Раскрытие творческого потенциала у дошкольников через патриотическое воспитание
проект на тему
образовательный проект построения работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raskrytie_tvorcheskogo_potentsiala.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Раскрытие творческого потенциала дошкольников через патриотическое воспитание
«Красота родного края, открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущество Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту».
В.А.Сухомлинский
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одно из важных направлений. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордость за нее необходима всегда. Какая притягательная сила заключается в том, что окружает нас с детства. Почему уехав из родных мест на долгие годы, человек с теплотой вспоминает их, рассказывает о красоте, богатстве родного края.
В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к традициям нашего народа, к его корням. Дети страдают дефицитом знаний о родном городе, крае, стране, особенностях традиций своего народа, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Патриотическое воспитание - понятие емкое. Наша задача, педагогов и родителей, как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут стать достойным гражданином общества. Именно для дошкольного периода характерна наибольшая обучаемость, дети в этот период усваивают – знания, навыки, привычки, способ поведения. Складывающиеся черты характера оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности.
Цель: Закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи:
- Способствовать общему развитию детей на основе любви и интересам к настоящему и прошлому своего народа.
- Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
- Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатство своей Родины.
- Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Принципы:
- Дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывая его психологические особенности, возможности и интересы.
- Доступность материала.
- Рациональное сочетание разных видов деятельности, характерные возрасту, интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.
- Систематичность и последовательность.
- Системно-организованный подход, который предполагает скоординированную работу всех специалистов.
- Учет региональных условий, ценности не только общероссийского патриотизма, но и местного.
Раскрытие творческого потенциала у детей происходит через совокупность педагогических средств и создаваемых условий. Поддерживание интереса детской любознательности. Обогащать знания детей с учетом индивидуальных особенностей. Стремление познавать новое через самостоятельную деятельность и организованную, совместную деятельность с педагогами и родителями. Побуждать детей к творческой деятельности, чтобы знания находили отражение в играх, рисовании, лепке, аппликации, чтении стихов, составлении рассказов, рассматривание книг, альбомов.
Педагогические средства, используемые в работе: иллюстрированный материал, альбомы, открытки, художественная литература, энциклопедии, демонстрационный материал, аудиозаписи, аудиоэнциклопедии, видео материал, слайды, тематические презентации, предметы народно-прикладного искусства.
Создаваемые условия: доступность материала, привлекательность, яркость, эмоциональная насыщенность, разнообразие материала, безопасность.
Раскрытие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста 6-7лет в образовательных областях
Образовательная область | Задачи патриотического воспитания | Интегративные качества личности |
Социально-коммуникативное развитие | Формировать желание реагировать на окружающую действительность. Воспитывать сочувствие, радость, гордость за достижения отдельных россиян и России, любви к малой и большой Родине. Формировать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками на основе элементарных моральных норм и правил поведения | Любознательность, активность, овладение средствами общения и способности взаимодействия со сверстниками и взрослыми. |
Познавательное развитие | Формировать интерес к знаниям, национальностям людей. Расширять знания о России, других странах, их особенностях. Расширять знания о событиях, памятниках, исторических зданиях и воплощать знания в играх. | Любознательность, активность. |
Речевое развитие | Формировать умение активно участвовать в беседах о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Высказывать свои суждения, мнения и предположения. Воспитывать личностные качества, собственные умения и достижения. Формировать любовь к художественной литературе, как источнику истории России, мира. | Иметь первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе. |
Художественно-эстетическое развитие | Формировать умение эмоционально откликаться на произведения изобразительного и музыкального искусства. Воспринимать и понимать средства выразительности с помощью которых создавались произведения искусств, через музыку самовыражаться, познавать и понимать окружающий мир. | Иметь первичные представления о композиторах, художниках, музыкальных и художественных жанрах. |
Физическое развитие | Формировать знания о здоровом образе жизни, о достижениях россиян в спорте. Воспитывать гордость за спортивные достижения своего народа, России. Желание стремиться к здоровому образу жизни для себя, семьи, обществу. | Активность, стремление к здравому образу жизни. |
Перспективный план для детей старшего возраста 6-7лет
№ | Месяц | Деятельность | Цель |
1 | Сентябрь | Наш детский сад. | Уточнить знания детей о детском саде, о деятельности взрослых и назначении помещений в детском саду. О проявлении заботы взрослых и детей друг о друге. |
Улицы родного города. | Уточнить и расширять знания о родном городе, о его названии, отдельных улицах, архитектурных памятниках. | ||
Образовательная деятельность: «Русские леса». | Знакомить детей с многообразием природы родного края, России. Передавать свои впечатления в рисунках. | ||
2 | Октябрь | Проект «Наши истоки» | Знакомство детей с предметами русского быта, разучивание русских народных песен. Познакомить детей с прошлым. Привлечь родителей к созданию альбомов наши предки. Знакомство с декоративно- прикладным искусствам Дымковская игрушка. |
3 | Ноябрь | Русские музыкальные инструменты. | Продолжать знакомить с особенностями музыкальных инструментах. Обогащать знания об оркестрах на русских народных инструментах. Создание «оркестра» исполнить р.н.п. |
День матери | Продолжать прививать любовь и уважение к маме, бабушке. Формировать желание оказывать посильную помощь маме, бабушке. Расширять кругозор о профессиях мамы. | ||
4 | Декабрь | Беседы: Ханты Мансийский АО. Природа родного края. Народные промыслы . | Уточнять и обогащать знания детей об округе. Воспитывать любовь к родному краю через искусство. |
Беседы: Наша Родина Россия. Москва – столица России. | Обогащать знания детей о стране где мы живем. Рассказать детям о Москве. Учить детей делиться впечатлениями о столице из своего опыта. | ||
Государственные символы России | Знакомить детей с Российской государственной символикой. | ||
5 | Январь | Проект «Зимушка хрустальная» | Обогащать знания детей о традициях, праздниках, красоте русской зимы. Отображать свои впечатления в творчестве. привлекать родителей к созданию выставки «Зимушка хрустальная». |
Народные ремесла «Гжель» | Знакомить с народно-прикладным искусствам. Обогащать и вызывать интерес к гжельской росписи. | ||
6 | Февраль | Проект «Защитники Отечества» | Продолжать знакомить с Защитниками Отечества, с родами войск. Воспитывать гордость за людей охраняющих просторы нашей Родины. |
Спортивный праздник: «Мы сильные, мы смелые» | Продолжать раскрывать умение работать командой, переживать друг за друга. | ||
7 | Март | Наш любимый Нижневартовск. | Закреплять знания о родном городе, о его Дне рождения, о необходимости поддержании чистоты и порядка, о культурных и архитектурных памятниках. |
Русские платки. | Знакомить с богатствами России ее традициями, с разнообразием ремесел. Познакомить с разнообразием российских платков. | ||
8 | Апрель | Проект «Народные куклы» | Продолжать знакомить с многонациональностью России, через народные куклы. |
9 | Май | Победа 70 лет | Уточнить знания о Празднике 9Мая-День Победы. Воспитывать чувства гордости за людей, ветеранов страшной войны. Воспитывать уважение к старшему поколению. |
Задачи:
Патриотическое воспитание ребенка в семье:
- Организация предметной среды и пространства направленного на формирование патриотических чувств и представлений у ребенка в домашних условиях.
- Использование народной игрушки и народных игр в семье.
- Приобщение к семейным и народным традициям (народные песни, потешки, сказки, пословицы, героическому эпосу)
- Уважение к старшему поколению.
- Совместная деятельность, выполнение детьми трудовых поручений, знакомство с народными ремеслами, участие в общественных видах деятельности, помощи другим семьям.
Современная семья может развивать у ребенка ощущение исторического долга, служение государству, народу и познакомить его с родовыми, семейными традициями, показать значимость каждого члена семьи и необходимость уважать друг друга.
Ожидаемые результаты:
- Дети имеют дифференцированные знания о себе, о членах семьи, о деятельности взрослых.
- Знания и представления о родном городе, крае.
- Первичные представления о России, главных символах страны.
- Выражают свои впечатления, чувства через художественное творчество. Художественную литературу участвуют в конкурсах чтецов «Славлю, тебя, мой округ Югра», «Защитник Отечества».
- Проявляют сопереживание, сочувствие, сострадание, к близким, сверстникам, работникам детского сада, литературным персонажам.
- Используют полученную информацию в самостоятельной деятельности (игре, конструировании, труде, общении)
Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умным, добрыми, уважаемыми людьми настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст ребенка с гордостью сказанные слова: «Я – россиянин! Я горжусь своей страной!»
Воспитывая будущее, мы должны помнить, что обществу нужны здоровые, полные сил и энергии строители-созидатели нашего государства.
Самые важные слова
Друг мой, сквозь годы и дни
В сердце своем сохрани
С детства родные слова:
МАМА,
РОССИЯ,
МОСКВА.
Радость придет иль беда –
Не забывай никогда
Самых святых в жизни слов:
ВЕРА,
НАДЕЖДА,
ЛЮБОВЬ.
Литература:
1. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред.Н.В. Микляевой – М.: ТЦ Сфера, 2013г
2. И.А.Агапова, М.А.Давыдова Детям о памятных датах и культурных ценностях России. – М.:АРКТИ, 2012.
3. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей. М., 1997.
4. Г.М. Блинова Занятия познавательное развитие детей 5-7лет. М., 2009.
5. Аудиоэнциклопедия «Наша страна Россия» 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раскрытие творческого потенциала у дошкольников через патриотическое воспитание
патриотическое воспитание дошкольников...
«Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»
Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.Создание творческой атмосферы в коллективе....
Педсовет №2. «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».
Педсовет №2. «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».Цель: совершенствовать работу по художе...
Методическая разработка. Статья "Театрализованная деятельность как одно из средств раскрытия творческого потенциала старших дошкольников"
В статье раскрываются: особенности развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте; условия развития, формы и методы организации театрально-игровой деятельности; приёмы по развитию теат...
«Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»
Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого че...
Роль кружка робототехники в развитии технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам технического конструирования и робототехники. Статья Козачок И.Н.
Аннотация: статья посвящена развитию технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение робототехники в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Автором описывается опыт созд...