уточнить основные требования к архитектурному сооружению: прочность, удобство, функциональное предназначение.  Познакомить с бетоном, его качествами и свойствами, со способом изготовления. Прослушать несколько  стихов и песен о д/с. Воспитывать гордость за свой детский сад.

Материал:

                  Мультимедийная установка, слайды с изображением: строений из дерева, кирпича, бетона, стекла, камня (жилые дома, общественные здания: поликлиника, школа, театр, магазин, детский сад; диск с песнями про детский сад; цемент, песок, щебень, вода; формочки для укладки бетона; фартуки, перчатки совочки на каждого ребёнка

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: 

- Сегодня мы с вами поговорим об архитектуре детского сада.  Кто мне напомнит, что же это такое архитектура?

Дети: (предполагаемые ответы)

- Правильно ребята, архитектура – это искусство создавать здания, сооружения по законам красоты.

           -  На протяжении многих веков люди строили дома из дерева . Из него возводились избы, терема, хоромы, княжеские дворы, оборонительные  крепости-кремли. (демонстрируются слайды домов из дерева)

- Ребята чем хорош деревянный дом?

Дети: он красивый, в нём легко дышать

- А, что может повредить деревянному дому?

Дети: огонь сырость

           - На смену деревянным пришли каменные дома, но в основу их создания положены традиции деревянного зодчества.  (демонстрация слайдов с каменными постройками) С дальних  времен сохранились каменные храмы, каменные палаты. (демонстрация слайдов с каменными постройками)

          - Ребята , а чем хорош кирпичный дом

Дети: прочный,  крепкий, бывает белого и красного цвета

            - На смену кирпичным строениям пришли сооружения из бетона Современные здания: (демонстрация) жилые дома, общественные здания: поликлиника, школа, театр, магазин, детский сад…

- Ребята перед вами сооружения архитектуры разных типов. Определите их сходство

Дети: у всех есть окна, двери, крыши, сооружения имеют форму четырёхугольника

- А теперь различие

Дети: есть здания одноэтажные – магазины, школы  - двухэтажные, жилые дома -  многоэтажные. Окраска зданий разная. Некоторые здания имеют колонны (большой театр) и украшения

А что вы можете сказать об архитектуре нашего детского сада?

Дети: детский сад имеет форму четырёхугольника, двухэтажный, с большим количеством больших окон, фасад отделан мозаикой.

 - Вы сказали, что в архитектуре детского сада большие окна, как вы думаете почему?

Дети: чтобы было больше света.

- А вам нравится наш детский сад?

Дети: да

- Давайте послушаем песню про детский сад

(дети слушают песню И. Пономарёвой про детский сад в грамзаписи)

-  Ребята, сейчас мы поиграем: я буду задавать вопросы, а вы отвечать толь ДА или НЕТ

- Внимание, наш детский сад построен из дерева? Ответьте ДА или НЕТ

Дети: НЕТ

-  Наш детский сад построен из кирпича? Ответьте ДА или Нет

Дети: НЕТ

 - Из какого материала построен наш детский сад?

Дети: из бетона.(если дети затрудняются воспитатель подсказывает)

- Правильно наш детский сад построен из бетона. Это очень прочный материал. Ни ветер, ни дождь, никакие другие стихии природы, даже такие как ураган, не смогут разрушить постройки из бетона. Бетон делают из смеси песка, щебня, цемента, и воды.  А  на прогулке…(за дверью происходит возня, шум воспитатель выходит за дверь и выводит оттуда двух поросят (детей одетых в костюмы героев сказки «Три поросёнка» Они  дрожат, плачут…

- Что случилось?

Поросята: нам негде жить волк разрушил наши дома.

- Из чего же они были построены ?

Ниф-ниф: «Мой дом построен был   из соломы»

Нуф-Нуф: «А мой дом был построен   из прутьев?»

- Ребята, как вы думаете, почему разрушились их дома?

Дети: потому что их дома были непрочные

- Правильно дома из соломы и прутьев могут сгореть, от сильных и продолжительных дождей они отсыреют и сгниют, а уж если подует сильный ветер, такие постройки  ветер снесёт и следа от них не останется, что и случилось в сказке про трёх поросят. Ребята, как же мы можем помочь поросятам?

Дети: построить для них дом.

Выходите, будем строить дом для поросят

(проводится динамическая пауза  «Строим дом»)

Дети стоят в кругу, руки соединены.

Заработала пила,

По доске она пошла,

То вперед, то назад,

Лишь опилки летят.       

Все двигаются шагом в

правую сторону по кругу

Вжи, вжи, вжи

Вжи, вжи, вжи!

 Хорошо пилу держи!

Строим дом,  

Строим дом,

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг и выставив вперед правую ногу, имитируют пилку дров.

Крепко доски мы прибьем,

Чтобы прочным вышел дом.

Вырастает стена высока и прочна.

Все двигаются шагом в

правую сторону по кругу

Молотки стучат: «тук-тук».

 Сколько здесь рабочих рук!

Скоро крышу  мы прибьем,

И готов наш будет дом.

Ритмично стучат кулаком правой руки о левую, повернувшись

 лицом в круг.

Идут к центру, поднимая сцепленные руки, затем отходят назад, опуская руки и расширяя круг.

Поросята:

Вы трудов не пожалели, чтоб построить новый дом,

Новоселье, новоселье, в новом доме мы живем!

Новый дом красив и прочен, где еще такой найдем?

Кто захочет, кто захочет, пусть приходит в новый дом!

(поросята радуются новому ,танцуют и убегают

- Когда мы выйдем на прогулку мы, потрогав стены нашего детского сада,  ещё раз убедимся в прочности материала, из которого он построен. Напомните мне, ребята ,из какого материала построен наш детский сад

Дети: из бетона.

(демонстрируется слайд с видом детского сада) , а сейчас я приглашаю вас в мастерскую , где мы будем учиться готовить бетон.

(столы покрыты клеёнкой, на каждого ребёнка - формочка, совочек ; в центре стола ёмкости с цементом, песком, щебнем, водой  и ёмкость для замешивания бетона)

- Сейчас мы с вами попробуем сделать бетон. Для этого у нас есть песок, вода, щебень, цемент. Чтобы получился бетон нужно смешать эти компоненты.

         (Воспитатель  и дети смешивают компоненты и заливают смесь водой, перемешивают до получения однородной массы. Далее дети подходят к ёмкости и набирают смесь в формочки, воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, не роняли смесь, утрамбовывали её. )

     - Чтобы получился крепкий материал смесь должна застыть, а на это нужно время, предлагаю поставить формочки на поднос и оставить застывать.

- Напомните мне ещё раз, пожалуйста,  какой материал мы с вами изготовляли?

Дети: бетон

- А из каких материалов строят дома?

Дети: из дерева, камня (кирпича) и бетона.

Из какого материала построен наш детский сад?

Дети: из бетона.

- Молодцы , ребята, вы хорошо потрудились, а результаты нашей работы мы увидим только завтра, как вы думаете почему?

Дети: смесь должна застыть, только тогда она превратиться в бетон

- На этом наше занятие закончено

(воспитатель предлагает убрать место работы, переодеться и вымыть руки)

Литература:

1. А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой»,Москва 2005г, издательство « Педагогическое общество России»

2. О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы» , Москва 2011г., изд -во Творческий центр «Сфера»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"

В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей ( 5-6 лет) группы детского сада ко Дню Матери.

У нас, в России, праздник "День Матери" отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Тогда был выпущен президентский указ, устанавливающий данный праздник в России. А создан он был для того,...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сокровища морского царя» по обучению детей плаванию в детском саду

Тема: Сокровища морского царя.Цель. Организация активного отдыха детей. Задачи: 1. Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди.2. Развивать на...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми ОНР подготовительной к школе группы детского сада. Тема «В мастерской столяра Джузеппе».

Данное НОД по ФЭМП является итогом работы по лексической теме "Инструменты" по программе Н.В. Нищевой "Осноовная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи с 3-7 лет...